kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему: «Жила - была лягушка. Образ лягушки в литературном произведении В.М.Гаршина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация  мыслительной деятельности, обобщение и систематизирование знаний учащихся о живой природе и знании литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему: «Жила - была лягушка. Образ лягушки в литературном произведении В.М.Гаршина»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

имени Героя Российской Федерации Константинова Леонида Сергеевича» г.Чебоксары









Конспект интегрированного урока на тему:

«Жила - была лягушка. Образ лягушки в литературном произведении В.М.Гаршина»



Номинация конкурса:

«Начальное образование» (1-4 классы)



















Выполнила:

Урумбегликова Вера Валерьевна, учитель начальных классов





г.Чебоксары, 2024



 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока

(окружающий мир, литературное чтение и технология)


Цели: Активизировать мыслительную деятельность обобщить  и систематизировать знания учащихся о живой природе и знании литературных произведений.


Оборудование: Выставка картин с изображением лягушек, фотографии, цветная бумага, Учебник «Литературное чтение» 3 класс,   автор  Л. Ф. Климанова, карточки.

Ход урока

I. Организационный этап.

Звонкий слышится звонок,

Начинается урок.

Желаю вам мои юнные читатели,

Чувствовать себя комфортно,

Но быть внимательными,

Доброжелательными

И, конечно, трудолюбивыми.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Мы с вами подведём итог той большой работе, которой мы занимались на нескольких последних уроках по технологии, вспомним материал, пройденный на уроках по окружающему миру и литературному чтению.

- Давайте дружно прочитаем эпиграф к уроку

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!



III. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, на какие царства делится живая природа.

(Ученики называют царства.) (Приложение 1)

 

-  А на какие группы делится царство животных?(ответ детей)

-  Почему таблички распределены в 2 столбика? (ответ детей)

-  А сейчас разделитесь на 5 групп и выполните следующее задание. Разгадайте ребусы и определите, к какой группе относятся животные. Приведите ещё несколько примеров животных этой группы.

Дети: Рысь. Это млекопитающее, или зверь. К этой группе относятся волк, лиса, олень, тигр…

Дети: Журавль. Это птица. К птицам относятся дятел, сова, аист, ворона, сорока…

Дети: Осьминог. Это моллюск. К моллюскам относятся улитка, кальмар, каракатица, слизень…

 Дети: Бабочка. Это насекомое. К этой группе относятся муравей, кузнечик, пчела, таракан…

 Дети: Глухарь. Это птица. К этой группе относятся ласточка, воробей, утка, сойка…

 


- Какие группы животных вы ещё знаете, которые мы не назвали? (паукообразные, земноводные).



IV.  Фронтальная работа.

-  Сегодня поговорим об одной из групп животных.

Давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. У меня есть для вас про неё загадка, послушайте:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух-

И в воду плюх! (Ответ детей, приложение 2)



-  Ребята, к какой группе животных относятся лягушки? (к земноводным).



-  А давайте вспомним кто такие земноводные. (Учащиеся из предложенных карточек т.е. из предложений составляют текст)

Земноводные — это первые позвоночные существа, которые оказались на суше. Обитают земноводные почти везде. Их нет только в особо холодных или жарких местах планеты.

У амфибий есть голова, на которой расположены глаза, нос и рот. У них есть также туловище, передние и задние конечности, с помощью которых они передвигаются. 

Кожа земноводных всегда влажная и покрыта слизью. Этим они отличаются от таких животных, как змеи и ящерицы. Дышат земноводные лёгкими и через кожу. У этих животных нет постоянной температуры тела. Она зависит от температуры окружающей среды. За это земноводных называют холоднокровными.

Все земноводные – хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями,  уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.

Земноводные умеют прыгать, плавать, летать. (несколько учеников зачитывают свои тексты).


-  Молодцы! Человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях. В Японии в городе Токио сооружен  памятник лягушке на деньги студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины. (Приложение 3)

- Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник российской лягушке-путешественнице, который был поставлен там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки. (Приложение 4)

И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. (Приложение 5)



V. Физминутка

- А сейчас давайте представим себе, что мы лягушата.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево - вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям

Физкультпривет!



VI.  Работа по теме урока.

- Из какого произведения эта героиня? (Приложение 6) («Лягушка-путешественница»). 

Кто автор? (Всеволод Гаршин).

1. Речевая разминка

Рассмешила всю опушку

Пучеглазая лягушка.

Только выпучит глаза-

И от смеха все в слезах.


2. Работа над содержанием сказки

1) Выразительное чтение по ролям.

2) Краткая беседа по прочитанному.


- Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

  Она  поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.


 – Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).


 – Гаршин даёт нам характеристику лягушки. Какая она? (Хвастливая)


- Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте?  (хвастовство)


  – Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине? (да изменилось, он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её  полета)


 - У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

 Постарайтесь их найти во время чтения.   Чтение от слов: «Это я! Это я! И с этим криком…» до слов: «…на краю деревни».


ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ.


- За что автор наказал лягушку? (за хвастовство и тщеславие)


Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).


-Пыпишите из текса слова которыми автор описывает ее черты характера.

- Прочитайте выписанные слова.(ответ детей) 


- Разделите названные качества на положительные и отрицательные.


 - Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только  хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость,любознательность).


 3. Работа в парах

-  Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:


1 пара "осторожная"

2 пара  "изобретательная"

3 пара "смелая"

4 пара «Хвастливая»

5 пара «Умная»



4. Закрепление усвоенного. (индивидуальная работа) 


Составление синквейна про лягушку.


Тема, одно существительное (кто? что?)

ЛЯГУШКА

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

 УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)

ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.

 СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Синоним из одного слова по теме

  ХВАСТОВСТВО



6. Творческая работа


- На парте у каждого из вас лежат зеленый квадрат 10х10 см сгибаем по диагонали дважды. В итоге намечается центр квадрата. Загибаем все уголочки к центру. Получается базовая форма. Переворачиваем поделку и два соседних уголка сгибаем к середине.

Переворачиваем заготовку и загибаем боковые стороны к линии сгиба в середине. Перегибаем ромб пополам – это будет у нас мордочка.

Переворачиваем заготовку и разгибаем квадратики – делаем ушки.

Переворачиваем заготовку. Из прямоугольника 10х4 см делаем палочку. Вставляем палочку в отверстие до упора в мордочку, приклеиваем.

Вырезаем язычок, глазки и наклеиваем. (Приложение 7,8)

Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую-то пользу? (ответы детей)


VII.  Домашнее задание.

Великан на поляне стр.71-74 прочитать

VIII.Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие открытия сделали?

- Что для вас было интересным?

- А что трудным?

-Что помогло справиться с трудностями?

- На парте у каждого из вас лежат лучики и капельки. Какая же погода будет на болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам понравился урок возьмите лучик, а если не очень – капельку.













Приложение 1







Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4







Приложение 5



Приложение 6





Приложение 7



Приложение 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Урумбегликова Вера Валерьевна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства