kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающий мир - исследование "Почему радуга разноцветная?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы

Представление о появлении радуги, как следствие; познакомить детей с цветами радуги.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие: 1. Коромысло, радуга

2. Преломляется (проходят через, раскладываются на…)

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: умение намечать последовательность действий при выполнении работы

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений

коммуникативные: умение взаимодействовать в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир - исследование "Почему радуга разноцветная?" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2»

имени В.П. Налимова

В.П. Налимов нима «Выльгортса 2 №- а шöр школа»

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение



Интегрированный урок - исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»





Автор –Рехлецкая Елена Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Выльгортская сош №2»







с. Выльгорт

2014 год





Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»



тема

Тема «Почему радуга разноцветная?»

Цель темы

Представление о появлении радуги, как следствие; познакомить детей с цветами радуги.


Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие: 1. Коромысло, радуга

2. Преломляется (проходят через, раскладываются на…)


Планируемый результат

Предметные умения

УУД




Сформировать представление о появлении радуги и её цветах.


личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: умение намечать последовательность действий при выполнении работы

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений

коммуникативные: умение взаимодействовать в группе








Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения)


Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная.


Конспект урока. Карточки для работы в паре. Карточки при работе у доски. Проектор, презентация по теме «Почему разноцветная радуга?» . Физминутки в компьютерном варианте.

Таблички с новыми терминами «Преломляется»




I этап. Мотивация к деятельности



Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

Подготовка рабочего места.

Учитель-предметник:

- Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ?

- Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира?

-какие герои приходят к нам на урок окружающего мира. Какую загадку они нам принесли? СЛАЙД 1

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

Диагностические задания

1.Составление вопросов

Цель – Способствовать наблюдательности учащихся

Задание 1. (П)

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -... (Радуга) СЛАЙД 2

-Почему вы считаете, что это радуга? (выделение признаков)

-Покажите, как вы понимаете дуга, покажите

В самом деле, радугу называли “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

-Почему коромысло? СЛАЙД 3

- Что вы ещё знаете о радуге? (разноцветная)

Учитель-исследователь:

-Как выдумаете, радуга это явление или событие?

-Может кто-то скажет, что такое событие?

-Какие явления вы знаете?

-Да, что же такое радуга? Да, это явление

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

(Радугу) СЛАЙД 4

На исследовательском кружке вы говорили о причине и следствиях.

-Как вы думаете, а радуга как явление это- причина или следствие?

-Раз вы сказали, что это следствие, на какой вопрос мы должны с вами ответить? (Мы ищем причину приготовить слово Почему) Почему радуга разноцветная?

-На какой вопрос мы с вами должны ответить? Вот это и будет наша задача, выяснить почему радуга разноцветная. СЛАЙД 5

ДИАЛОГ: Как вы думаете, почему радуга разноцветная?

- Но мне хотелось бы услышать от вас. Предложите свои варианты ответов на этот вопрос? Говорят свои предположения – причины)

-Раз это гипотезы, как можно узнать?






Обсуждаем вместе


2. Работа с картинками

Цель – Установить последовательность работы при появлении радуги; устранить обнаруженные пробелы.


































Задание 2 (П)

Учитель-предметник:

- Ребята, это очень научное и физическое явление, с которым автор учебника вас знакомит уже с первого класса.

-Поэтому наша задача вам помочь ответить на этот вопрос, узнать почему радуга разноцветная?

- Когда вы наблюдали радугу?

-При каких условиях возникает радуга? Вопросик принес нам конверты выберите те условия при которых возникает радуга.

Работа в паре:

Время – пол минуты.

1) дождь

2) Нет дождя

3) Солнце

4) нет солнца

Выбор 3 вариантов с правильным ответом и не правильными (вывешивание на доске 3 вариантов)

Задание выполняли одно, а ответы получились разные. Почему получилась разные ответы?

- С какими трудностями вы столкнулись.

- Какая задача будет? (Узнать как появляется радуга? ).



- Как можно узнать, чьи условия верны? Прочитать СЛАЙД





Продолжает учитель-исследователь:



3 . Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли



- Давайте пронаблюдаем иллюстрацию, которую предлагают нам физики: вот так они нас знакомят с данным явлением



Слайд 6,7 через призму и видео

По причине чего






3. Работа


- Назовите при каких условиях возникла радуга? Условия – дождь + солнце

- А теперь найдите причину, возникновения радуги, прочитайте громко эту причину хором.

-Причину мы с вами нашли? Это являлось задачей нашего урока? На какой вопрос мы с вами ответили? (почему радуга разноцветная)

- Разноцветная радуга это следствие или причина? Это следствие







ДИАЛОГ

Учитель – предметник:

-А как вы думаете, как эту причину описывают в учебнике?

- Пока не заглядывали.

-А давайте предложим взглянуть ребятам.

- Кто нашел на страницах учебника где описывается причина возникновения радуги . Прочитайте.

- О каких разноцветных лучиках говорилось в тексте? Слайд 8.9

Давайте подведем итоги урока








Приложение (СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок окружающий мир - исследование "Почему радуга разноцветная?"

Автор: Рехлецкая Елена Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства