Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка"
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка"
Урок литературного чтения и трудового обучения объеденины одной темой-Ромашка.Взят интересный материал о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе;закрепить навыки работы с разными материалами;продолжить работу в группах;учить выполнять работу аккуратно,чисто;воспитание эстетического вкуса;осуществление межпредметной связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка" »
Зап.-Каз.область,г.Уральск
сош № 20
учитель высшей категории
Герасимова М.Р.
Урок литературного чтения и трудового обучения.
Тема урока: 1.Х.-К. Андерсен «Ромашка».
2.Украшение предметов округлой формы.
Цель: - воспитывать бережное отношение к природе;любви к окружающему;
- закрепить навыки работы с разными материалами;
- продолжить обучение работе в группах;
- учить выполнять работу аккуратно, чисто;
- воспитание эстетического вкуса;
- осуществление межпредметной связи.
1Оргмомент: Вот мы руки развели,
Словно удивились
И гостям мы до земли
В пояс поклонились.
2.Подготовка рабочего места: Прежде, чем красиво сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
А для нашего урока понадобятся учебники литературного чтения , предметы быта, бумага, клей, ножницы, пластилин и различный дополнительный материал, а также – ваши знания, умения, навыки, смекалка. А ещё наши хорошие помощники, это – наши мамы.
3. Сообщение темы и цели урока.
Мы с вами , ребята, сегодня должны работать в два раза лучше. А почему, вы узнаете, чуть позже.
Взгляните-ка на эту доску…. А не подскажите ли вы, что это за иллюстрации? Давайте, попробуем вместе определить к каким произведениям эти рисунки. А что их всех объединяет?
Верно. Все эти сказки написал датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Давайте, послушаем, что нам расскажут наши ребята.(презентация. рассказ учениками биографии Х.К.Андерсена)
А сейчас ,ребята , я хочу поговорить с вами о цветах.
Мир цветов таинственен и чудесен. И люди во всём мире посвящали им стихи, поэмы, легенды, устраивали праздники. Вот например, в Японии отмечают день хризантемы, в Швейцарии праздник в честь нарцисса, в Болгарии праздник роз, в Англии – незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники тюльпанов, в Греции - гиацинтов и лилий.
А мы с вами проведём урок в честь цветка, о котором говорится в загадке.
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?
А вы любите ромашки? Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А ещё говорят, что ромашки- это маленькие солнышки ,которые соединяют множество дорог – лепестков.
На ромашке гадали , наверное , во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, отрывали по одному лепестку, приговаривая «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвёшь последний лепесток, который и будет ответом.
Замечательный цветок- ромашка! Это – прекрасное декоративное растение, но не нужно забывать, что ромашка ещё и лекарственное растение. (сообщение-Зарина)
4.Работа в группах –литературное чтение.
В литературе ромашка ассоциируется с образом скромной красоты, доброты, отзывчивости и стойкости. Догадались, о какой ромашке я говорю? Правильно. Давайте вспомним . (отрывок – Вероника З.)
Ребята, а сейчас начинаем работать в группах. Каждая группа получает своё задание. Затем один представитель вашей группы будет отвечать. А мамы в оценочных листах отмечают вашу работу.
Задания для работы в группах:
1 группа: Дать характеристику главным героям сказки.
Как автор относится к ним?
Вырази своё отношение к главным героям.
2 группа: Работа по рисунку (с.81)
Какие ещё цветы были в саду? Опиши их.
Почему жаворонок выбрал ромашку?
Как к этому отнеслись другие цветы?
3 группа: Найдите и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен
ромашка?
Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?
4 группа: Как отнеслись мальчики к гибели жаворонка?
Какую мысль выразил автор?
Какой вывод сделал ты?
Молодцы, ребята. Мы выслушали ваши ответы. Очень хорошие выводы вы сделали. Из ваших ответов я поняла, что вам очень жалко ромашку.
Физминутка:
-Эй! Ромашки! - Не секрет,-
Дайте нам ответ: Ответили ромашки,
Вы откуда? -Нас носило солнышко
Если не секрет? У себя в кармашке!
5.Работа в группах – трудовое обучение.
И сейчас мы с вами приступим к работе с разными материалами.
Ваша задача: украсить предметы быта, находящиеся у вас на рабочем месте узорами из ромашки. Работа продолжается в группах. А какой именно вид работы предстоит вам выполнить, вы узнаете, открыв конверт.
Но прежде, мы должны вспомнить правила работы на уроке.
1.Как работать с ножницами? Как их передавать?
2.Что нужно иметь при работе с пластилином? Где можно раскатывать
пластилин?
3.Как работать с сыпучими материалами?
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ну, а теперь - за работу!
Пока вы работаете, я хочу вам зачитать интересный материал. Работаем и слушаем.
1.В древности считали, что ромашка – глаза солнца, посланные осветить мрачный мир. Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября- смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звёзд и планет. Смотрят- смотрят, утомятся , вот тогда –то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.
2.Или считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде – они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвёт её и шагает по степи, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
3.А ещё ромашку разводят, чтобы украсить дом. Она неприхотлива, забот немного!
4.Если приснится ромашка- это к улучшению в жизни.
5.Ромашку маги добавляют в зелья. В том числе и в приворотные. Говорят, ромашка ,растущая в доме ,приносит удачу, деньги…..
6.Древние египтяне почитали её как цветок Бога Солнца.
Готовимся к завершению работы.
( звучат песни о ромашках )
Ну ,вот, наш урок заканчивается. Но мне и нашим гостям очень хотелось бы узнать ,что же вы унесёте с собой с этого урока. В этом нам поможет наша ромашка.
( срываем по одному лепестку и читаем вопрос )
Приготовить оценочные листы.
Ромашка – милый, обаятельный цветок . Её обычно сопровождают эпитеты « скромная», « полевая», но трудно обойтись без неё , сплетая венок, собирая букет. Я прошу вас показать ваши работы. Молодцы.
Известна считалочка : « любит ,не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт, к чёрту пошлёт, любит искренне, издевается, ждёт встречи, насмехается…»
Гадайте, любите и будьте любимы.И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что…всё будет хорошо