kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и технологии "Квадрат" 2 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий и формирование знаний обучающихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата и нахождения периметра квадрата, применение полученных знаний на практике при изготовлении цветка в технике «оригами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и технологии "Квадрат" 2 класс (УМК "Школа России")»

Автор: Гельвиг Т.А., учитель начальных классов 1 кв. категории

Интегрированный урок по курсу «Математика» во 2 классе

Тема: Квадрат.

Цель: Создание условий и формирование знаний обучающихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата и нахождения периметра квадрата, применение полученных знаний на практике при изготовлении цветка в технике «оригами».

Задачи:

  1. Познакомить с существенными признакамиквадрата, как одним из видов многоугольников; научить находить периметр квадрата; научить изготавливать цветок в технике «оригами» на основе квадратного модуля;

  2. Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

  3. Развивать коммуникативные качества, умение работать в паре, навыки самоконтроля и самооценки.

  4. Развивать сообразительность и пространственное воображение, творческое отношение к работе.

  5. Повышать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.


Планируемые результаты:

Предметные умения:Выделять изучаемуюгеометрическую фигуру среди множества фигур на основе существенных признаков, уметь находить периметр этой фигуры и изготовить цветок в технике оригами.

Личностные умения:Проявлять интерес к изучению темы, формировать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные умения:Уметь прогнозировать предстоящую работу и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные умения: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные умения:Уметь строить речевое высказывание, используя термины в рамках учебного диалога и уметь работать в паре.

Ресурсы:

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013

2. Презентация





Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент.


Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Вычислять, запоминать,

А ещё чертить, смекать,

И, конечно, рассуждать.


- Как бы вы хотели, чтоб прошёл урок? (хорошо, результативно, успешно и всем было понятно)

- Что для этого надо сделать? (быть внимательными, быстро включаться в работу, считать безошибочно)

- Посмотрите на экран.

2 . Актуализация знаний


-Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся страну Геометрию.

-Кто помнит с прошлого урока, что обозначает слово ГЕОМЕТРИЯ? (слайд)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).

-С какой геометрической фигурой мы знакомились на прошлом уроке? (прямоугольник)

-Что такое прямоугольник?

-Что вчера узнали об этой фигуре нового? Какие знаете свойства о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)


3. Постановка учебной проблемы (формулирование вопроса и темы урока).

Работа в паре (Слайд)

-На экране вы видите фигуры. Назовите их.

-Подумайте, можно ли их объединить парами? (да)

- У вас на партах лежат листы с этими геометрическими фигурами. Обсудите и выполните задание в парах.






































Проверка. (Слайд)

Оцени свою работу в паре.(светофоры)

-У какой пары возникли трудности? (квадрат и прямоугольник)

- Почему прямоугольник объединили с квадратом?( есть прямые углы) (Слайд - обе фигуры в цвете)

- Чем они похожи? ( 4 прямые угла, 4 стороны)

- Чем отличаются? (разные длины сторон)

- Предположите, о какой новой фигуре мы сегодня будем говорить на уроке? (О квадрате)(Слайд)

- Кто назовёт тему урока? (квадрат)

-Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (познакомимся и исследуем новую геометрическую фигуру, докажем , чем отличается квадрат от прямоугольника )





4. Открытие нового знания



На партах перед каждым учащимся лежат 2 фигуры (квадрат и прямоугольник)

-Покажите прямоугольник. Давайте вспомним геометрические свойства этой фигуры.

-Назовите 2 фигуру. (квадрат)

-А на доске – распалось математическое предложение. Составьте его ( Любой это квадрат прямоугольник)



Любой квадрат – это прямоугольник. (Гипотеза 1.)





-Докажите это. С помощью чего докажем? (угольника)

-Давайте проверим (прикладываем угольник)

-Смотрим на экран (У квадрата прямые углы, это можно проверить при помощи прямого угла).

-Итак, мы доказали ,что квадрат – это прямоугольник. (Слайд) Это истинное высказывание.

- Поменяем местами названия геометрических фигур. Что получилось?

-Любой прямоугольник – это квадрат. (Гипотеза 2).





-Докажите это на практике?

- Как это доказать? (наложить фигуры друг на друга)

- Накладываем меньшую фигуру на большую. Что заметили? ( некоторые стороны совпали и длины сторон разные)

-А что можно сказать про стороны квадрата? (одинаковые, равны)

-А как это доказать? (Измерить стороны линейкой или путем перегибания по диагоналям)

Итак, мы доказали, что прямоугольник – это квадрат? (Нет). Значит, это ложное высказывание

-Посмотрите на наши выводы о признаках квадрата и сформулируйте правило о квадрате.

–Что такое квадрат? ( Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны)

Чтение правила в учебнике на стр. 34.

ФИЗМИНУТКА

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлыйчудачок.


5. Первичное закрепление



-Для чего нам нужны знания о квадрате? (чтобы что-то строить, чертить)

Интересный факт: (слайд) Посмотрите на экран.

- Перед вами - одно из семи чудес света - Пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пира-

мид, сохранившаяся до наших дней. В основании пирамиды - квадрат. О ней вы узнаете много интересного

на уроках истории.

- Кто помнит, что мы получим, если измерим все стороны, сложим все длины фигуры? (периметр)

-Как вычислить периметр квадрата? (измерить все 4 стороны и сложить)

-Вычислите периметр квадрата, который у вас на партах.

Вывод: Восстановление правила на слайде (Слайд.)

Игра «Кто быстрее соберёт квадрат?» (работа в паре) – если позволяет время урока

6. Практическая работа. Оригами «Цветок»



Подготовим наши пальчики к работе.

Упр. «Кулак-ребро-ладонь»

Упр. «Гусь-курица-петух»

У каждого ребенка модуль - прямоугольника

- Можно ли получить из прямоугольника квадрат? (да)

-Как? (сгибаем за уголок на себя, проглаживаем и лишнее обрезаем)

Далее учитель и обучающиеся работают с модулем – квадрат. Педагог объясняет с показом на слайде как сложить цветок в технике оригами.

После того, как ребёнок сделал «тюльпан», идёт и прикрепляет его в общую корзину.

- У нас, ребята, получилась красива я цветочная корзина, мы её с Вами подарим на празднике мамам, на 8 марта.

7. Итог урока . Рефлексия.

- О какой геометрической фигуре мы говорили? (квадрат)

- Какими свойствами она обладает? (все стороны равны)

Найдите на парте листочки с таблицей. (Слайд)

1

2

3

4





Цифрами указаны № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верно ли, что…»

Если верно, то во второй строке под номером вопроса поставьте знак «+», если не верно, то «-».

1Верно ли, что квадрат является прямоугольником.

2. Верно ли, что в квадрате все углы прямые.

3.Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом.

4.Верно ли, что у квадрата все стороны равны.

Проверка. (Слайд)

Поднимите наши светофоры и покажите такой цвет, который соответствуетВвашемусостояниювашемусостояиюнаучились и можете помочь другим.

Зел.-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы можете находить квадрат среди других геометрических фигур, доказывать его свойства

Жёлт. - Вы считаете, что знаете только определение геометрической фигуры и вам ещё нужна помощь.

Красн. - Вы считаете, что было трудно на уроке.

8. Домашнее задание

По выбору 1. С. 34 № 3, 6

2. попробовать сложить в технике оригами другую поделку

На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Сегодня у нас был необычный урок. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным. 








-













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и технологии "Квадрат" 2 класс (УМК "Школа России")

Автор: Гельвиг Татьяна Александровна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства