Интегрированный урок "Число и цифра 0. Дикие и домашние животные"
Интегрированный урок "Число и цифра 0. Дикие и домашние животные"
На уроке первоклассники знакомятся с числом и цифрой 0, учатся различать диких и домашних животных, узнают об их среде обитания и питании. Содержание предметов математики и познания мира гармонично переплетается, соответствует теме урока. Применяется деятельностный метод при введении новых понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На доске изображение дерева, на веточках которого записаны выражения с «окошками». Дети «нанизывают» грибочки с подходящими числами.
7 - = 4 3 + = 7 + = 8
-Назовите выражения, где целым является число 7.
- Найдите лишнее выражение.
(7-3=4 – разность, не сумма; 6+2=8 – целое 8, а не 7)
- Прочитайте выражения по-разному.
Логическое задание «Найди лишнее» (собака – ит)
- Собака – верный друг человека с давних времён. Это первое животное, которое приручил человек. Собака всегда помогала хозяевам защищаться, ведь она слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.
- Собачка предлагает вам задание на повторение состава чисел.
Индивидуальная работа у доски (2 ученика)
5
2
4
1
8
Одновременно ведется фронтальная работа:
Повторение состава чисел 7 и 9
(демонстрационные карточки).
3
2
4
1
2-й ярус ёлочки.
4. Работа над темой урока.
Постановка проблемы.
По тропинкам, по дорожкам
Деловито, не спеша
Ходит, бродит серый ёжик,
Тихо иглами шурша. (ёжик - қырпы)
- Можно ли ёжика назвать домашним животным? Почему? (Его дом – природа.)
- Что делает ёжик зимой?
- Ёжик предлагает вам решить задачу:
Под ёлочкой росло 3 грибочка. Пришли грибники и срезали все 3 грибочка. Сколько грибов осталось под ёлочкой? ( нисколько)
Открытие нового.
- Какое количество показывает это количество – нисколько? (0)
- Что показывает число 0? (ничего, нисколько, пустоту)
- Сколько фигур в мешке? (0)
- Сколько точек на кости домино?
- Число 0 обозначают цифрой 0.
- В каком месте числового ряда поместим 0? Почему?
- 0 меньше всех натуральных чисел.
Письмо цифры 0.
3-й ярус ёлочки.
Свойства нуля.
Геометрическое задание.
У
т
ц
м
о
т
к
з
з
я
- Назовите геометрические фигуры.
- Прочитайте название животного на кругах (кот – мысық)
- У кого есть дома кошка?
- Кто из вас сам за ней ухаживает?
№1 демонстрация учителем: 3+0=3
- Если бы мы к 4+0? К 10+0? К 100+0?
-Значит, если к любому числу прибавить 0, получится то же число: а+0=а
- Если к 0 прибавить любое число, получится то же число: 0+а=а
№2 демонстрация мешков с кеглями.
- Если из любого числа вычесть то же самое число, то получится 0: а-а=0
-Если из любого числа вычесть 0, получится то же число: а-0=а.
5. Физминутка «Домашние и дикие животные»:
руки домиком / хлопок
6. Первичное закрепление.
Логическое задание «Продолжи ряд» (медведь – аю)
- Дикое или домашнее животное?
- Что делает зимой?
-Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
- Почему медведь зимой спит? (нет корма)
№4 – решение примеров в паре. Жест «пара готова».
-Найдите выражения с ответом 0.
- Найдите выражения, которые записаны по формуле а+0=а, 0+а=а.
Загадка:
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц – қоян)
-Домашнее или дикое животное?
- Какой родственник зайца является домашним?
- Где живёт заяц?
- Чем питается?
-Как спасается от врагов?
- Помогите зайчику спастись от преследования:
№5 – решение по числовому отрезку (2 ученика у доски)
4-й ярус ёлочки.
7. Повторение и закрепление пройденного.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса, кто ж это?.. (лиса – түлкі)
-Домашнее или дикое животное?
- Задание от лисы:
7-2+3= 4+4+2= 2-2+5= 9-3+1=
Ответы записаны на снежинках, которые учитель прикрепляет к доске.
Введение понятия «млекопитающие»:
- Каких ещё домашних и диких вы знаете?
- Диких животных ещё называют зверями. За домашними животными ухаживает человек. Все они кормят своих детёнышей молоком. Поэтому их называются млекопитающими. И дикие, и домашние животные приносят пользу человеку. Их надо беречь, заботиться о них.
Учитель прикрепляет верхушку к ёлочке.
Повторение геометрических фигур.
- Посмотрите, это и есть сюрприз.
- Что напоминает вам вся эта картина (снежинки, сугробы, ёлочка)
- Да, ребята, наступила зима, и приближается самый долгожданный праздник Новый год. Его ждут все: и взрослые, и дети. И даже наши животные. Давайте им сделаем подарок – украсим ёлочку.
- Соотнеси формы геометрической фигуры и ёлочного украшения на парте. Укрась ёлочку.
8. Итог урока.
- С каким числом и цифрой сегодня познакомились?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что нашим животным вы так пригодились!
- Мы помогли животным выполнить задания, украсили ёлочку. Как мы поступили? (Совершили добрый поступок.)
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить.
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
9. Резерв урока: работа в паре – складывание фигурки лисы из геометрических фигур.