На партах перед каждым учащимся лежат 2 фигуры (квадрат и прямоугольник) -Покажите прямоугольник. Давайте вспомним геометрические свойства этой фигуры. -Назовите 2 фигуру. (квадрат) -А на доске – распалось математическое предложение. Составьте его ( Любой это квадрат прямоугольник)
Любой квадрат – это прямоугольник. (Гипотеза 1.)
-Докажите это. С помощью чего докажем? (угольника) -Давайте проверим (прикладываем угольник) -Смотрим на экран (У квадрата прямые углы, это можно проверить при помощи прямого угла). -Итак, мы доказали ,что квадрат – это прямоугольник. (Слайд) Это истинное высказывание. - Поменяем местами названия геометрических фигур. Что получилось? -Любой прямоугольник – это квадрат. (Гипотеза 2).
-Докажите это на практике? - Как это доказать? (наложить фигуры друг на друга) - Накладываем меньшую фигуру на большую. Что заметили? ( некоторые стороны совпали и длины сторон разные) -А что можно сказать про стороны квадрата? (одинаковые, равны) -А как это доказать? (Измерить стороны линейкой или путем перегибания по диагоналям) Итак, мы доказали, что прямоугольник – это квадрат? (Нет). Значит, это ложное высказывание -Посмотрите на наши выводы о признаках квадрата и сформулируйте правило о квадрате. –Что такое квадрат? ( Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны) Чтение правила в учебнике на стр. 34. ФИЗМИНУТКА Много ль нам, ребята, надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом ещё кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень - очень Развесёлыйчудачок. |