kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО М. Пришвин "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на знакомство учащихся с произведением  М. Пришвина  «Моя Родина».

На развитие  образного мышления, развитие речи; на  совершенствования навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание   любви  к родному языку, родной природе, к Родине, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

            В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально  и в группах.

            Взаимодействие учащихся при работе в группе (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

            Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную  смену видов и форм деятельности,  создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся. Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование презентационного сопровождения, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению литературы,  прививает любовь к предмету.

Считаем возможным использование данного ЦМР в целом либо его элементов и при работе по другим  УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для групповой работы»

Ивашкина И.В. М. \Пришвин « Моя Родина» урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс









Карточка для групповой работы


Задание: соедините строчки из произведений М.Пришвина с названиями этих произведений


“Нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листочку, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста”.


“Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: “Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только вечны одни…”


“Они только тёрлись друг об друга шершавыми костяными бочками, усиками, шейками…”


“Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья”.

____________________________________________________
















(Дедушкины валенки)



(Лисичкин хлеб)


(Хомка)



(О чём шепчутся раки)


_____________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Ивашкина Инна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 25 г. Орска»


Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на знакомство учащихся с произведением М. Пришвина «Моя Родина».

На развитие образного мышления, развитие речи; на совершенствования навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, к Родине, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально и в группах.

Взаимодействие учащихся при работе в группе (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную смену видов и форм деятельности, создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся. Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование презентационного сопровождения, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению литературы, прививает любовь к предмету.

Считаем возможным использование данного ЦМР в целом либо его элементов и при работе по другим УМК.



Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, 4 класс

Автор учебника: Кубасова О.В.


Тема: М. Пришвин «Моя Родина».

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: учить анализировать художественное произведение.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Моя Родина»;

  2. формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;

  2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

  1. развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;

  2. воспитывать любовь к родному языку, к Родине, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.


УУД

Коммуникативные:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели.

Личностные:

формировать умение представлять своё творчество.

Регулятивные:

контролировать и объективно оценивать свои действия.


Оборудование:

  • карточки для работы в группах;

  • памятки для самостоятельной работы;

  • презентационное сопровождение урока;

  • компьютер, проектор;

  • оценочный лист;

  • выставка книг М. Пришвина.

Литература:

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. В трёх частях. Часть третья. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002.

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Литература/ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 – 448с.

  3. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. З. Музыка. Театр. Кино/Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.






Ход урока


Этапы урока


I. Мобилизующее начало урока

Деятельность учителя

- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

- Сегодня на уроке вы будете слушателями и исполнителями, художниками, исследователями.

(Слайд № 2)

2 модуль.

Научиться воспринимать и перерабатывать информацию

II.Актуализация знаний

(Слайд № 3) - звучит музыка к песне «С чего начинается Родина? …») http://www.muzoff.ru/pages/57/5721.shtml

Учитель поёт куплет из песни (возможно включение фонограммы).

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.


Учитель: - Какой вопрос задаёт нам автор слов песни?

Ученики: - С чего начинается Родина?

Учитель: - Почему автор не даёт ни одного ответа на этот вопрос?

Ученики: - У каждого человека Родина своя.


III. Вступительная беседа. Сообщение темы, цели урока

Учитель: Я прочитаю вам отрывок из произведения Артура Беляева «Зрелое лето», вы попробуйте ответить на вопросы, которые задаёт автор, и представить картины, нарисованные им.

« - Хорошо иметь дом где-нибудь на Руси, в том краю, чьи дороги помнят версты, где водятся зайцы, а земля – жива и довольна простыми красками цветов…

Где она Родина? Где место души? Притаи на миг хлопоты, приятель, слушай, что отзовётся тебе милей всего, где та местность и жизнь, которые всегда за тобой? Та земля, что готов защищать без опыта, лишь с одной верой – она моя! – той земли ты урожеденный?».

Учитель: - Какие вопросы задаёт автор?

Ученики: - Где она Родина? Где место души? Где та местность и жизнь, которые всегда за тобой?

Учитель: - Что представляли вы, когда слушали отрывок из произведения А.Беляева?

Ответы детей.

Проверка домашнего задания

Наизусть «О нашей Родине» Ю. Яковлев

Сегодня мы познакомимся с рассказом М.Пришвина «Моя Родина»», побываем на выставке ваших рисунков, услышим и споём песни о Родине.

- Что вы уже знаете о М. Пришвине? (Слайд № 4)


Примерный рассказ детей:

- Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую насыщенную событиями жизнь. Родом был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественно научное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, а до этого был длительный путь накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озера, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.


IV. Первичное восприятие текста

  1. Визуализация.

Чтение статьи учащимися по «цепочке»

Учитель: - Какое место вызвало у вас приятные воспоминания?

- Где вы стремитесь бывать как можно чаще?


  1. Самостоятельная работа.

– Прочитайте отрывок самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.

- Как вы понимаете слова: сокровища, кладовая?

Дети сами объясняют значение непонятных слов и выражений, опираясь на интернет - словарь

Сокровища:

1) Драгоценность, дорогая вещь.

2) Так говорят о ком-то, о чём-то ценном, дорогом.

3) Ценности духовной и материальной культуры.

Кладовая:

1) Помещение для хранения материалов, товаров.

2) Место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, например: подземные кладовые ( о местах произрастания грибов, орехов, ягод).



(Слайд № 5)

V. Анализ произведения


  1. Беседа по прочитанному.

Чтение первых двух абзацев «цепочкой»

Учитель: - Как рано встал однажды маленький Пришвин?

Ученики: Рано, до солнца.

Учитель: - Чем его угостила мама?

Ученики: Чаем с молоком.

Учитель: - Найдите и прочтите, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?

Ученики: Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой….

Учитель- Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?

Ученики: Писатель начал вставать до солнца.

Учитель: - Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Ученики: Вкусный чай.

Чтение следующих двух абзацев “спринтом”.

Учитель: - Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе?

Ученики: Потом и в городе я вставал рано, и писал всегда рано.

Учитель: - Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?

Ученики: У людей прибыло бы здоровье, радость и счастье.

Учитель: - Как озаглавим?

Ученики: - Восход солнца.

Учитель: - Найдите и прочитайте ту часть, в которой говорится об охоте.

Ученики: Моя охота была и тогда и теперь – в находках….

Учитель: - Да, с детства Пришвин любил охоту, но его охота была особенной. Он ходил чаще всего не с ружьем, а с записной книжкой и охотился не за птицей и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.

- Как можно озаглавить эту часть?


Ученики: Охота.

Последнюю часть читаем буксиром, то есть за учителем.

Учитель: - К кому Пришвин обращается в этой части?

Ученики: К нам.

Учитель: - Как он вас называет?

Ученики: Мои молодые друзья!

Учитель: - Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?

Ученики:- Мы хозяева нашей природы.

Учитель: - С чем он сравнивает природу?

Ученики: -С кладовой солнца, с великими сокровищами жизни.

Учитель: - К чему Пришвин нас призывает?

Ученики: - Беречь и охранять Родину!

Физкультминутка (Слайд № 6) Вальс П.И. Чайковского

http://www.midi-karaoke.info/21a9ad01.html

VI. Изобразительное искусство

  1. Объяснение

- Известные художники посвящали свои работы теме Родины. Предлагаю вам посмотреть ряд картин известных художников: Апполинария Васнецова, Дубовского Николая Николаевича, Исаака Ильича Левитана, Панасенко Сергея Петровича. (Слайд-шоу «Родина»). (Слайды № № 7 - 11)

- И вы дома выступили в роли художников, рисовали на тему «Что для вас является Родиной?». Обратите ваше внимание на выставку детских работ. Ребята, кто из вас желает дать словесную характеристику своим рисункам?

Рассказы детей.

1. - Для меня Родина - это … доброе солнышко, прекрасные деревья и травы, на полях большой урожай пшеницы , и крикливый караван журавлей.

2.- Родина – это моя любимая, ласковая, нежная мамочка.


  1. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть художниками.

Учащиеся оценивают свою работу на этом этапе урока.


VII. Музыка

  1. Беседа.

- Многие композиторы обращались к теме Родины в своих произведениях. Одну из таких песен мы слушали в начале урока в исполнении Марка Бернеса. Я вам предлагаю послушать ещё одну песню о Родине и высказать своё мнение после прослушивания . (Слайд № 12)

3. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть слушателями и исполнителями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве слушателей песен.

4 модуль. (Слайд № 13)

Наша цель: научиться читать правильно и выразительно.

VIII. Самостоятельная работа учащихся

1. Самостоятельная работа.

- Чтобы научиться читать выразительно соблюдайте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки.


1.Правильно ставь ударения.

2.Соблюдай паузы.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.


2.Работа в парах.

Учитель: Прочитайте четвёртую часть друг другу, высказав своё мнение и свои замечания.

Учащиеся читают четвёртую часть друг другу, высказывая своему соседу по парте свои пожелания и замечания. Готовность показывают, опираясь на памятку.

Проверка самостоятельной работы. Чтение четвёртой части тремя учениками.

Учитель: В исполнении, какого ученика передалась основная мысль отрывка?

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

3.Групповая работа

- М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот небольшая выставка его книг: книги-сборники “Кладовая солнца”, “Вася Весёлкин”… и книги для старшего возраста… Их можно взять в нашей школьной библиотеке и прочитать, или обменяться друг с другом.


Учитель: А теперь проверим, какие мы исследователи.

Даны карточки, на которых записаны строки из произведений М.Пришвина и название произведения. Ученики должны соединить отрывок произведения и его название.



1. “Нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листочку, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста”. (Лисичкин хлеб)


2. “Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: “Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только вечны одни…” (Дедушкины валенки)


3. “Они только тёрлись друг об друга шершавыми костяными бочками, усиками, шейками…” (О чём шепчутся раки)


4. “Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья”. (Хомка)


5. “И всему этому я научил травку из-за большой любви ко мне Лады: Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест”. (Как я научил своих собак горох есть)


4.Самооценка

Учитель: Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть исследователями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве исследователей текста.

.


IX. Обобщение

6 модуль. Наша цель: подвести итог урока. (Слайд № 14)

Подведение итога урока

Учитель: Какова тема произведения?

Ученики: Отношение человека к Родине

Учитель: Мы хозяева нашей природы, согласны ли вы с этим высказыванием?

Ученики: Согласны.

Учитель: Как вы это понимаете?

Ученики: ……

X. Рефлексия деятельности

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой и листья жёлтые, зелёные, оранжевые.

- Кому на уроке больше понравилось быть слушателями - прикрепите жёлтые листья; художниками – зелёные; исследователями – оранжевые.

Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.

- Посмотрите, какая берёза у нас получилась. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

XI. Домашнее задание (Слайд № 15)

Выразительное чтение и пересказ произведения М.Пришвина « Моя Родина».

Итог. Слово учителя:

- М. Пришвин в своих произведениях призывает нас наблюдать за природой, любить и беречь всё живое. Для Пришвина слова «Природа» и «Родина» неразделимы. Ребята, представьте, что воздушный шар эта наша чистая, светлая и прекрасная планета Земля, наш дом, наша Родина, и мы с вами должны беречь и заботиться о ней, чтобы её красотой смогли восхищаться и любоваться, поколение людей, которые будут жить после нас. Но, если мы будем всё делать с точность наоборот, то может произойти (учитель лопает шар)…..


9



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Ивашкина И.В. М. Пришвин урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс



Оценочный лист


Ф.И. ученика ____________________________________________________



Я - слушатель

Я - исследователь

Я - художник





Понравилось Сомневаюсь Не понравилось


Просмотр содержимого документа
«Памятка для самостоятельной работы»

Ивашкина И.В. М.Пришвин урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс


Памятка для самостоятельной работы

1.Правильно ставь ударения:

/ логическое ударение.

2.Соблюдай паузы:

/ короткая пауза;

// длинная пауза.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.



Памятка для самостоятельной работы

1.Правильно ставь ударения:

/ логическое ударение.

2.Соблюдай паузы:

/ короткая пауза;

// длинная пауза.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.



Просмотр содержимого презентации
«М.Пришвин Моя Родина»

Михаил Михайлович Пришвин Моя Родина Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, ИЗО и музыке,  4 класс УМК «Гармония»    Ивашкина Инна Владимировна, учител ь начальных классов  МОУ «СОШ № 25 г. Орска»

Михаил Михайлович Пришвин

Моя Родина

Интегрированный урок по литературному

чтению, окружающему миру, ИЗО и музыке,

4 класс УМК «Гармония»

Ивашкина Инна Владимировна, учител ь начальных классов

МОУ «СОШ № 25 г. Орска»

3 модуль Наша цель:  научиться воспринимать и перерабатывать информацию

3 модуль

Наша цель:

научиться воспринимать и перерабатывать информацию

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Словарь Сокровища – http://tolkslovar.ru/s9142.html  Кладовая – http://tolkslovar.ru/k4827.html

Словарь

  • Сокровища – http://tolkslovar.ru/s9142.html
  • Кладовая – http://tolkslovar.ru/k4827.html

А. Васнецов Известные пейзажи – Родина

А. Васнецов Известные пейзажи – Родина

Н.Н.Дубовской Сумерки

Н.Н.Дубовской Сумерки

И . И. Левитан. Над вечным покоем

И . И. Левитан. Над вечным покоем

С.П.Панасенко Родина

С.П.Панасенко Родина

В.П.Фельдман Родина

В.П.Фельдман Родина

4 модуль Наша цель:   научиться читать выразительно

4 модуль

Наша цель:

научиться читать выразительно

6 модуль Наша цель:   подвести итог урока

6 модуль

Наша цель:

подвести итог урока

Прочитать и пересказать отрывок ( Из воспоминаний) Михаила Пришвина Моя Родина

Прочитать и пересказать отрывок ( Из воспоминаний) Михаила Пришвина Моя Родина

http://tphv.ru/vasnecova/vasnecova2.php Васнецов http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/2511/Gloaming.html Дубовской http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/914/59914671_levitan5.jpg Левитан http://bialczynski.files.wordpress.com/2009/12/w-panasenko-rodzina-24-18.jpg?w=550&h Панасенко http://3.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/Sq3i4ekmyZI/AAAAAAAAboM/RDveMheO3aI/s400/0 Фелдман http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/pesnya_o_dalekoj_rodine.html пеня о Родине http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/93970.jpg Орск Вид сверху   http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/97704.jpg Орск ночью http://wiki.iteach.ru/images/d/d4/05_b.jpg Орск старый город http://i2.otzovik.com/2010/12/37642/img/45478464.jpg Орск река Урал http://orsk-tramway.narod.ru/puti/krasnaya_08b.jpg Орск Утро http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/97705.jpg Орск Администрация http://www.well.ru/upload/iblock/9a4/9a4fea7b81d8fb469c0067be38184513.jpg Орск ночной http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PRISHVIN_MIHAIL_MIHALOVICH.html портрет М.Пришвина  Васнецов
  • http://tphv.ru/vasnecova/vasnecova2.php Васнецов
  • http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/2511/Gloaming.html Дубовской
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/914/59914671_levitan5.jpg Левитан
  • http://bialczynski.files.wordpress.com/2009/12/w-panasenko-rodzina-24-18.jpg?w=550&h Панасенко
  • http://3.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/Sq3i4ekmyZI/AAAAAAAAboM/RDveMheO3aI/s400/0 Фелдман
  • http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/pesnya_o_dalekoj_rodine.html пеня о Родине
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/93970.jpg Орск Вид сверху
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/97704.jpg Орск ночью
  • http://wiki.iteach.ru/images/d/d4/05_b.jpg Орск старый город
  • http://i2.otzovik.com/2010/12/37642/img/45478464.jpg Орск река Урал
  • http://orsk-tramway.narod.ru/puti/krasnaya_08b.jpg Орск Утро
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/97705.jpg Орск Администрация
  • http://www.well.ru/upload/iblock/9a4/9a4fea7b81d8fb469c0067be38184513.jpg Орск ночной
  • http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PRISHVIN_MIHAIL_MIHALOVICH.html портрет М.Пришвина
  • Васнецов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО М. Пришвин "Моя Родина"

Автор: Ивашкина Инна Владимировна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства