Интегрированный урок. Чтение и мир вокруг.Тема:"Приметы осени"
Интегрированный урок. Чтение и мир вокруг.Тема:"Приметы осени"
Целью было ввести в активный словарь учащихся слова: экскурсия, гербарий из осенних листьев, поделки из природного материала; учить качественному чтению и говорению; учить отвечать на вопросы Кто? Что? Где? Куда? Познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире. Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период, развивать мышление, зрительную память. Воспитывать любовь к природе родного края, родному городу; вырабатывать эстетический вкус, умение позировать в фотообъектив. Мой урок был проведен согласно календарному плану. Воспользовавшись прекрасной осенней погодой, я с детьми побывала в парке «Жеруйык». Дети с удовольствием играли на природе, собирали листья, делали букеты. Наблюдали за листопадом. Рассказывали свои стихи об осени. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Прекрасно позировали на фоне осеннего парка. Мы решили сделать фото коллаж «Встреча осени». Нашу совместную работу, мы отправили на Республиканский дистанционный интернет-конкурс творческих работ "Шедевры осени". За свою работу я получила сертификат республиканского конкурса. Наша экскурсия оставила неизгладимое, позитивное впечатление у детей. Я им создала хорошее веселое настроение на целый день. Все поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Чтение и мир вокруг.Тема:"Приметы осени"»
Специальная коррекционная школа-интернат
Интегрированный урок
Чтение и Мир вокруг
Тема: «Приметы осени»
(экскурсия в природу)
Провела: Кустаубаева С.С.
учитель русского языка и литературы
Астана2015
Интегрированный урок Чтение и Мир вокруг
Ученики- Джумабаев И. 1 кл., Муратов Д. 2кл
Проведен 22.10.2015г
Тема: ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
( экскурсия в природу)
Цель урока: коррекция и развитие устной речи учащихся.
Задачи
1.Обучающие- учить правильному произношению звуков, ввести в активный словарь учащихся слова: экскурсия, гербарий из осенних листьев, поделки из природного материала; учить качественному чтению и говорению; учить отвечать на вопросы Кто? Что? Где? Куда? 2.Коррекционно-развивающие- корригировать и развивать фонематический слух, развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период, развивать мышление, зрительную память.
3.Воспитательные- создавать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать любовь к природе родного края, вырабатывать эстетический вкус, учить умению позировать в фотообъектив.
ХОД ЭКСКУРСИИ
1.ППН. -Сегодня у нас необычный урок-экскурсия. Мы будем учиться наблюдать природу и окружающие нас предметы.
Учитель. Отгадайте загадки.
Пришла без краски и без кисти,
А разукрасила все листья. (Осень)
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)
Учитель. Объясните приметы.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Осень идет, дождь за собой ведет.
Осень всех наградила, но и все загубила!
2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
Учитель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
3.Остановка «Парк – младший брат леса». Парк «Жеруйык»
- Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)
- Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)
- Как называется это явление? (Листопад)
- Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)
- У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)
4. Рассказ учителя. - Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.
- Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)
Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.
- Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)
- Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.
5. Игра «Верю – не верю»
Учитель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.
Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).
6.Вопросы для беседы на экскурсии.
Экскурсия-коллективное посещение чего-л. – музея, достопримечательного места, выставки и т.п. – с научной, образовательной или увеселительной целью.
Показ, объяснение и т.п. в процессе такого посещения.
Группа участников такого посещения; экскурсанты.
Гербарий- коллекция засушенных растений.
– Посмотрите, как красиво вокруг! Назовите и опишите деревья, кустарники, цветы.
– Какие краски у весны, лета, осени?
– Обратите внимание на отдельно стоящее дерево. Что напоминает вам ее ветви?
– Как расположены елочки? (Они будто встали в хоровод.)
– Какие звуки мы слышим в природе?
– Назовите птиц, которых заметили в парке.
– Обратите внимание на небо, облака, воздух.
– Прочитайте известные вам стихотворения о природе и ее явлениях.
7.ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Сбор семян, шишек, желудей.
Сбор листьев с деревьев, кустов.
Наблюдение за поведением насекомых и его описание.
8.Подведение итогов экскурсии. Фотографирование детей на фоне осенней природы.
– Что интересного увидели сегодня на экскурсии?
– Расскажите, что запомнилось больше всего.
– Какие картины захотелось вам нарисовать?
– Какие краски вы бы подобрали для картины? Почему?
– Как повлияла экскурсия на ваше настроение?
9.Домашнее задание: рассказать родителям о своих впечатлениях на экскурсии, обратить внимание на краски осени, ее приметы; нарисуйте дома рисунки о ваших впечатлениях об экскурсии.