kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок - исследование "Осень в искусстве. Роль прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок - исследование (Русский язык, литература, ИЗО). 4 класс. Тема "Осень в искусстве. Роль прилагательных". На уроке использованы самые разнообразные методы и приемы работы. На начальном этапе использовался тренинг хорошего настроения. При повторении применялся проблемно - поисковый метод, наглядно - иллюстративный, проблемно - поисковый, беседа. Был использован приём постановки наводящих вопросов, приём активизации, приём коррекции ошибочных ответов, приём форм выводов и обобщений. В уроке на уровне приёмов была использована методика интеллектуального развития по Бакулиной. Урок состоит из 9 этапов. Проводился контроль каждого этапа. Использовался наглядный метод ( картины художников-живописцев, выставка личных работ, гроздья рябины, листья, иллюстрации животных, ветка дерева, сигнальные карточки (гласные), словарь настроения). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок - исследование "Осень в искусстве. Роль прилагательных" »

Интегрированный урок - исследование

Русский язык, литература, ИЗО.

4 класс

Тема: Осень в искусстве. Роль прилагательных.

Тип: Урок-творчество.

Воспитательная цель.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать прекрасное.

Образовательная цель.

Углубить понятия о роли имени прилагательных в речи.

Формирование умения использовать в речи имена прилагательные.

Развивающая цель.

Развитие речи, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

Оборудование.

Репродукции картин Левитана, гроздь рябины, листья, слова, предложение на доске, картины животных, ветка дерева, стихи, словарь настроения.


Ход урока

I Орг. момент

Сегодня у нас необычный урок, на нём вам предстоит использовать знания русского языка, литературы, изо.

Давайте улыбнёмся друг другу - мне - подарим сбои улыбки нашим гостям. Теперь можно сесть. Заметили, как стало светлее от улыбок. Откроем словарики настроения. Выберите прилагательное, которое наилучшим образом отражает ваше настроение.....

С настроением вижу у вас всё в порядке.


II Словарная работа.

Раз заговорили о словаре, назовите словарные слова прилагательные.

(Безударную гласную покажите сигнальной карточкой.)

III Рассмотрение роли прилагательного.

Обратите внимание на предложение. Прочитайте.

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные.

(Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос).

1 задание

Разделите эти слова на две группы.

(На доске слова: норка, гладкая, красные, галка, лисички, рыжие, бантик, пушистый).

- По какому признаку вы определили слова в 1 столбик?

- Какие ещё признаки имени существительного вы знаете? Давайте теперь посмотрим на 2 группу слов.

- По каким признакам вы их определили?

Приведите примеры прилагательных.

- Зачем нам в речи нужны прилагательные?

- Какое сейчас время года?

- Назовите прилагательные, которые показывают красоту осени и её характер?


IV Осень в искусстве.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в сопровождении музыки. Слушание

- Какую картину рисует ваше воображение?

Слушают 2 фрагмента — дождь - листопад.

- Какие прилагательные хочется сказать во время слушания?

Картины

- Я сделала подборку картин на осеннюю тему.

- Что изображено на этих картинах? Природа

- Как называется в ИЗО изображение природы? Пейзаж.

- Картины какого известного вам автора предоставлены в нашей галерее? Левитана.

- Что вы знаете об этом художнике?

- Левитан рисовал золото осени, но есть ещё один цвет присущий осени. Какой?

- О каком растении мы сейчас будем говорить?

Эти ягоды очень любят синицы, снегири. Далеко видна Плоды висят как виноград. (рябина)

- У вас на парте плоды рябины.

- Напишите на кружке прилагательные характеризующие рябиновую гроздь? Давайте соберем гроздь.

Собирают гроздь.

- Мы подобрали магнитное поле к слову гроздь, состоящее

из прилагательных. Прочитаем

- Что общего у этих слов?


V Сравнение текстов.

Читаю 2 текста.

- О чём первый текст?

- О чём второй текст?

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Что их отличает?

- Какой можно сделать вывод? Прилагательные нужны для точности описания

- Что уточняют прилагательные?


VI Физминутка

- Кто более точно опишет предмет с помощью прилагательных. Медведь, лиса, яблоко.


VII Литературная минутка

Сегодня мы много говорили о осени, как её видят художники и музыканты.

- Давайте послушаем, как её видят поэты.

Чтение стихотворений.

-Назовите прилагательные. (Авдеенко «Осень», Плещеев «Осень», Бунин «Осень»).

- Каких знаете поэтов писавших о осени?

- Чьё стихотворение подходит к картине Левитана


VIII Итог

Урок подходит к концу

загадка о листьях.

Украсим ветку

Я даю вам листики не простые - волшебные, на них вопрос. Если вы готовы ответить на вопрос, отвечаем и прикрепляем лист. Берут лист - читают вопрос - ответ - прикрепляют.

Ещё раз прочитайте предложение на доске.

Ответы на этот вопрос - выставляю карточки по ходу ответов.


IX Домашнее задание

Описать свой край, используя прилагательные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок - исследование "Осень в искусстве. Роль прилагательных"

Автор: Брянец Наталья Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства