kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения и трудового обучения объеденины одной темой-Ромашка.Взят интересный материал о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе;закрепить навыки работы с разными материалами;продолжить работу в группах;учить выполнять работу аккуратно,чисто;воспитание эстетического вкуса;осуществление межпредметной связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка" »

Зап.-Каз.область,г.Уральск

сош № 20

учитель высшей категории

Герасимова М.Р.

Урок литературного чтения и трудового обучения.

Тема урока: 1.Х.-К. Андерсен «Ромашка».

2.Украшение предметов округлой формы.

Цель: - воспитывать бережное отношение к природе;любви к окружающему;

- закрепить навыки работы с разными материалами;

- продолжить обучение работе в группах;

- учить выполнять работу аккуратно, чисто;

- воспитание эстетического вкуса;

- осуществление межпредметной связи.

1Оргмомент: Вот мы руки развели,

Словно удивились

И гостям мы до земли

В пояс поклонились.

2.Подготовка рабочего места: Прежде, чем красиво сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

А для нашего урока понадобятся учебники литературного чтения , предметы быта, бумага, клей, ножницы, пластилин и различный дополнительный материал, а также – ваши знания, умения, навыки, смекалка. А ещё наши хорошие помощники, это – наши мамы.

3. Сообщение темы и цели урока.

Мы с вами , ребята, сегодня должны работать в два раза лучше. А почему, вы узнаете, чуть позже.

Взгляните-ка на эту доску…. А не подскажите ли вы, что это за иллюстрации? Давайте, попробуем вместе определить к каким произведениям эти рисунки. А что их всех объединяет?

Верно. Все эти сказки написал датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Давайте, послушаем, что нам расскажут наши ребята.(презентация. рассказ учениками биографии Х.К.Андерсена)

А сейчас ,ребята , я хочу поговорить с вами о цветах.

Мир цветов таинственен и чудесен. И люди во всём мире посвящали им стихи, поэмы, легенды, устраивали праздники. Вот например, в Японии отмечают день хризантемы, в Швейцарии праздник в честь нарцисса, в Болгарии праздник роз, в Англии – незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники тюльпанов, в Греции - гиацинтов и лилий.

А мы с вами проведём урок в честь цветка, о котором говорится в загадке.

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое –

Что это такое?

А вы любите ромашки? Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А ещё говорят, что ромашки- это маленькие солнышки ,которые соединяют множество дорог – лепестков.

На ромашке гадали , наверное , во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, отрывали по одному лепестку, приговаривая «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвёшь последний лепесток, который и будет ответом.

Замечательный цветок- ромашка! Это – прекрасное декоративное растение, но не нужно забывать, что ромашка ещё и лекарственное растение. (сообщение-Зарина)

4.Работа в группах –литературное чтение.

В литературе ромашка ассоциируется с образом скромной красоты, доброты, отзывчивости и стойкости. Догадались, о какой ромашке я говорю? Правильно. Давайте вспомним . (отрывок – Вероника З.)

Ребята, а сейчас начинаем работать в группах. Каждая группа получает своё задание. Затем один представитель вашей группы будет отвечать. А мамы в оценочных листах отмечают вашу работу.

Задания для работы в группах:

1 группа: Дать характеристику главным героям сказки.

Как автор относится к ним?

Вырази своё отношение к главным героям.

2 группа: Работа по рисунку (с.81)

Какие ещё цветы были в саду? Опиши их.

Почему жаворонок выбрал ромашку?

Как к этому отнеслись другие цветы?

3 группа: Найдите и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен

ромашка?

Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?

4 группа: Как отнеслись мальчики к гибели жаворонка?

Какую мысль выразил автор?

Какой вывод сделал ты?

Молодцы, ребята. Мы выслушали ваши ответы. Очень хорошие выводы вы сделали. Из ваших ответов я поняла, что вам очень жалко ромашку.

Физминутка:

-Эй! Ромашки! - Не секрет,-

Дайте нам ответ: Ответили ромашки,

Вы откуда? -Нас носило солнышко

Если не секрет? У себя в кармашке!

5.Работа в группах – трудовое обучение.

И сейчас мы с вами приступим к работе с разными материалами.

Ваша задача: украсить предметы быта, находящиеся у вас на рабочем месте узорами из ромашки. Работа продолжается в группах. А какой именно вид работы предстоит вам выполнить, вы узнаете, открыв конверт.

Но прежде, мы должны вспомнить правила работы на уроке.

1.Как работать с ножницами? Как их передавать?

2.Что нужно иметь при работе с пластилином? Где можно раскатывать

пластилин?

3.Как работать с сыпучими материалами?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ну, а теперь - за работу!

Пока вы работаете, я хочу вам зачитать интересный материал. Работаем и слушаем.

1.В древности считали, что ромашка – глаза солнца, посланные осветить мрачный мир. Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября- смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звёзд и планет. Смотрят- смотрят, утомятся , вот тогда –то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.

2.Или считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде – они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвёт её и шагает по степи, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

3.А ещё ромашку разводят, чтобы украсить дом. Она неприхотлива, забот немного!

4.Если приснится ромашка- это к улучшению в жизни.

5.Ромашку маги добавляют в зелья. В том числе и в приворотные. Говорят, ромашка ,растущая в доме ,приносит удачу, деньги…..

6.Древние египтяне почитали её как цветок Бога Солнца.

Готовимся к завершению работы.

( звучат песни о ромашках )

Ну ,вот, наш урок заканчивается. Но мне и нашим гостям очень хотелось бы узнать ,что же вы унесёте с собой с этого урока. В этом нам поможет наша ромашка.

( срываем по одному лепестку и читаем вопрос )

Приготовить оценочные листы.

Ромашка – милый, обаятельный цветок . Её обычно сопровождают эпитеты « скромная», « полевая», но трудно обойтись без неё , сплетая венок, собирая букет. Я прошу вас показать ваши работы. Молодцы.

Известна считалочка : « любит ,не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт, к чёрту пошлёт, любит искренне, издевается, ждёт встречи, насмехается…»

Гадайте, любите и будьте любимы.И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что…всё будет хорошо








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения."Ромашка"

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства