kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающий мир + ИЗО: "Когда появилась одежда?". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей возникновения одежды, научиться рисовать одежду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир + ИЗО: "Когда появилась одежда?". 1 класс»

Интегрированный урок  окружающего мира и ИЗО ( 1 кл)

Тема урока: Когда появилась одежда?


Цели:  познакомить учащихся с историей возникновения одежды;  научиться рисовать одежду. 


Задачи урока:
Образовательные:

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования; • способствовать расширению представлений о функциях одежды, о её роли в жизни человека;
• способствовать овладению практическими навыками украшения куклы;
• развивать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.
Тип урока: изучение нового материала.
Материалы: набор шерстяных ниток.


Планируемые УУД:

Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;

Метапредметные результаты.
Личностные:

- осуществлять совместную практическую деятельность;
- анализировать свою деятельность;
- умение слушать учителя; - стремиться к получению новых знаний; - соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; - овладевать начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю.

Регулятивные:
- определять с помощью учителя тему и цель урока;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

- следовать режиму организации урока.

Познавательные:
- искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной цели; - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные:

- слушать и слышать учителя;

- уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- участвовать в диалоге на уроке.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем. Посмотрите на гостей, друг на друга и подарите улыбки, пожелайте удачи.


Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

Мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Обучающиеся поворачиваются к гостям и улыбаются, затем желают удачи друг другу. 


Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулировка темы и цели урока.

- Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках окружающего мира, и на какие вопросы искали ответы? 

-Т.е. мы искали ответ на вопрос КОГДА?

(карточка со словом «КОГДА»вывешивается на доску)

-И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе.

- Чтобы узнать второе слово, отгадаем загадки: СЛАЙД 3

1. От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

3. У нее есть капюшон,

Бывает мехом опушён. (Куртка)

4. Домики для пальчиков Девочек и мальчиков? (Перчатки)

- Как называют одним словом эти предметы? (Одежда)

(На доске появляется карточка со словом «ОДЕЖДА».)

- Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока.

- Посмотрите, ребята, на доске уже открыты два слова из нашей темы.

- Попробуйте теперь закончить сами формулировку темы урока.

«КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?»

- Какая бывает одежда?

- Когда появилась одежда?

- Что мы должны узнать?

- Чему будем учиться?

Слушают.

Ответы детей.

(Когда учиться интересно? Когда наступит лето? Когда придёт суббота? Когда появились динозавры?)












Отгадывают загадки.














Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

Коммуникативные:  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

3.Постановка творческой задачи.

- Ребята, а что такое «одежда»?

- Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (в словаре)

 СЛАЙД 5

(Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды )

Игра-физминутка «Одежда или нет»

- Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет - хлопать не нужно.

Пальто, кепка,ложка, брюки, вата, портфель,пиджак, лыжи, шорты, юбка.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Прочитайте пословицу«Встречают по одежке - провожают по уму». Как вы понимаете это выражение?

(При встрече с незнакомым человеком, прежде всего, бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям)

-Давайте возьмем эту пословицу девизом нашего урока и будем стремиться к знаниям, чтобы с нами было приятно общаться.

- Ребята, а зачем нам одежда?

- Значит, существует одежда для каждого сезона. Зимой-зимняя, летом- летняя и так далее. Ребята, давайте вспомним, сколько всего времен года?

- Какие?

-Ребята у нас на доске весит одежда. А также у нас есть вот такой шкаф. Если его открыть, то мы увидим 4 отдела («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). Сейчас вы будете выходить по очереди к доске, и вешать одежду по сезонам в наш «шкаф».

- А теперь откройте свои рабочие тетради на с.15. Выполним №1. («Укажи стрелками разного цвета, в каких районах Земли живут эти люди. Объясни, почему ты так думаешь».




























Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Пед. показ.

- Посмотрите на экран. 

Вот среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые, что их украшает? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).

- У меня тоже есть вот такие куклы. Но им чего-то не хватает. Как вы считаете чего? (волос, глаз и т.д)

- Ребята, а можно назвать одежду этих кукол красивой?(нет)

- Сегодня на уроке мы и попробуем украсить наших кукол и их одежду. -

Слушают.







Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные:

извлечение из текста необходимой информации


5.Работа по теме урока.


























































- Но сначала давайте вместе с Муравьем-Вопросиком совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.

- Итак, мы оказались в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее…

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а, может, одежду еще не придумали?

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

- Ребята, а сейчас я раздам вам вот такие конверты, в них находится какой-то предмет одежды. Но чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно его собрать!

Шло время… Люди научились делать ткани!

Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно? Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Практическая работа 1.

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью увеличительного стекла.

-Что вы видите? Из чего состоят ткани?(Из нитей)

Ткань состоит из нитей. Если посмотреть на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей  марли, например, или у мешковины - это и так видно.

- Возьмите в руки белую ткань - это марля - хлопча­тобумажная ткань.

- А кто же переплёл эти нити?

- Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок.

А раньше, тысячи лет назад, ткач - это человек, занимающийся изготовлением ткани протаски­вал поперечную нить между продольными нитями с по­мощью заостренной палки.

Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Практическая работа 2.

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить!

Нити делали в основном из льна и шерсти животных. Использовали деревянные прялки. Нить получали путём скручивания волокон с помощью деревянного веретена.

Слушают.










Описывают одежду первобытного человека.



Ответы детей.







































Выставка готовых работ.

- Мы завершили одевать наших кукол.

Выставка работ.

- Оцените урок с помощью тучки и солнышка.


Дети выходят к доске и показывают своих кукол


Регулятивные: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть).

Рефлексия.

-Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству

С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду). 




Итог урока.


-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу. 

Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок окружающий мир + ИЗО: "Когда появилась одежда?". 1 класс

Автор: Дженджиева Виктория Эрдниевна

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства