Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.
Задачи:
1)формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого на основе взаимосвязи действия сложения и вычитания; познакомить учащихся с достопримечательностями столицы Казахстана- города Астаны;
2)развивать аналитические умения, интеллектуальные способности; речь и внимание;
3)воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интегрированный урок (математика- познание мира) в 1 классе
Учитель: Русакова Н.Н.
Тема: Уравнение. Закрепление. Астана.
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.
Задачи:
1)формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого на основе взаимосвязи действия сложения и вычитания; познакомить учащихся с достопримечательностями столицы Казахстана- города Астаны;
2)развивать аналитические умения, интеллектуальные способности; речь и внимание;
3)воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, презентация Power Point, лист знаний учащихся.
Терминология: Резиденция Президента, Дом Правительства, Дом Парламента, Байтерек.
План урока:
1. Психологический настрой. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
3. Сообщение учащихся о городе Астане. (5 мин.)
4. Работа с геометрическим материалом. Сообщение о Байтереке. (7 мин.)
5. Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков. (8 мин.)
6. Сравнение именованных чисел. Решение уравнений. (8 мин.)
7. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел. (5 мин.)
8. Рефлексия. (5 мин.)
Ход урока.
1.Психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
2.Актуализация знаний.
Математический диктант.
Наименьшее двузначное число.
Наименьшее натуральное число.
Разность 10 и 8.
К какому числу надо прибавить 9, чтобы получить 10.
Сумма 4 и 5.
Число 6 увеличить на 3.
Число 10 уменьшить на 3.
Получили ряд чисел 10.12.1997
Дети расшифровывают слово «столица».
- Что значит слово «столица»? (Главный город).
- Какой город является столицей Казахстана?
-10.12.1997 столицей Казахстана официально объявлен город Акмола, в 1998г. переименован в Астану. С таким названьем столица Казахстана вошла в новое третье тысячелетие. Красавицу Астану по праву называют рукотворным чудом света.
- Послушайте своих товарищей, что они знают о нашем городе.
(Выступления детей, сопровождаются показами слайдов).
3.Сообщения о городе Астане.
Астана – это красивый город с широкими просторными улицами, зелеными аллеями и парками. Он стоит на берегах реки Ишим. Своей необычной красотой удивляют горожан и гостей столицы «Поющие фонтаны». Особенно красив наш город ночью, когда он освещается множеством огней. С каждым днем наш город становится все краше и краше.
В Астане находятся правительственные учреждения: Резиденция Президента, Дом Парламента, Дом Правительства. Украшают город здания культурных центров. Очень красивы Дворец независимости, Дворец Жастар, Дворцы спорта, Дворец детей и юношества. В нашем городе есть университеты, институты. Жители и гости столицы могут отдохнуть в театрах.
4.Работа с геометрическим материалом.
- Сегодня мы начнем знакомство с достопримечательностями молодой столицы.
Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, что является главным символом нашего города?
Это Байтерек. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «древом жизни», стал Н.А. Назарбаев.
На вершине находится огромный стеклянный шар. Чтобы посетить этот шар необходимо подняться на скоростном и бесшумном лифте. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города.
В центре находится деревянный глобус с 17 лепестками.
Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний», внутри медного полушария находится слепок ладони Президента. Если вложить свою ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
- Нам предстоит вычислить высоту «Байтерека». Для этого необходимо выполнить задание.
(Задание 1).
Среди фигур найди отрезок. Измерь длину отрезка. В тетради начерти отрезок длиннее (короче) данного на 3 см.
- Какой длины начертили отрезки?
- 9 и 7 (м)
-Прочтите число.
Число 97 – высота Байтерека. Это число символизирует 1997г. – год провозглашения Астаны новой столицей.
5.Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков.
Мы гуляем по столице:
Всюду радостные лица,
Чтоб увидеть океан,
Отправляемся в Думан.
- Это единственный океанариум в мире, удаленный от океана на расстояние в более чем 3000 км.
Чтобы войти в океанариум, необходимо купить билет (выполнить задание).
(Задание 2).
Является ли данный текст задачей?
В аквариуме плавало 10 золотых рыбок, а сомиков на 4 меньше.
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась 2 действиями.
Анализ и решение задачи у доски.
-Итак, мы находимся в океанариуме. Здесь живет более 2000 разновидностей морских жителей: морские звезды, кошачьи акулы, морские коньки.
-Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину стекла и длину тоннеля.
Работа по вариантам
10 – 6 + 5 – 4 + 2 = 7 см (толщина стекла)
80 - 30 + 40 – 30 + 10 = 70 м (длина тоннеля)
6.Сравнение именованных чисел и решение уравнений.
- Знаете, ребята, а на левом берегу Ишима приземлилась огромная летающая тарелка. Она сделана, как и полагается НЛО из суперсовременных материалов и при помощи суперсовременных технологий. Жители Астаны полюбили «летающую тарелку», и она осталась здесь навсегда. Что же это за неопознанный объект?
- В столичном цирке все уникально, но главное достижение – это цирковой коллектив. Акробаты, воздушные гимнасты, клоуны, иллюзионисты, дрессировщики радуют больших и маленьких поклонников цирка. Наравне с артистами выступают и братья наши меньшие.
- Нам предстоит узнать, кто из четвероногих артистов выступает первым?
(Задание 3).
Медведь выступил раньше тигра, верблюд позже пони, а тигр раньше пони. В каком порядке выступали животные?
- Тигры спорят, какой знак надо поставить: =, , . Давайте поможем разрешить их спор.
Сравнение величин.
3 дм + 4 дм * 60 см
8 дм – 3 дм * 40 см
1 м * 40 см + 30 см
5 дм + 2 дм * 10 см + 60см
-А следующей на арену выходит пони. Сколько времени длится выступление пони на арене?
Решение уравнений (по рядам). Представители от каждого ряда решают у доски.
х + 4 = 10
9 – х = 3
х + 2 = 8
-Чем похожи все эти уравнения?
(корень уравнения – число 6)
7.Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел.
-Число 6 – это день Рождения нашей столицы. На празднике яркие шествия: карнавал, песни, танцы и, конечно, игры. Какие казахские национальные игры вы знаете?
-Мы проведем игру «Казан» (Ямки). Учащимся за определенное время предлагается решить примеры.
60 + 20 – 30 =
80 – 50 + 40 =
10 + 90 – 70 =
100 – 60 + 50 =
1м – 50см +20см =
Взаимопроверка.
8.Рефлексия. (Эмблема Астаны)
-Если вам урок понравился, и все было понятно, закрасьте красным цветом.
Если испытывали затруднения, закрасьте желтым цветом.