kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО М. Пришвин "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на знакомство учащихся с произведением  М. Пришвина  «Моя Родина».

На развитие  образного мышления, развитие речи; на  совершенствования навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание   любви  к родному языку, родной природе, к Родине, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

            В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально  и в группах.

            Взаимодействие учащихся при работе в группе (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

            Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную  смену видов и форм деятельности,  создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся. Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование презентационного сопровождения, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению литературы,  прививает любовь к предмету.

Считаем возможным использование данного ЦМР в целом либо его элементов и при работе по другим  УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для групповой работы»

Ивашкина И.В. М. \Пришвин « Моя Родина» урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс









Карточка для групповой работы


Задание: соедините строчки из произведений М.Пришвина с названиями этих произведений


“Нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листочку, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста”.


“Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: “Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только вечны одни…”


“Они только тёрлись друг об друга шершавыми костяными бочками, усиками, шейками…”


“Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья”.

____________________________________________________
















(Дедушкины валенки)



(Лисичкин хлеб)


(Хомка)



(О чём шепчутся раки)


_____________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Ивашкина Инна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 25 г. Орска»


Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на знакомство учащихся с произведением М. Пришвина «Моя Родина».

На развитие образного мышления, развитие речи; на совершенствования навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, к Родине, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально и в группах.

Взаимодействие учащихся при работе в группе (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную смену видов и форм деятельности, создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся. Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование презентационного сопровождения, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению литературы, прививает любовь к предмету.

Считаем возможным использование данного ЦМР в целом либо его элементов и при работе по другим УМК.



Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, 4 класс

Автор учебника: Кубасова О.В.


Тема: М. Пришвин «Моя Родина».

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: учить анализировать художественное произведение.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Моя Родина»;

  2. формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;

  2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

  1. развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;

  2. воспитывать любовь к родному языку, к Родине, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.


УУД

Коммуникативные:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели.

Личностные:

формировать умение представлять своё творчество.

Регулятивные:

контролировать и объективно оценивать свои действия.


Оборудование:

  • карточки для работы в группах;

  • памятки для самостоятельной работы;

  • презентационное сопровождение урока;

  • компьютер, проектор;

  • оценочный лист;

  • выставка книг М. Пришвина.

Литература:

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. В трёх частях. Часть третья. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002.

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Литература/ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 – 448с.

  3. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. З. Музыка. Театр. Кино/Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.






Ход урока


Этапы урока


I. Мобилизующее начало урока

Деятельность учителя

- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

- Сегодня на уроке вы будете слушателями и исполнителями, художниками, исследователями.

(Слайд № 2)

2 модуль.

Научиться воспринимать и перерабатывать информацию

II.Актуализация знаний

(Слайд № 3) - звучит музыка к песне «С чего начинается Родина? …») http://www.muzoff.ru/pages/57/5721.shtml

Учитель поёт куплет из песни (возможно включение фонограммы).

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.


Учитель: - Какой вопрос задаёт нам автор слов песни?

Ученики: - С чего начинается Родина?

Учитель: - Почему автор не даёт ни одного ответа на этот вопрос?

Ученики: - У каждого человека Родина своя.


III. Вступительная беседа. Сообщение темы, цели урока

Учитель: Я прочитаю вам отрывок из произведения Артура Беляева «Зрелое лето», вы попробуйте ответить на вопросы, которые задаёт автор, и представить картины, нарисованные им.

« - Хорошо иметь дом где-нибудь на Руси, в том краю, чьи дороги помнят версты, где водятся зайцы, а земля – жива и довольна простыми красками цветов…

Где она Родина? Где место души? Притаи на миг хлопоты, приятель, слушай, что отзовётся тебе милей всего, где та местность и жизнь, которые всегда за тобой? Та земля, что готов защищать без опыта, лишь с одной верой – она моя! – той земли ты урожеденный?».

Учитель: - Какие вопросы задаёт автор?

Ученики: - Где она Родина? Где место души? Где та местность и жизнь, которые всегда за тобой?

Учитель: - Что представляли вы, когда слушали отрывок из произведения А.Беляева?

Ответы детей.

Проверка домашнего задания

Наизусть «О нашей Родине» Ю. Яковлев

Сегодня мы познакомимся с рассказом М.Пришвина «Моя Родина»», побываем на выставке ваших рисунков, услышим и споём песни о Родине.

- Что вы уже знаете о М. Пришвине? (Слайд № 4)


Примерный рассказ детей:

- Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую насыщенную событиями жизнь. Родом был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественно научное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, а до этого был длительный путь накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озера, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.


IV. Первичное восприятие текста

  1. Визуализация.

Чтение статьи учащимися по «цепочке»

Учитель: - Какое место вызвало у вас приятные воспоминания?

- Где вы стремитесь бывать как можно чаще?


  1. Самостоятельная работа.

– Прочитайте отрывок самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.

- Как вы понимаете слова: сокровища, кладовая?

Дети сами объясняют значение непонятных слов и выражений, опираясь на интернет - словарь

Сокровища:

1) Драгоценность, дорогая вещь.

2) Так говорят о ком-то, о чём-то ценном, дорогом.

3) Ценности духовной и материальной культуры.

Кладовая:

1) Помещение для хранения материалов, товаров.

2) Место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, например: подземные кладовые ( о местах произрастания грибов, орехов, ягод).



(Слайд № 5)

V. Анализ произведения


  1. Беседа по прочитанному.

Чтение первых двух абзацев «цепочкой»

Учитель: - Как рано встал однажды маленький Пришвин?

Ученики: Рано, до солнца.

Учитель: - Чем его угостила мама?

Ученики: Чаем с молоком.

Учитель: - Найдите и прочтите, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?

Ученики: Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой….

Учитель- Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?

Ученики: Писатель начал вставать до солнца.

Учитель: - Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Ученики: Вкусный чай.

Чтение следующих двух абзацев “спринтом”.

Учитель: - Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе?

Ученики: Потом и в городе я вставал рано, и писал всегда рано.

Учитель: - Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?

Ученики: У людей прибыло бы здоровье, радость и счастье.

Учитель: - Как озаглавим?

Ученики: - Восход солнца.

Учитель: - Найдите и прочитайте ту часть, в которой говорится об охоте.

Ученики: Моя охота была и тогда и теперь – в находках….

Учитель: - Да, с детства Пришвин любил охоту, но его охота была особенной. Он ходил чаще всего не с ружьем, а с записной книжкой и охотился не за птицей и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.

- Как можно озаглавить эту часть?


Ученики: Охота.

Последнюю часть читаем буксиром, то есть за учителем.

Учитель: - К кому Пришвин обращается в этой части?

Ученики: К нам.

Учитель: - Как он вас называет?

Ученики: Мои молодые друзья!

Учитель: - Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?

Ученики:- Мы хозяева нашей природы.

Учитель: - С чем он сравнивает природу?

Ученики: -С кладовой солнца, с великими сокровищами жизни.

Учитель: - К чему Пришвин нас призывает?

Ученики: - Беречь и охранять Родину!

Физкультминутка (Слайд № 6) Вальс П.И. Чайковского

http://www.midi-karaoke.info/21a9ad01.html

VI. Изобразительное искусство

  1. Объяснение

- Известные художники посвящали свои работы теме Родины. Предлагаю вам посмотреть ряд картин известных художников: Апполинария Васнецова, Дубовского Николая Николаевича, Исаака Ильича Левитана, Панасенко Сергея Петровича. (Слайд-шоу «Родина»). (Слайды № № 7 - 11)

- И вы дома выступили в роли художников, рисовали на тему «Что для вас является Родиной?». Обратите ваше внимание на выставку детских работ. Ребята, кто из вас желает дать словесную характеристику своим рисункам?

Рассказы детей.

1. - Для меня Родина - это … доброе солнышко, прекрасные деревья и травы, на полях большой урожай пшеницы , и крикливый караван журавлей.

2.- Родина – это моя любимая, ласковая, нежная мамочка.


  1. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть художниками.

Учащиеся оценивают свою работу на этом этапе урока.


VII. Музыка

  1. Беседа.

- Многие композиторы обращались к теме Родины в своих произведениях. Одну из таких песен мы слушали в начале урока в исполнении Марка Бернеса. Я вам предлагаю послушать ещё одну песню о Родине и высказать своё мнение после прослушивания . (Слайд № 12)

3. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть слушателями и исполнителями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве слушателей песен.

4 модуль. (Слайд № 13)

Наша цель: научиться читать правильно и выразительно.

VIII. Самостоятельная работа учащихся

1. Самостоятельная работа.

- Чтобы научиться читать выразительно соблюдайте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки.


1.Правильно ставь ударения.

2.Соблюдай паузы.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.


2.Работа в парах.

Учитель: Прочитайте четвёртую часть друг другу, высказав своё мнение и свои замечания.

Учащиеся читают четвёртую часть друг другу, высказывая своему соседу по парте свои пожелания и замечания. Готовность показывают, опираясь на памятку.

Проверка самостоятельной работы. Чтение четвёртой части тремя учениками.

Учитель: В исполнении, какого ученика передалась основная мысль отрывка?

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

3.Групповая работа

- М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот небольшая выставка его книг: книги-сборники “Кладовая солнца”, “Вася Весёлкин”… и книги для старшего возраста… Их можно взять в нашей школьной библиотеке и прочитать, или обменяться друг с другом.


Учитель: А теперь проверим, какие мы исследователи.

Даны карточки, на которых записаны строки из произведений М.Пришвина и название произведения. Ученики должны соединить отрывок произведения и его название.



1. “Нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листочку, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста”. (Лисичкин хлеб)


2. “Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: “Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только вечны одни…” (Дедушкины валенки)


3. “Они только тёрлись друг об друга шершавыми костяными бочками, усиками, шейками…” (О чём шепчутся раки)


4. “Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья”. (Хомка)


5. “И всему этому я научил травку из-за большой любви ко мне Лады: Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест”. (Как я научил своих собак горох есть)


4.Самооценка

Учитель: Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть исследователями.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве исследователей текста.

.


IX. Обобщение

6 модуль. Наша цель: подвести итог урока. (Слайд № 14)

Подведение итога урока

Учитель: Какова тема произведения?

Ученики: Отношение человека к Родине

Учитель: Мы хозяева нашей природы, согласны ли вы с этим высказыванием?

Ученики: Согласны.

Учитель: Как вы это понимаете?

Ученики: ……

X. Рефлексия деятельности

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой и листья жёлтые, зелёные, оранжевые.

- Кому на уроке больше понравилось быть слушателями - прикрепите жёлтые листья; художниками – зелёные; исследователями – оранжевые.

Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.

- Посмотрите, какая берёза у нас получилась. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

XI. Домашнее задание (Слайд № 15)

Выразительное чтение и пересказ произведения М.Пришвина « Моя Родина».

Итог. Слово учителя:

- М. Пришвин в своих произведениях призывает нас наблюдать за природой, любить и беречь всё живое. Для Пришвина слова «Природа» и «Родина» неразделимы. Ребята, представьте, что воздушный шар эта наша чистая, светлая и прекрасная планета Земля, наш дом, наша Родина, и мы с вами должны беречь и заботиться о ней, чтобы её красотой смогли восхищаться и любоваться, поколение людей, которые будут жить после нас. Но, если мы будем всё делать с точность наоборот, то может произойти (учитель лопает шар)…..


9



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Ивашкина И.В. М. Пришвин урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс



Оценочный лист


Ф.И. ученика ____________________________________________________



Я - слушатель

Я - исследователь

Я - художник





Понравилось Сомневаюсь Не понравилось


Просмотр содержимого документа
«Памятка для самостоятельной работы»

Ивашкина И.В. М.Пришвин урок литературного чтения, ИЗО и музыки, 4 класс


Памятка для самостоятельной работы

1.Правильно ставь ударения:

/ логическое ударение.

2.Соблюдай паузы:

/ короткая пауза;

// длинная пауза.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.



Памятка для самостоятельной работы

1.Правильно ставь ударения:

/ логическое ударение.

2.Соблюдай паузы:

/ короткая пауза;

// длинная пауза.

3.Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп (быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению.



Просмотр содержимого презентации
«М.Пришвин Моя Родина»

Михаил Михайлович Пришвин Моя Родина Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, ИЗО и музыке,  4 класс УМК «Гармония»    Ивашкина Инна Владимировна, учител ь начальных классов  МОУ «СОШ № 25 г. Орска»

Михаил Михайлович Пришвин

Моя Родина

Интегрированный урок по литературному

чтению, окружающему миру, ИЗО и музыке,

4 класс УМК «Гармония»

Ивашкина Инна Владимировна, учител ь начальных классов

МОУ «СОШ № 25 г. Орска»

3 модуль Наша цель:  научиться воспринимать и перерабатывать информацию

3 модуль

Наша цель:

научиться воспринимать и перерабатывать информацию

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Словарь Сокровища – http://tolkslovar.ru/s9142.html  Кладовая – http://tolkslovar.ru/k4827.html

Словарь

  • Сокровища – http://tolkslovar.ru/s9142.html
  • Кладовая – http://tolkslovar.ru/k4827.html

А. Васнецов Известные пейзажи – Родина

А. Васнецов Известные пейзажи – Родина

Н.Н.Дубовской Сумерки

Н.Н.Дубовской Сумерки

И . И. Левитан. Над вечным покоем

И . И. Левитан. Над вечным покоем

С.П.Панасенко Родина

С.П.Панасенко Родина

В.П.Фельдман Родина

В.П.Фельдман Родина

4 модуль Наша цель:   научиться читать выразительно

4 модуль

Наша цель:

научиться читать выразительно

6 модуль Наша цель:   подвести итог урока

6 модуль

Наша цель:

подвести итог урока

Прочитать и пересказать отрывок ( Из воспоминаний) Михаила Пришвина Моя Родина

Прочитать и пересказать отрывок ( Из воспоминаний) Михаила Пришвина Моя Родина

http://tphv.ru/vasnecova/vasnecova2.php Васнецов http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/2511/Gloaming.html Дубовской http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/914/59914671_levitan5.jpg Левитан http://bialczynski.files.wordpress.com/2009/12/w-panasenko-rodzina-24-18.jpg?w=550&h Панасенко http://3.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/Sq3i4ekmyZI/AAAAAAAAboM/RDveMheO3aI/s400/0 Фелдман http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/pesnya_o_dalekoj_rodine.html пеня о Родине http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/93970.jpg Орск Вид сверху   http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/97704.jpg Орск ночью http://wiki.iteach.ru/images/d/d4/05_b.jpg Орск старый город http://i2.otzovik.com/2010/12/37642/img/45478464.jpg Орск река Урал http://orsk-tramway.narod.ru/puti/krasnaya_08b.jpg Орск Утро http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/97705.jpg Орск Администрация http://www.well.ru/upload/iblock/9a4/9a4fea7b81d8fb469c0067be38184513.jpg Орск ночной http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PRISHVIN_MIHAIL_MIHALOVICH.html портрет М.Пришвина  Васнецов
  • http://tphv.ru/vasnecova/vasnecova2.php Васнецов
  • http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/2511/Gloaming.html Дубовской
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/914/59914671_levitan5.jpg Левитан
  • http://bialczynski.files.wordpress.com/2009/12/w-panasenko-rodzina-24-18.jpg?w=550&h Панасенко
  • http://3.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/Sq3i4ekmyZI/AAAAAAAAboM/RDveMheO3aI/s400/0 Фелдман
  • http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/pesnya_o_dalekoj_rodine.html пеня о Родине
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/93970.jpg Орск Вид сверху
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs4/97704.jpg Орск ночью
  • http://wiki.iteach.ru/images/d/d4/05_b.jpg Орск старый город
  • http://i2.otzovik.com/2010/12/37642/img/45478464.jpg Орск река Урал
  • http://orsk-tramway.narod.ru/puti/krasnaya_08b.jpg Орск Утро
  • http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/97705.jpg Орск Администрация
  • http://www.well.ru/upload/iblock/9a4/9a4fea7b81d8fb469c0067be38184513.jpg Орск ночной
  • http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PRISHVIN_MIHAIL_MIHALOVICH.html портрет М.Пришвина
  • Васнецов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО М. Пришвин "Моя Родина"

Автор: Ивашкина Инна Владимировна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства