kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок«Состав чисел в пределах 20. Решение задач. Закрепление изученного. » «Дикие животные весной». «Изготовление флажков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике, мир природы и человека, ручной труд для детей  8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок«Состав чисел в пределах 20. Решение задач. Закрепление изученного. » «Дикие животные весной». «Изготовление флажков»»

Ф.И.О.: Савинцева Елена Алексеевна

Место работы: МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Математика, мир природы и человека, ручной труд.

Класс: 2


Тема урока:

«Состав чисел в пределах 20. Решение задач. Закрепление изученного. » «Дикие животные весной». «Изготовление флажков»

Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток». Формирование первоначальных знаний о жизни животных весной; отработка умений пользоваться ножницами, вырезания по образцу.»

1. Познавательные БУД: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- применение знаково-символической схемы.

- повторение состава чисел первого и второго десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 20; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

1.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

- Тихо сели.

Пусть это утро принесёт нам радость. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам. (Слайд 1)

Какой у нас сейчас урок?  

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок.






Урок математики.

Определять и выполнять правила готовности к уроку.

(Л /БУД).



2. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Слайд 2)

Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, повторим состав чисел, отработаем умения решать задачи. Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. А так же поговорим о животных весной.

Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вчера вечером я получила вот это письмо. Это письмо от Лесовечка. Прочитать его? (Слайд 3)

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в лесу случилась беда. Злая Кикимора, заколдовала животных. Наложила на них математическое проклятье. Мне нужна ваша помощь, ваши знания по математике очень мне помогут. Я буду вас очень ждать!

-Ну что поможем Лесовичку расколдовать животных?

Деление на группы (Слайд 4)

Сейчас мы с вами разделимся на отряды, так нам удобнее будет путешествовать. У каждого есть номер. Теперь давайте рассидимся каждый со своим отрядом.

Прежде, чем отправиться в путешествие в лес, давайте повторим правила поведение в лесу! (Слайд 5)

Закройте глазки, я посчитаю до 5, и… мы в лесу.(Слайд 6)


Формулируют цель и тему урока.








Дети соглашаются с учителем.








Поможем! Поможем!



Вспоминают правила работы в группах.


Вспоминают правила поведения в лесу.


Дети закрывают глаза.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/БУД).


Смыслообразование(Л/БУД).


Слушать и понимать речь других (К /БУД)


Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/БУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/БУД).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /БУД)


3.Актуализация знаний

Устный счёт.




Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Это Лесовичек.

-Вы готовы? Начнем с устного счета. (Слайд 7) Сердитый недотрога ( Слайд 8-9)
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. У

Правильно это еж, у него случилась беда, он не может попасть в свою норку, поможем ему?

1)Восстанови пропущенное число. (Слайд 10-11)

2)Какое число следует за числом 10?13?14?

3)Состав числа 10,9,13

С этим заданием вы справились.

Я хочу вам немного рассказать о ежике. (Слайд 15)

Решают примеры.

Разгадывают загадки о животных.

Вспоминают названия компонентов при сложении.


Высказывают свою точку зрения


Вспоминают переместительное и сочетательное свойства сложения.

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)


Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы

(П /УУД)

4.Работа в тетрадях





Серый, страшный и зубастый (Слайд 16)
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…

Теперь нужно помочь волку. Тогда скорее на помощь волку. Он потерял своих волчат. Открываем тетради. (Слайд 17-18)

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика у доски.

Записано на доске. (Слайд 19)

Группа №1 Группа №2 Группа№3

10 + 9 12+4 4 +1 2 14 + 4 18-9 20+0

2 0- 7 17+2 16 - 4

Проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли волку, двигаемся дальше. Я вам расскажу немного о волке. (Слайд 20)


Разгадывают задку.

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в группах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда







Работают у доски по группам.







Взаимопроверка.

Определять правила работы в группе (Л /БУД)

Слушать и понимать речь других (К /БУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/БУД).



У косого нет берлоги, (Слайд 21-22)
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.

Теперь нужна помощь зайчику, он очень голодный. Ему нужно помочь решить задачу.

- Прочитайте условие задачи. (Слайд 23-24)

(На лесной полянке играли 15 зайчат. Убежало 5 зайчиков. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи?

- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Мне известно:..

Надо узнать:.

Объясняю решение:.

Решаю:.

Записываю ответ:

  • Молодцы!

  • Что делает косой весной?

А теперь я немного расскажу о зайце.

Разгадывают загадку











Разбирают условия задачи.



Условие.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

Один ученик решает задачу у доски, другие делают проверку.


5.Физкультминутка «На лесной полянке» (Слайд 26-27)



6.Работа в группах





Размером она с небольшую собаку, (Слайд 28-29)
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?

Теперь нужна помощь лисе, она не может перейти со льдины, нужно ей построить мостик. (Слайд 30)

19*5 18*9 15*7

20*0 0*10 14*0

1дм*1см 10см*1дм 1дм*18см


- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам, взоимопроверка. Молодцы!

_Ч то делает волк весной?

Я расскажу вам немного о волке (Слайд 31)


Самостоятельное решение в тетради.


Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку в группе.

Определять правила работы в группе (Л /БУД)

Слушать и понимать речь других (К /БУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/БУД).


7. Рефлексия

(Слайд 32-35)




Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк? 

Перед вами лежит цветная бумага, на что похож этот кусок цветной бумаги? (Слайд 36-38)



Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /БУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/БУД).

8.Итог урок

(Слайд 39)




Я посчитаю до пяти, и вы снова в классе.

Выставление оценок за урок.

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

В знак того что вы оказали помощь животным, вы награждаетесь медалями «Защитники природы»


Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Подводят итог занятия и оценивают себя




















































































План интегрированного открытого урока

по математике, мир природы и человека, ручного труда во 2 «А» классе


Учитель начальных классов: Савинцева Елена Алексеевна








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савинцева Елена Алексеевна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства