kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеурочное занятие "Матрешка-русский сувенир2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Матрешка-русский сувенир

Предмет: Интегрированное внеурочное занятие

УМК "Школа России"

Класс 1

Краткая аннотация занятия

Занятие направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создадут свои работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегртрованное занятие Русская матрешка»

Тема занятия: Матрешка-русский сувенир

Предмет: Интегрированное внеурочное занятие

УМК "Школа России"

Класс 1

Использованное оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор.

Краткая аннотация занятия

Занятие направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создадут свои работы .

Подготовка к занятию

выставка игрушек – матрёшек из Семенова, Загорска, Полхов – Майдана;

песня « Матрёшечки»;

раздаточный материал (стихи, загадки, шаблоны),

книжки-малышки (работа с родителями)



Цель занятия

Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества. Беседа «Русская матрешка-национальный сувенир». Изготовление подарка - игрушки-самоделки.



Задачи занятия

образовательная - формировать представление у обучающихся об истории русской матрёшки и особенностях матрёшки из разных областей России;

развивающая - развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива;

воспитательная - воспитывать интерес и любовь к декоративно – прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду.



Планируемые результаты

Личностные:

-развивать умения выказывать своё отношение к героям,выражать свои эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-развиваем извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива;

-умение работать в паре.

Предметные результаты

-Учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;

-научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России

-уметь различать национальные традиции страны, самобытность культуры;

-углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые виды оценивания: словесная оценка учителя, самооценка.

Межпредметные связи: литература, технология, музыка

Оборудование:

-эскизы поделок;

- заготовки игрушек-самоделок;

-сообщения

- лекала;

- цветная бумага;

-клей;

- кисти ,в. палочки

- ножницы;

-салфетки.

 









  1. Организационный момент

Далекие звезды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Итак, начинаем наше космическое путешествие

( Звучит фонограмма космической музыки , изображение ракеты, планет)

Ведущий 1: Всем командам приготовится к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий 1: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий 1: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий 1: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий 1: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Летим!: «Внимание, взлет!» И наша ракета помчится вперед!

(Изображают полет.)

  1. Актуализация знаний, постановка цели и темы урока.

Наша ракета подлетает к первой планете «Всезнайка»

Кто нас встречает?

Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.

(Соня)

- Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек, 
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,

а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... 
Дети: Матрёшка. 

- Правильно, русская матрёшка

-Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите слово «матрёшка»? Ученики высказывают свои мнения (игрушка; русская красавица; игрушка из дерева; куколка, в которой живут её сестрички и одна другой меньше, кукла - сувенир).



Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам  за нами не успеть!

(танец)

О чем мы сегодня будем разговаривать?

А на какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

-_Что мы знаем о матрёшке?

-Почему её называют «Русская матрёшка?

_ - Кто придумал её? Кто сделал?

-Изготовляют ли сейчас матрёшки?

-Может на какие-то из этих вопросов вы можете сами дать ответ?

-А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.



Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбан и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Кто матрешек сделал я не знаю

Но известно мне ,что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой ,как живая

Покоряет кукла белый свет



Где он краски брал, искусный мастер

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неизвестной страсти

Истинную русскую красу



На щеках навел зори румянец

Неба синя вплеснул в ее глаза

И пустив в неповторимый танец

Он должно быть весело сказал



Ну и пой, гуляй себе по свету

Весели себя честной народи матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

-И в наше время мастера -матрёшечники занимаются этим ремеслом.

.-И сейчас отправляемся на планету мастеров

-Пристегнуть ремни, включить моторы,

-Полетели

III. Планирование практической работы

Поздравляю вас с удачной посадкой!

Ребята мы прилетели на планету мастеров. Предлагаю вам стать настоящими мастерами и с помощью этого волшебного шарика я превращу вас в мастеров.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса

Кручу-верчу, в мастера вас превратить хочу!!!!!



Мы с вами познакомились с историей игрушки-сувенира

Наверно хватит объяснять,

Давайте будем изготовлять

Но какую же?

Много видов у матрешек

Ведь она из разных мест

Есть Загорская, Тверская

И Семеновская есть

Полховская- Вятская

Вот какая разница

-Давайте их сейчас сравним.

Наряд её определим.

Ведь чтоб её нарисовать,

Отличия необходимо знать.

Презентация родина матрешки

Стихи 1 кл

Ох, и русские матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с ними дети

В школе нашей поиграть



Вот «Загорская» матрёшка

В сарафане и платке.

А в руках держит корзину

Может и держать цветы.

Что ещё заметил ты

Вот и «Вятская» матрёшка (16 слайд)

Посмотрите вы немножко

Побыстрей и посмелей.

Что заметили на ней?

Семеновская матрешка.

Из города Семенова

Я в гости к вам пришла,

Букет цветов садовых

В подарок принесла



Полхов-Майданская матрешка.

Я – матрешка из Майдана.

Могу стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными:

Спелыми и красными.

IV. Практическая часть

Любят матрешек русские люди

Да только в разных селах матрешечки, разные получаются

Село: Художников

Село:Ниточников

Село: Пластилинкино

Село: Газетное

Ребята, посмотрите на столы. Мастера оставили свои работы незаконченными. Давайте им поможем и сделаем свою, авторскую матрешку.

Работайте аккуратно, не спеши , Чтобы было от души!



Все с любовью делать будем

Безопасность не забудем

На рабочем столе олжен быть порядок.

Клей на детали наносить тонким слоем

При работе с использованием клея пользуйся кисточкой и салфеткой

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек - зелёной краской, промакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан. (работа учеников)

Предлагаю вам стать настоящими мастерами и с помощью этого волшебного шарика я превращу вас в мастеров.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, устало

Ведь начнутся сейчас чудеса

Кручу-верчу, в мастера вас превратить хочу!!!!!



А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело





Выставка работ учащихся

Молодцы, вот какие красивы работы у вас получились

(Каждый ребенок может дать имя своей будущей матрёшке Танюша Катюша и т.д.

Итак, ребята, изготовление игрушек – это приятное и полезное занятие, увлекательный досуг, не требующей особой подготовки и дорогостоящих материалов. Игрушка, сделанная своими руками ценнее тем, что в нее вложен собственный труд, фантазия, терпение.

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на планету отдыхайка!!!!!

Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий 1: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий 1: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий 1: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Летим! : «Внимание, взлет!» И наша ракета помчится вперед!

Мы приземлились на планету « Отдыхайка»

Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У меня есть два волшебных конверта. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из конвертов)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

VI.Рефлексия.

Педагог: Ребята, матрешки шепнули мне на ушко, что им не терпится узнать, понравилось ли вам занятие. - Что нового вы узнали, какие знания получили на занятии?

- Сегодня я узнал на занятии….

- Понравилась ли тебе практическая часть занятия?

- Я научился…….

- Какие полученные знания ты можешь использовать в жизни?

У матрёшек есть коробочка с сердечками. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, не интересно возьмите синее сердечко. Если в коробочке у матрешек останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят к матрешкам, выбирают сердечки)



С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский яркий сувенир.

Шагает кукла по планете,

И ею любуется весь мир.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотни лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.



Ты играй, моя гармошка,

Ты, подружка, подпевай.

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

(песня «Матрёшечки»)

- Матрёшка – символ доброты, дружбы и любви. Пожелание счастья и благополучия. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь. Как посланница этих добрых чувств она приходит в ваш дом.

- Спасибо гостям за внимание! А ребятам за работу, и широту русской души – за сувениры, сделанные своими руками! Я хочу вам подарить на память о сегодняшнем занятии разукрашку матрешки.



Просмотр содержимого презентации
«4 Родина матрешки»

Матрешка-русский сувенир

Матрешка-русский сувенир

Русская матрешка Презентация для урока изо

Русская матрешка

Презентация

для урока изо

Сергиев-Пасад

Сергиев-Пасад

Полохов-Майданская матрешка

Полохов-Майданская матрешка

Матрёшки из  Сергиева Пасада Матрёшки  из Полховского  Майдана

Матрёшки из Сергиева Пасада

Матрёшки из Полховского

Майдана


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеурочное занятие "Матрешка-русский сувенир2

Автор: Терентьева Татьяна Николаевна, Куклина Галина Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства