kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающий мир, русский язык. Разнообразие облаков. Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир, русский язык. Разнообразие облаков. Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)»

Дата: Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Арестова Т.В.

Тема

Интегрированный урок окружающий мир, русский язык. Разнообразие облаков. Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Цели


Образовательная:

создать условия для формирования представлений о тексте; повторить и закрепить знания о разновидности облаков.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

- Коммуникативные УУД: Формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения. Слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение. Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения.

- Познавательные УУД:

Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: термины «текст», признаки текста.

Уметь: отличать письменную речь от устной; отличать предложения от текста;

Личностные: Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Звук, слово, предложение, текст, слоистые, кучевые и перистые облака, свойства облаков.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С .Тетрадь-задачник ч.2

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.1

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре, в группе


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока


Организует

Уточняет тематические рамки.


Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Может кончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– А хотите вы учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Цели: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и задачи урока.


Организует формулирование темы урока учащимися




Организует постановку цели урока учащимися

***

В синеве высоко разлилось молоко. 
Расползалось ватой бело-синеватой. (Облако) 
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? А много ли вы можете рассказать об облаках? Ваш рассказ уместится в одно предложение?

- Прочтите тему нашего урока. Чтобы нам легче было определить цель урока построим логическую цепочку, начиная с самой маленькой единицы речи. – Из чего состоит наша речь? (Звуки) - Из звуков состоят …слова, из слов ….предложения, а из предложений…? Сегодня мы познакомимся с понятием «текст». – Какие задачи будем решать сегодня?


Строить предложения при ответе на вопросы.

Дети повторяют все известные сведения о предложении.

В предложении выражается законченная мысль, чувство.

Предложение состоит из 1и более слов, связанных друг с другом по смыслу.

Предложение произносятся с интонацией конца мысли.

При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком - его конец.

Предложения по цели бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Актуализация опорных знаний.

(10 мин)

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

  1. Беседа.

– Днём и ночью путешествуют в небесном просторе облака.
– Что такое облака? Что вы знаете про облака? 
– Облака – это вода, которая испарилась - превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от того места, где оно зародилось.  Какие виды облаков вы знаете?

  1. Словарная работа. (Слайд 2) - Запишите число, классная работа. Слайд 3-6 слова: облако – объяснить орфограммы, собака, медведь, заяц самостоятельно вставить орфограммы.

  2. Запись предложений по памяти. (Слайд 7) Облако долго летало,
    облако облик меняло. САМОПРОВЕРКА. Рефлексия – шкала самооценки.

Определять «поле своего незнания».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы. (4 мин)

Анализируют предложения. Пытаются связать их в текст. Аргументируют свои предположения. Определяют причины, по которым данное предложение не может быть продолжением текста.

Организует деятельность учащихся при работе над заданием.


Выслушивает ответы учащихся с доказательством своего выбора.


Организует деятельность учащихся по выполнению задания.

Добивается полной аргументации ответов учащихся.

– Так из чего же состоят облака? Знакомьтесь – это капелька Лия. (Слайд 8) Жила- была капля по имени Лия на большом облаке. – Ты ждешь продолжения мысли? О чём хотелось бы узнать? - Подумай, может ли следующее предложение быть таким? Ветер подхватил облако и понес всё дальше и дальше от озера. (Слайд 9) - Не может. Дополни свое рассуждение. (Слайд 10) Работа с учебником с. 120 №235 (Читает Азизян Д.).


Структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевые высказыва-ния.








Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Первичная проверка понимания (поиск выхода из проблемной ситуации) (10 мин)

Анализируют предложения. Пытаются связать их в текст. Аргументируют свои предположения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- парная работа по карточкам Фронтальная проверка. (Слайд 11) - работа с учебником с. 120 №238

ФИЗМИНУТКА 2 МИНУТЫ.


Знать действия по памяткам ТЕКСТ. Уметь правильно использовать слова в речи. Ориентироваться в тексте.

Выполнять словесное рисование




Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (10 мин)


Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует качество выполнения задания, выслушивает аргументы учащихся в адрес своего выбора текста.

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.


– групповая творческая работа (повторить правила работы в группах) (Слайд 13) Чтение сказки про капельку (Слайд 14-18) Всего несколько секунд и Капелька упала... «Ой, куда это я попала?

- весёлый ручеёк - на листочек дерева - в волосы мальчишки-хулигана Зачитывание концовки сказки. Анализ работы по группам.


Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать мысль посредством предложений связанных в текст.

Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы, вносят исправления.


Сдают тетради на проверку.


Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.


Выставляет отметки за урок.


Дает инструкцию по домашнему заданию.

–Смогли ли мы достичь поставленной цели? Что называют «текстом»? - Легко ли было определить и продолжить главную мысль в тексте, который вы сочиняли сами? - Какие задачи поставим на следующий урок? Рефлексия. «Яблочки» Информация о домашнем задании. Обязательное задание №239 Дополнительное задание : звуко-буквенный разбор слова «облако».


Систематизировать полученную информацию.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арестова Татьяна Владимировна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства