Задание 1. (П) Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (Радуга) СЛАЙД 2 -Почему вы считаете, что это радуга? (выделение признаков) -Покажите, как вы понимаете дуга, покажите В самом деле, радугу называли “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. -Почему коромысло? СЛАЙД 3 - Что вы ещё знаете о радуге? (разноцветная) Учитель-исследователь: -Как выдумаете, радуга это явление или событие? -Может кто-то скажет, что такое событие? -Какие явления вы знаете? -Да, что же такое радуга? Да, это явление Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост (Радугу) СЛАЙД 4 На исследовательском кружке вы говорили о причине и следствиях. -Как вы думаете, а радуга как явление это- причина или следствие? -Раз вы сказали, что это следствие, на какой вопрос мы должны с вами ответить? (Мы ищем причину приготовить слово Почему) Почему радуга разноцветная? -На какой вопрос мы с вами должны ответить? Вот это и будет наша задача, выяснить почему радуга разноцветная. СЛАЙД 5 ДИАЛОГ: Как вы думаете, почему радуга разноцветная? - Но мне хотелось бы услышать от вас. Предложите свои варианты ответов на этот вопрос? Говорят свои предположения – причины) -Раз это гипотезы, как можно узнать?
|