kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики в 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах ста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах ста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики в 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах ста»»

Интегрированный урок математики в 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах ста» Егимбаева К.С., учитель начальных классов школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Цель урока:

  • Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах ста;

  • Развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, навыков решения уравнений.

  • Воспитание любви к природе, коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: Игра-путешествие.

Оборудование: Карта путешествия, изображение фруктов, сундук с шифром, иллюстрации попугая, слона, пирата.

Ход урока: 1. Организационный момент. Круг радости

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути. Наш корабль будет проходить мимо пяти островов.

2. Математический диктант
  1. Запишите число, следующее за числом 15;

  2. Сколько нужно отнять от 12, чтобы получилось 8;

  3. Запишите число, в котором 10 десятков;

  4. Запишите число, которое стоит перед 26;

  5. Запишите число, в котором 1 десяток и 6 ед;

  6. Первое слагаемое 35, второе 4. Найдите сумму;

  7. Уменьшаемое 70 вычитаемое 5. Чему равна разность?

  8. Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;

  9. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 ед.


3. Работа в парах

Поменяйтесь тетрадками др. с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу 18, 2, 100, 35, 18, 44, 60, 74, 56. Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду могут быть лишними и почему?

100- трёхзначное число.
2- однозначное число.
18- повторяется 2 раза.
35- нечётное число.
44- одинаковая цифра в записи десятков и единиц.


На доску вывешивается карта путешествия:


Порт

Остров Попугаев

Остров слонов

Банановый остров

Пиратская пристань

Остров Сокровищ


4. Устный счёт

Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен, но для этого нужно посчитать, сколько взять с собою припасов. Ведь путь у нас долгий и нёлёгкий. Итак, нам нужно взять с собой 9 мешков муки. Это 6 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9–6=3).

12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (12–4=8)

11 ящиков с консервами. Это 6 ящиков тушёнки и сколько ящиков с рыбными консервами? (11–6=5)

13 бочек сока. Это 5 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (13–5=8)

Нам ещё нужно взять с собой овощи 12 мешков. Лука 4 мешка и сколько моркови? (12–4=8)

15 мешков картофеля и капусты. 8 мешков картофеля и сколько капусты? (15–8=7)

Ну и, конечно, не забыть сладости. Возьмём с собой 11 ящиков конфет и печенья. 7 ящиков конфет и сколько печенья? (11–7=4)

Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Итак, у нас на горизонте виднеется остров Попугаев. Нас встречает один из представителей этого острова— попугай Ара. А кто же еще живёт на этом острове? Для этого вам необходимо решить задачи в стихах, которые приготовил для нас попугай.


5. Задачи в стихах

1) 50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)


2) 7 малюсеньких котят, что,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)


3) 32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.
8 яичек в гнезде у наседок лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседок моих? (40)


6. Решение задач

А теперь плывём дальше. И перед нами остров Слонов. А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он не может решить задачу. Давайте поможем, слонёнку решить задачи:

На одной пальме 20 кокосов, а на другой на 6 кокосов больше. Сколько кокосов на второй пальме?

На одной пальме сидят 28 обезьянок, а на второй на 12 меньше. Сколько обезьян сидят на второй пальме?

Спасибо. Слонёнок всё понял. Давайте попрощаемся с ним и снова в путь!


7. Минутка тишины

(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.


8. Работа в группах

Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нём растёт очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы сможем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове. На доске уравнения, решите их и выясните, что же растёт на этом острове.


15-х=6

Виноград 9

х +6 =14

Кокос 8

х-12=28

Ананас 40


Итак, мы, пополнили свои запасы вкусными фруктами. А теперь вперёд, на остров сокровищ! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчётах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабли не захватили пираты.


9. Работа по карточкам. На доске


1 вариант

1уровень

2 вариант

1ровень

Сравните числа

28*82 147*200

35*53 904*940

Сравните числа

37*73 218*100

14*46 803*830

2 уровень

Вставь пропущенные цифры, так чтобы записи были верными

 9 – 5 = 3 4 + 2 = 7

2 уровень

Вставь пропущенные цифры, так чтобы записи были верными

 7 – 4 = 3 5 + 3 =  8


Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на острове сокровищ. Осталось найти клад. Перед вами сундук. Мы сможем открыть его, если правильно разгадаем шифр. Для этого надо решить примеры. Число полученное соответствует букве алфавита. Напишите рядом эту букву. И вы узнаете, Что лежит в сундуке.


8+7

7+6

14+5

19+1

14-6

15-9

30-7

А

Р

Ь

М

Е

К

Л


6

15

13

15

20

8

23

19


Молодцы! Клад найден! А теперь давайте подведём итог нашего путешествия.


10. Круг «От сердца к сердцу»

Дети становятся в круг и говорят, что необходимо знать, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад.


Литература

  1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай!» Москва, «Просвещение» 1993 г.

  2. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике» Москва, «Издат-школа «Райл» 1997 г.

  3. Зак А.З. «600 игровых задач для развития логического мышления детей» Ярославль, «Академия развития» 1998 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Егимбаева Кулдырайхан Сегизбаевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства