kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математика и окружающий мир по программе "Школа России" 3 класс по теме "Умножение на 1. Охрана природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тип урока: урок первичного предъявления и закрепления новых знаний.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
• Познакомить с частным случаем умножения 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить его усвоение.
• Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
• Закрепить навыки устных и письменных вычислений.
• Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление .
Развивающие:
• Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать.
• Расширять кругозор учащихся.
• Развивать и активизировать их познавательную деятельность.
 Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать интерес к предмету.
Ресурсное обеспечение: электронная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор,  документ камера, учебники «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова.,»Мир вокруг нас» А.А.Плешаков -3 кл. 1 часть
3 класс

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок математика и окружающий мир по программе "Школа России" 3 класс по теме "Умножение на 1. Охрана природы" »

Интегрированный урок математики и окружающий мир

по программе «Школа России» 3 класс.

Тема: Умножение на 1. Охрана природы.

Тип урока: урок первичного предъявления и закрепления новых знаний.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • Познакомить с частным случаем умножения 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить его усвоение.

  • Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

  • Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

  • Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление .

Развивающие:

  • Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Развивать и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать интерес к предмету.

Ресурсное обеспечение: электронная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, документ камера, учебники «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова.,»Мир вокруг нас» А.А.Плешаков -3 кл. 1 часть

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте! Садитесь

-На уроке сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой

Слайд1

Девиз нашего урока: «Считай, решай, отгадывай!»

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.(7 мин.)

Устный счет

Слайд2

А сейчас небольшая интеллектуальная разминка разминка:

- Что значит уменьшить число на 40?

  1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

- Что означает уменьшить в 4 раза?

(32:4=8, 16:4=4, 8:4=2, 24:4=6)

2. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 6 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? (12кг)

Слайд4

Красный волк (его ещё называют «горным волком») — исчезающий вид волка.


3.На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметили 7 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Слайд5

Тюлени в последние годы, как полагают из-за тонкого слоя льда вследствие глобального потепления, в заливе не так и много детенышей. Ведь без прочного льда, им, не умеющим еще плавать, не выжить.

Слайд6

- Белый медведь - Владыка Арктики

Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей


4.Суслик за лето съедает 6 кг. Зерна. Сколько зерна за лето съедят 3 суслика?

Слайд7

Суслик- распространен в лесотундровой, лугостепной, лесостепной и степной зонах. Суслик живет преимущественно в норах, которые выкапывает сам.


5. Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)

-С какой целью сажают люди деревья в городах и селах?(кислород, благоустройство, красиво, тень летом)


Слайд 8

- Прочитайте текст.

Можно ли назвать задачей эту запись:

«В зоопарке на озере плавало 5 белых лебедей и 7 черных».

-Нет.

-Почему?

-Нет вопроса.

Дифференцированное задание

- Поставить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания;

(На сколько меньше было белых лебедей на озере?

На сколько больше было черных лебедей на озере?)

-Измените условие так, чтобы задача решалась действием умножения.

( В зоопарке на озере плавало 5 белых лебедей, а черных в 7 раз больше. Сколько черных лебедей было на озере?)

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности

3. Физкультминутка.(1мин.)

А теперь давайте немного отдохнём!

         «Ветер тихо клён качает,

         Вправо, влево наклоняет.

         Раз – наклон,

         И два-  наклон,

         Зашумел листвой клен.

Слайд 9

Экологические задачи

  1. Скворец делает 25 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?

1д. – 25 в.

3д. - ?

25+25+25=75

  1. Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?

10д. – 1 раз

90д. - ?

90:10=9

Письменно оформить задачу:

Слайд10

  1. Для того, чтобы прокормить трех тигров потребуется 21 кг. мяса в сутки. Сколько килограммов мяса потребуется для пяти тигров?

Составим краткую запись:

Слайд8

3т. – 21кг.

5т. - ?

Решение:

1)21:3=7(кг.) – на одного тигра

2)7*5=35(кг.) – на 5 тигров

Ответ: 35кг. мяса.

Составим обратную задачу:

На пять тигров требуется 35 кг. мяса. Сколько килограммов мяса потребуется для трех тигров?

5т. – 35кг.

3т. - ?кг.

