Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л.Бондаренко "Осенняя береза" для 2 класса
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л.Бондаренко "Осенняя береза" для 2 класса
На уроке дети знакомятся с произведением Л. Бондаренко "Осенняя береза". Работа на уроке идет по тексту стихотворения, повторяются изученные орфограммы: перенос слов, безударная гласная, однокоренные слова, фонетика, части речи. Развивается творческое воображение. Воспитывается любовь к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л.Бондаренко "Осенняя береза" для 2 класса »
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по произведению Л. Бондаренко «Осенняя береза»
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта Л. Бондаренко и ее стихотворением «Осенняя береза».
Задачи:
Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки;
формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы;
Развивающие: развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания.
Воспитательные: воспитание любви к родной природе;
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, текст стихотворения Любовь Бондаренко «Осенняя береза».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся в мир природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира. Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите?
Детям показывают рисунки деревьев в разное время года.
(Деревья в разное время года)
- Какое дерево изображено на всех иллюстрациях?
(Береза)
- Что вы о ней можете рассказать?
(Ответы детей)
- Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей!
2. Введение в тему. Постановка проблемы.
- О чем мы будем говорить сегодня?
- Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество многих поэтов. Мы сегодня познакомимся со стихотворение «Осенняя береза» Л.Бондаренко
Закройте глаза и послушайте это произведение.
В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.
Не жалеет осень ни сребра, ни злата, Как художник осень красками богата, В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза.
3. Словарная работа.
В золотом убранстве – как вы понимаете эти строки?
4. Физминутка.
Звучит грамзапись песни «Во поле береза стояла», дети танцуют.
5. Выразительное чтение стихотворения учителем.
- В какое время года поэт изобразил березу?
- Какой увидел осеннюю березу автор?
- Почему она привлекла его внимание?
- Прочитайте еще раз это произведение.
6. Работа над содержанием.
- Найдите строчки, в которых говорится о березе.
- Найдите в произведении слова обозначающих признак предмета и запишем их в тетрадь. Разделив на слоги для переноса.
Зо-ло-том, осен-ний, ми-лая, си-нень-ком.
-Назовите правила переноса.
7. Упражнение в проверке безударных гласных.
- Найдите в стихотворении однокоренные слова.
(осень, осенний)
- Какое из этих слов является проверочным? Как проверить безударную гласную в корне?
(Для этого нужно изменить слово так, чтоб безударный гласный стал ударным.)
- Что является главным героем этого произведения? (Береза). Подберите к слову береза однокоренные слова. Запишите их.
(Березовый, березняк, подберезовик.)
- Выделите корень и гласные в корне.
8.Списать второе четверостишие.
-Найти слова в котором букв больше, чем звуков, слова в котором букв меньше, чем звуков. (осень, осенний), (жалеет, милая)