Ф.И.О.: Савинцева Елена Алексеевна Место работы: МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101» Должность: учитель начальных классов Предмет: Математика, мир природы и человека, ручной труд. Класс: 2 |
Тема урока: | «Состав чисел в пределах 20. Решение задач. Закрепление изученного. » «Дикие животные весной». «Изготовление флажков» |
Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток». Формирование первоначальных знаний о жизни животных весной; отработка умений пользоваться ножницами, вырезания по образцу.» |
1. Познавательные БУД: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - применение знаково-символической схемы. - повторение состава чисел первого и второго десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 20; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач. 2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности; - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом, - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний; 4. Личностные: - самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению. |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
1.Организационный момент | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись - Тихо сели. Пусть это утро принесёт нам радость. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам. (Слайд 1) Какой у нас сейчас урок? | Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок. Урок математики. | Определять и выполнять правила готовности к уроку. (Л /БУД). |
|
2. Сообщение темы и целей урока. | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Слайд 2) Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, повторим состав чисел, отработаем умения решать задачи. Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. А так же поговорим о животных весной. Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вчера вечером я получила вот это письмо. Это письмо от Лесовечка. Прочитать его? (Слайд 3) Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в лесу случилась беда. Злая Кикимора, заколдовала животных. Наложила на них математическое проклятье. Мне нужна ваша помощь, ваши знания по математике очень мне помогут. Я буду вас очень ждать! -Ну что поможем Лесовичку расколдовать животных? Деление на группы (Слайд 4) Сейчас мы с вами разделимся на отряды, так нам удобнее будет путешествовать. У каждого есть номер. Теперь давайте рассидимся каждый со своим отрядом. Прежде, чем отправиться в путешествие в лес, давайте повторим правила поведение в лесу! (Слайд 5) Закройте глазки, я посчитаю до 5, и… мы в лесу.(Слайд 6) | Формулируют цель и тему урока. Дети соглашаются с учителем. Поможем! Поможем! Вспоминают правила работы в группах. Вспоминают правила поведения в лесу. Дети закрывают глаза. | Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/БУД). Смыслообразование(Л/БУД). Слушать и понимать речь других (К /БУД) Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/БУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/БУД). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /БУД) |
|
3.Актуализация знаний | Устный счёт. | | |
| Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Это Лесовичек. -Вы готовы? Начнем с устного счета. (Слайд 7) Сердитый недотрога ( Слайд 8-9) Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. У Правильно это еж, у него случилась беда, он не может попасть в свою норку, поможем ему? 1)Восстанови пропущенное число. (Слайд 10-11) 2)Какое число следует за числом 10?13?14? 3)Состав числа 10,9,13 С этим заданием вы справились. Я хочу вам немного рассказать о ежике. (Слайд 15) | Решают примеры. Разгадывают загадки о животных. Вспоминают названия компонентов при сложении. Высказывают свою точку зрения Вспоминают переместительное и сочетательное свойства сложения. | Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы (П /УУД) |
4.Работа в тетрадях | | | |
| Серый, страшный и зубастый (Слайд 16) Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Теперь нужно помочь волку. Тогда скорее на помощь волку. Он потерял своих волчат. Открываем тетради. (Слайд 17-18) Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. - Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число? Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика у доски. Записано на доске. (Слайд 19) Группа №1 Группа №2 Группа№3 10 + 9 12+4 4 +1 2 14 + 4 18-9 20+0 2 0- 7 17+2 16 - 4 Проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа: У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли волку, двигаемся дальше. Я вам расскажу немного о волке. (Слайд 20) | Разгадывают задку. Участвуют в диалоге. Выполняют задания в группах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда Работают у доски по группам. Взаимопроверка. | Определять правила работы в группе (Л /БУД) Слушать и понимать речь других (К /БУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/БУД). |
| У косого нет берлоги, (Слайд 21-22) Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Теперь нужна помощь зайчику, он очень голодный. Ему нужно помочь решить задачу. - Прочитайте условие задачи. (Слайд 23-24) (На лесной полянке играли 15 зайчат. Убежало 5 зайчиков. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?) - О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? - К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем. Мне известно:.. Надо узнать:. Объясняю решение:. Решаю:. Записываю ответ: Молодцы! Что делает косой весной? А теперь я немного расскажу о зайце. | Разгадывают загадку Разбирают условия задачи. Условие. Вопрос. Решение. Ответ. Один ученик решает задачу у доски, другие делают проверку. | |
5.Физкультминутка «На лесной полянке» (Слайд 26-27) | | |
6.Работа в группах | | | |
| Размером она с небольшую собаку, (Слайд 28-29) Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки лесные – объект ее пищи. Плоды, насекомых в лесу она ищет… Боится ее вся домашняя птица. Как имя же рыжей плутовки? Теперь нужна помощь лисе, она не может перейти со льдины, нужно ей построить мостик. (Слайд 30) 19*5 18*9 15*7 20*0 0*10 14*0 1дм*1см 10см*1дм 1дм*18см - Проверяем, как вы выполнили задание, по группам, взоимопроверка. Молодцы! _Ч то делает волк весной? Я расскажу вам немного о волке (Слайд 31) | Самостоятельное решение в тетради. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку в группе. | Определять правила работы в группе (Л /БУД) Слушать и понимать речь других (К /БУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/БУД). |
7. Рефлексия | (Слайд 32-35) | | |
| Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? Перед вами лежит цветная бумага, на что похож этот кусок цветной бумаги? (Слайд 36-38) | | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /БУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/БУД). |
8.Итог урок | (Слайд 39) | | |
| Я посчитаю до пяти, и вы снова в классе. Выставление оценок за урок. - Ребята, а чему вы научились на этом уроке? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? -Кто доволен своей работой? - Что лучше всего получалось? - А что было труднее всего? В знак того что вы оказали помощь животным, вы награждаетесь медалями «Защитники природы» | Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Подводят итог занятия и оценивают себя |