Слайд 11

В семействе кошачьих тигр – самая крупная кошка. Тело его – 4 м длиной, вес – около 390 кг. Тигр очень чистоплотное животное. За день тигр, в поисках добычи может пройти от 20 до 30 км.

3.Этап усвоения новых знаний. (14 мин.)

Работа с документ камерой

Вы вомните, что значит 5*3

-Это значит найти сумму трех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно5.

5*3= 5+5+5

-Произведение чисел 5 и 2 это сумма двух слагаемых, каждое из которых 5.

5*2= 5+5

-А что значит 5*1

Слайды с примерами, сравнение примеров .

-В этом случае мы не можем использовать сложение, поэтому в математике ввели специальное правило умножения на 1.

Вывод делают дети( при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали).

Слайд12

а · 1 = а

1* а = а

Секрет единицы не нами открыт.

И знают все без сомнений.

Умножаем число на «один»

И тоже число получаем.

-Ребята, а теперь мы с вами закрепим изученный материал:

Самостоятельно решить, поменяться тетрадями с соседом и выполнить взаимопроверку( Учебник с.82, №1 с комментированием)

Документ камера

Карточки

1*75=75

(25+30)*1=55

1*(70-69)=1

1*70=70

(60+33)*1=93

1*(90-29)=61

- какое умение отрабатывали?

Слайд13

5. Гимнастика для глаз

Немного отдохнули наши глазки.

-Посмотрите, как приятно когда приходишь в лес и можно встретить большое разнообразие зверей,а чтобы все это могло жить мы должны что то делать?

-Скажите ,как называется книга, в которую записывают редкие или исчезающие виды животных?

-Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (ответы детей)

-Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.

Красную книгу вы можете взять в библиотеке и посмотреть интересующую вас информацию о животных.

Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

Читают дети

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Использование документ камеры

Выполним задания и узнаем, некоторых животных занесенных в Красную книгу.

8*7 9*3 6*8 4*7

4*5 5*3 3*6 5*3

2*9 4*6 4*2 2*8

2*5 3*4 6*4 3*7

2*2

1*6

2*3





В-56 т -27 м -48 М -28

К -10 г – 24 р - 8 Е -15

О-20 и – 15 о -18 В -21

Л – 18 р – 12 ж -24 Д - 16

Е -4

Д – 6

Ь -6

Слайд 14

Амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, черный журавль

Молодцы, с этим заданием справились.

6. Этап закрепления новых знаний.(6мин.)

Слайд15

Найти и назвать примеры где были допущены ошибки, если вы найдете и правильно исправите ошибки, то мы увидим еще одного зверя, которого так же надо охранять

52* (48-47)= 1(52)(р)

(62+24)*1=90(86)(ь)

(70-69)*14=15(14)(ы)

28:4*1=7

1*8*3=24

32-(1*32)=1(0)(с)

Слайд 16 рыси

У рыси лапы широкие, покрытые густой шерстью; как на лыжах ходит она по снежному насту. И никакой холод ей не страшен: мех у рыси такой густой и теплый, что она спокойно спит на снегу. Рысята очень похожи на домашних котят, только хвостики у них короткие, лапы длинные, а на ушах кисточки. И еще они очень ловкие, подвижные и отлично прыгают.

-Помни, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, ёж, синица и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе

- Давайте вспомним экологические правила, которые помогают охранять животных.

Слайд 17

Ученики называют правила, знаки с названными правилами:

  1. Не разоряй птичьи гнёзда.

  2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

  3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

  4. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

Многое делается по охране животных.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Слайд18

Учебник стр.82 №3, 6

Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.


8. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока (1 мин.)

Рефлексия:

-Закончи предложение:

-Мы узнали, что…..

-На уроке мне понравилось….

-Что было трудного на уроке….

Слайд17

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Новоспасский муниципального района Приволжский

Самарской области






Математика и окружающий мир

(интегрированный урок)

3 класс


Тема: Умножение на 1. Охрана природы.




Используемые технологии:

Здоровьесберегающие;

ИКТ;

Проблемное обучение;

Интегрированное обучение;

Компетентностно-ориентированное обучение.

Оборудование :

электронная презентация к уроку,

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

документ камера,



учитель начальных классов :

Гусева Татьяна владимировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусева Татьяна Владимировна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства