kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и технологии "По следам исчезающих животных Тюменской области".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и технологии "По следам исчезающих животных Тюменской области".»

Интегрированный урок окружающего мира,

русского языка и технологии


Предмет: окружающий мир, русский язык, технология.

Класс:2

УМК: Образовательная система «Школа 2100».

Тема: «По следам исчезающих животных Тюменской области».

Тип урока: урок систематизации и обобщения, изучения нового материала.

Вид урока: интегрированный.

Цель урока: обобщить и углубить знания о Красной книге, о причинах занесения животных в Красную книгу.

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить учащихся с животными Красной книги Тюменской области, с причинами сокращения их численности;

  • закрепить знания о правилах правописания словарных слов, слов с безударным гласным звуком в корне слова, предлогов со словами;

  • формировать у учащихся умения самостоятельно извлекать  информацию из различных источников и представлять результаты своей деятельности.

Развивающие:

  • развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);

  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства ответственности и бережного отношения к  природе, осознания своей значимости в решении экологических проблем; 

  • воспитывать интереса к изучению природы родного края;

  • воспитывать культуру общения, самоконтроль, аккуратность, расширять кругозор.

Планируемые результаты

Личностные:

  • развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формировать личностный смысл учения;

  • проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету;

  • сформировать основные морально-этические нормы поведения.

Предметные:

  • учить уважительному отношению к живым организмам;

  • создать оптимальные условия для проявления каждым учеником творчества, изобретательности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • продолжать развивать память, внимание, мышление, речь.

Регулятивные УУД:

  • продолжать учиться принимать и сохранять учебную задачу;

  • принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

  • продолжать учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению.


Ход урока



I. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Учитель:

Что же, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Окружающий нас мир 
Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

II. Актуализация знаний

Учитель:

- И одну из загадокя предлагаю вам отгадать.

В книге этой ни былины, и ни детские рассказы,

Нет здесь ни стихотворений, ни приключений и ни сказов.

В этой книге животных не счесть,

Хорошо, что пока на Земле они есть.

Все они собраны в книге опасной,

И она называется…(красной).

(слайд 2)

Учитель:

- Объясните, мне, а что такое «красная книга»?

Ответы детей.

Учитель:

- Красные книги бывают различного уровня:

  • международная Красная книга - это книга, в которую занесены животные и растения, со всего мира. Международная Красная книга была создана 70 лет тому назад (1948 г.)

  • национальная Красная книга – это Красная книга определённой страны. В России Красная книга была создана 40 лет тому назад (1978 г.)

  • региональная Красная книга - это книга, в которую занесены животные и растения определённого региона или области.

III. Формулирование темы и целей урока.

Учитель:

- Ну, а по страницам какой книги мы будем сегодня путешествовать, вы должны определить сами. Перед вами пазлы, собрав их, вы определите маршрут нашего путешествия!


Учащиеся собирают из пазлов целостное изображение – границы Тюменской области.

(слайд 3)



Учитель:

- Я предлагаю вам определить тему нашего урока!

Дети:

- Тема нашего урока «Красная книга Тюменской области».

(слайд 4)

Учитель:

- А как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой.

Дети:

- Узнать, какие животные занесены в Красную книгу Тюменской области.

Учитель:

- Очень многие животные Тюменской области занесены в Красную книгу, сегодня с некоторыми из них мы познакомимся более подробно. А помогут нам в этом тексты, которые вы видите у себя на столах.

IV.Систематизация, повторение, изучение нового материала.

Учитель:

- Прочтите текст и определите, какое задание вы должны выполнить!

Дети:

- Найти ошибки, допущенные в тексте и исправить их.

Учитель:

- Верно, вы должны найти ошибки в тексте и исправить их. А на что указывают цифры возле каждого предложения?

Дети:

- На количество ошибок, допущенных в каждом предложении.

Учитель:

- Сначала каждый из вас работает с текстом самостоятельно, затем в группе, вы обсуждаете, все ли ошибки исправлены верно.

- Хочу обратить внимание, что в словах подчёркнуты и написаны верно орфограммы, с правописанием которых мы ещё не знакомы. У всех групп разные тексты. По окончанию работы, каждая группа расскажет о своём животном, выразительно прочитав текст.


Текст 1

Рысь.

Рыс – эта лисная кошка (3). Рысхарашо лазает па диревям, долеко и высако прыгает (8). Анаотличный пловец (1). Рысможэт убит чиловека не толкосваими острыми зубами, но и ударом силной лапы (7).

Днём лисная кошка скрывается в сваей наре, а ночю выходитнаохоту (5). Добычей рыси можэтстатзаец, лисные птицы, алинёнок или лесёнок (7).

Чилавекубеваетрысиз – за её богатого меха (4).


Текст 2

Лось.

Лос – эта крупнаежывотнае (5). Идят лоси трову, молодыидеревя и кустарники, любят речьные водоросли и гребы (6). Лоси любители паплават,и если находят любимые водоросли врике или озере, могут дажэ нырнуть за ними (5).

Увзрослых самцовбальшыерага (4). Но почти каждый гот лоссбрасывает их внаибре и ходит без них до мая месяца (5).

Люди убеваютласейиз – за мяса и красивых рагов (3).


Текст 3

Медведь.

Мидведь — грозный лиснойжытель (3). Мидветьхарашо плавает и лазаетподиревям (7). Адним ударом он можэтпагубить другое жывотнае (5). Хотя мидветь и хищник, он очинь любит слаткое – мёт и ягады (6).

Вканцэземывберлоге появляются 1 или 2маленьких мидвижонка (7). Квиснеани подрастают и выходят смидведицэйизберлоги (7).

Люди убевают мидведейиз – за мяса и богатой шкуры (2).



Текст 4

Моржи.

Маржы – эта марские великаны (3). Моршможэт не вылизать извады несколько дней (5). Вваде он отдыхает и дажэ спит (3). Надне океана морш ловит моллюсков, рачьковирыбу (4).

Клыки маржа – эта грозное оружие (2). Этих клыков опосаетсядажэ белый мидветь (4). Маржыхарошыерадители (5).

Ани оберигаютсваего единственногодитёныша (4).

Люди убеваютмаржэйиз – за мяса и клыков (3).


Текст 5

Куница.

Куница – эта кросивый и хищьныйзвирек (4). Вес ден куница спит, а ночю выходитнаохоту (4). Анаотличьно лазаетподиревям (5). Обязателно заглянет во все беличи дупла, проверитптичи гнёзда (3). Птицыибэлки - эта иёдобычя (5). Охотится куница не толконадеревях, но и назимле (5). Ананаподаетназайцэв, мышэйилигушэк (8).

Сваи жылищя куницы устраиваютвдупле дерева (4).

Луди убеваютлисную куницу из – за цэнного меха (4).



Каждая группа презентует «своё» животное.

(слайд 5) – рысь

(слайд 6) – лось

(слайд 7) – медведь

(слайд 8) – моржи

(слайд 9) – куница

Учитель:

- Ну, а я предлагаювамответить на некоторые мои вопросы, чтобы определить, какие же ещё животные нашего региона занесены в Красную книгу.

  • Про него обычно говорят, что летом он серый, а зимой белый.

(слайд 10) – заяц

Интересные факты: средняя продолжительность жизни зайца составляет 5 – 9 лет. Зайцы разделяются на беляков (шуба меняет цвет в зиму) и русаков (цвет меха не изменяется). В Тюменской области, как, вы видите обитает заяц – беляк.

  • Главное средство передвижения народов севера.

(слайд 11) – северный олень

Интересные факты: питание северного оленя разнообразно, вопреки распространенному заблуждению о том, что это травоядные животные. Да, растительная пища составляет основу их рациона, но в него также входят мелкие птицы и млекопитающие. Лишайники, а именно, ягель –олени чувствуют даже под толстым слоем снега, с легкостью раскапывают его своим толстыми копытами. Вещества, которые содержатся в лишайниках, не только помогают оленям утолить голод, но и спасают их от кишечных инфекций. Воду в холодной, практически постоянно заснеженной местности найти сложно, поэтому жажду олени утоляют снегом.

  • Тюлень, тело которого природа разрисовала кольцами разных форм и размеров.

(слайд 12) – кольчатая нерпа

Детёныш кольчатой нерпы появляется на свет белым и лишь взрослея меняет окраску.

(слайд 13) – детёныш кольчатой нерпы

  • Его называют строителем речных плотин.

(слайд 14) – бобёр

Интересные факты: веки у бобров прозрачные, что позволяет им без проблем видеть под водой и защищать глаза. Бобёр - это самый крупный грызун в России, его вес может достигать веса 8летнего ребёнка.

  • Его мордашка, как и у зебры разлинована чёрно – белыми полосками.

(слайд 15) – барсук

Интересные факты: барсуки роют обширные и глубокие норы, если углубиться в землю, то можно обнаружить гнездовые камеры, где могут житьдо 20 барсуков.

  • Его называют «белым хозяином Арктики».

(слайд 16) – белый медведь

Интересные факты: белые медведи строят многокомнатные берлоги в снегу, которые защищают их от снежных метелей.

  • Этот зверь похож на сразу на двух животных – енота и собаку, поэтому его именно так и назвали…

(слайд 17) – енотовидная собака

Интересные факты: самка енотовидной собаки способна родить до19 щенят.Свое потомство отец и мать воспитывают вместе.

  • Самый популярный зверёк, из меха которого шьют шубы и шапки

(слайд 18) – европейская норка

Интересные факты: норка – это близкая родственница куницы. Этот зверёк очень хорошо плавает и считается самым игривым лесным обитателем.

Физ. минутка «Зверобика»

Учитель:

- Ребята, те животными, с которыми мы сегодня познакомились, это лишь малая часть животных, находящихся на грани исчезновения, всего же Красная книга Тюменской области содержит 711 видов животных, больше 250 видов растений. А как вы думаете, почему эти животные находятся на грани исчезновения?

Ответы детей

Учитель:

- А что необходимо сделать человеку, чтобы они не исчезли с лица Земли, а навсегда остались с нами на нашей планете?

Ответы детей

Учитель:

- Ну, а я предлагаю вам поселить этих животных рядом с нами, создав коллективную аппликацию, назвать которую я предлагаю вам.

Дети:

- «Животные Тюменской области». «Братья наши меньшие». «Животные Красной книги Тюменской области»...


На столах лежат раскраски с изображением фигур животных,

обитающих в Тюменской области.


Учитель:

- Я предлагаю вам аккуратно раскрасить, вырезать и наклеить фигурку животного на общий плакат.


Совместная творческая работа над созданием коллективной аппликации.


Учитель:

- Красивым стал наш лес? А кто же «сделал» его таким живым, красивым и звонким?

Дети:

- Животные и растения.

Учитель:

- Да, именно животные и растения делают нашу планету неповторимой, и сберечь их – это наша с вами обязанность. Я предлагаю вам послушать стихотворение Ефима Шкловского.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Грустит глубокая река,

свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

V. Итог урока

Учитель:

- Ребята, в заключении нашего урока, я хотела бы вас спросить, как вы понимаете смысл выражения «За то, что происходит на планете мы в ответе»?

Ответы детей

Учитель:

- Что сегодня каждый из вас понял для себя?

Ответы детей

Учитель:

- Во всё мире, огромное количество животных и растений находятся на грани исчезновения. А что они хотят нам сказать, я думаю вы сможете понять сами, заглянув в их глаза в музыкальном клипе ОлегаГазманова «Красная книга».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козубенко Марина Григорьевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства