kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л.Бондаренко "Осенняя береза" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с произведением Л. Бондаренко "Осенняя береза". Работа на уроке идет по тексту стихотворения, повторяются изученные орфограммы: перенос слов, безударная гласная, однокоренные слова, фонетика, части речи. Развивается творческое воображение. Воспитывается любовь к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л.Бондаренко "Осенняя береза" для 2 класса »

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л. Бондаренко «Осенняя береза»

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта Л. Бондаренко и ее стихотворением «Осенняя береза».

Задачи:

Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки;

формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы;

Развивающие: развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания.

Воспитательные: воспитание любви к родной природе;

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, текст стихотворения Любовь Бондаренко «Осенняя береза».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в мир  природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира. Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите?

Детям показывают рисунки деревьев в разное время года.

(Деревья в разное время года)

- Какое дерево изображено на всех иллюстрациях?

(Береза)

- Что вы о ней можете рассказать?

(Ответы детей)

- Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей!

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

- О чем мы будем говорить сегодня?

- Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество многих поэтов. Мы сегодня познакомимся со стихотворение «Осенняя береза» Л.Бондаренко

Закройте глаза и послушайте это произведение.

В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.


Не жалеет осень ни сребра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.

3. Словарная работа.

В золотом убранстве – как вы понимаете эти строки?

4. Физминутка.

Звучит грамзапись песни «Во поле береза стояла», дети танцуют.

5. Выразительное чтение стихотворения учителем.

- В какое время года поэт изобразил березу?

- Какой увидел осеннюю березу автор?

- Почему она привлекла его внимание?

- Прочитайте еще раз это произведение.

6. Работа над содержанием.

- Найдите строчки, в которых говорится о березе.

- Найдите в произведении слова обозначающих признак предмета и  запишем их в тетрадь. Разделив на слоги для переноса.

Зо-ло-том, осен-ний, ми-лая, си-нень-ком.

-Назовите правила переноса.

7. Упражнение в проверке безударных гласных.

- Найдите в стихотворении однокоренные слова.

(осень, осенний)

- Какое из этих слов является проверочным?  Как проверить безударную гласную в корне?

(Для этого нужно изменить слово так, чтоб безударный гласный стал ударным.)

- Что является главным героем этого произведения? (Береза). Подберите к слову береза  однокоренные слова. Запишите их.

(Березовый, березняк, подберезовик.)

- Выделите корень и гласные  в корне.

8.Списать второе четверостишие.

-Найти слова в котором букв больше, чем звуков, слова в котором букв меньше, чем звуков. (осень, осенний), (жалеет, милая)


9. Итог урока.

- Чем для вас стал образ березы?

(Красота, нежность, певучесть, доброта.)


10. Домашнее задание.

Составить рассказ о березе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пенькова Людмила Анатольевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства