kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики. Закрепление. Числа от 1 до 5. Функциональная грамотность (финансовая).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление состава числа и решение задач по схеме, рисунку и записи. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи, представлять о роли денег в семье и обществе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики. Закрепление. Числа от 1 до 5. Функциональная грамотность (финансовая).»

Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Галузина Н.Д

Тема: Интегрированный урок математики. Закрепление. Числа от 1 до 5. Функциональная грамотность (финансовая).

Тип: закрепление

Цель: закрепление состава числа и решение задач по схеме, рисунку и записи.

  • Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи, представлять о роли денег в семье и обществе;


Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической)задачи и оценивать результаты своей работы.

  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.

  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; книга М.В.Буряк,С.А.Шейкина “Функциональная грамота.1 класс. Тренажёр для школьника”; тетрадь, линейка, карандаши, иллюстрации; таблицы геометрических фигур; карточки для работы в парах, круги для рефлексии.










Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

I. Мотивационный этап

Проверь, дружок

Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Презентация

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

II. Мобилизирующий этап.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки.

Настраивает на познавательную деятельность.


Коммуникативные УУД

III. Постановка учебной задачи

К нам на урок пришёл гость.

Он даёт такой наказ:
“Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем
Много нужного узнаем
Даже в сказке побываем”.

- Ребята!

- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”)

Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания “числового ряда”

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания о частях

Познавательные (общеучебные) УУД

IV. Актуализация знаний.

Но сначала мы должны узнать, откуда он. Из какой сказки.


Разминка.

-За правильно выполненное задание вы получаете букву. Затем из этих букв вы составите имя нашего гостя.

- Счет до 20 и обратно

- Сосчитайте от 8 до 17, от 14 до 6

- Назовите соседей числа 6, 8, 16 (К)


Откройте тетради.

- Обведите числа

- В каком порядке они записаны?

- Запишите их в порядке убывания? (О)

- Обведите в четырёхугольник число, которое указывает на количество времен года?

- Назовите их? (Б)


- Какое сейчас время года?

- Перечислите месяцы, относящиеся к этому времени года? (О)

- Подчеркните двумя волнистыми чертами число, которое обозначает, на каком этаже находится наш класс? (К)

- Подчеркните одной чертой число, которое обозначает, в каком классе вы учитесь? (Л)

- Обведите в треугольник число, которое указывает на количество этажей в школе? )

- Обведите в кружок число, которое указывает на лучшую оценку школьника? (К)


- Из полученных букв составьте слово

- Вам знакома эта сказка?

- Ребята, а как вы думаете, кого называют находчивым?


- Сегодня на уроке мы отправим в необычное путешествие с нашим находчивым колобком! А во время путешествия нас ожидает много интересного.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.































Подсказка:

Находчивый это

умеющий легко и быстро выходить из затруднительного положения, сообразительный


 

Ответы детей.











1, 2, 3, 4, 5

возрастания

5, 4, 3, 2, 1



4

Зима, Весна, Лето, Осень

Осень

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь



2



1


3


5


КОЛОБОК

Да

Ответы детей

Личностные УДД

V. Открытие знаний и способов действий

Сказка:

Жили-были старик со старухой. Вот просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, сходи в магазин, купи сметаны, масла, муки и испеки колобок. Вот тебе 10 кантиков.

Задание №1.

Пошла бабушка старушка в магазин.

- Помоги бабушке купить нужные продукты. Обведи в кружок те продукты, которые необходимы.

- Для каждого товара указана цена. Подчеркни цену выбранных продуктов.

- Определи сколько кантиков будут стоить выбранные продукты?

Взаимопроверка

- Посчитай, сколько кантиков останется у бабушки?

Оцените себя

Взаимопроверка

- Как ты думаешь, что такое кантики?

  • Листы бумаги

  • Деньги в сказке





Задание №2.

Пришла бабушка домой, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно остынуть. Колобок лежит на окошке и думает: «Трудно бабушке с дедушкой жить. Помогу-ка я им. Бабушка истратила много денег, чтобы испечь меня». Он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше я тебе окажу услугу – спою песенку, а ты за эту услугу дай мне две морковки.

- Как вы думаете, что такое услуга?




Заяц уши поднял, а колобок запел:

«Я колобок, колобок

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен».

Дал заяц колобку две морковки, и покатился дальше колобок.

Цена 1 морковки – 2 кантика

- Определи, сколько стоят две морковки?

Взаимопроверка

Оцените себя


Физкультминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.


Задание №3.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, а я тебе услугу окажу – песенку спою, а ты для бабушки с дедушкой огород вскопай.

Вскопать огород – 5 кантиков.

-Сколько всего кантиков на счету у колобка?

Взаимопроверка

Оцените себя


Задание №4

Катится колобок по дороге, а навстречу ему медведь шагает, хворост ломает:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, а я тебе услугу окажу – песенку спою, а ты для бабушки с дедушкой грибочков дай

1 гриб – 1 кантик.

У медведя было 5 грибов и он отдал 3 гриба бабушке с дедушкой.

- Сколько кантиков заработал колобок за 3 услуги?

Взаимопроверка

Оцените себя


Задание№5

Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

- Не хвали меня, лиса, лучше я тебе услугу окажу – песенку спою, а ты для бабушки с дедушкой земляники нарви. Старенькие они, трудно им ягодку собирать. Лиса собрала для дедушки с бабушкой 10 ягод.

2 годки – 1 кантик.

Нарисуй ягоды, которые собрала лиса для дедушки с бабушкой.

- Обведи в кружок по две ягодки.

- Сколько получилось кружочков?

- Подумай, сколько кантиков будет стоить земляника?


- Сколько всего кантиков заработал колобок?

Взаимопроверка


Оцените себя


Дополнительный вопрос №1:

- Сравни, сколько кантиков потратила на продукты для колобка бабушка и то количество денег, которые он заработал?


Дополнительный вопрос №2:

- Помог ли колобок дедушке с бабушкой?

А на сколько больше он заработал на услуге, чем бабушка потратила на продукты?


Вернемся к 1 заданию.

Дополнительный вопрос №3:

- Какие продукты можно купить на 9 кантиков, которые заработал колобок?


.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 Запись с комментированием ответа на вопрос:

3+2+3=8

 

 10-8=2

Коллективное обсуждение «Что такое кантики?»

Подсказка:

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.


 

 

 

 

 









Подсказка:

Услуга – это действие, приносящее пользу или помощь другому.


 









2+2=4



























Коллективное обсуждение

4+5=9










1+1+1=3



4+5+3=12 или 9+3=12











Коллективное обсуждение







1+1+1+1+1=5


12+5=17 или 4+5+3+5=17



Потратила – 8

Заработал - 17





17-8=9


Соотносят цифру и число предметов.

Дети дают ответы на вопросы, опираясь обобщение и анализ предметов, разгадывают ребус

 

 

 

 

Обводят – муку, сметану, масло 

3 кантика, 2 кантика, 3 кантика


8 кантиков


2 кантика

Деньги в сказке
























Ответы детей










4 кантика




























9 кантиков










3 кантика



12 кантиков


















5 кружочков


5 кантиков


17 кантиков





8 меньше 17



Да


На 9 кантиков



Сахар



Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



































Итог урока. Рефлексия

- Мы помогли с вами колобку?

- А вы для себя что-то узнали на уроке?

- А в жизни вам это пригодится?Где?


- Давайте проверим свои счета. Сколько кантиков (+) вы набрали?


На перемене вы можете подойти в наш магазин обменять кантики на товар.

 

 

 

 Да

 Деньги, Услуга

 Да, ответы ребят

 

 

Считают свои +

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства