ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к личным финансам,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.
Работают в группе.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
В3
В4
В5
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
З
А
Д
А
Ч
А1
18 * 4
В1
72 : 6
А2
12 * 3
В2
36 : 2
А3
17 * 6
В3
107 : 2
А4
23 * 4
В4
а : 1
А5
а * 0
В5
95 : 19
А6
56 * 4
А7
73 * 3
Группа, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. . ( Каждая группа получает конверт с буквами слова Текутьев)
- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )
II. Открытие и закрепление новых знаний.
- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.
МЕТР
КИЛОМЕТР
РУБЛЬ
САНТИМЕТР
- Какое слово лишнее и почему.
РУБЛЬ
На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?
ДЕНЬГИ
- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?
- А где вы их берёте?
- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?
- Эти деньги называют личные деньги.
Тема урока ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.
- Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?
- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех?( он принимал правильные решения) Поучимся и мы принимать правильные решения.
Работа в группе:
- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата родителей.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде.
5. Ваши карманные деньги.
6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.
7. Подаренные вам деньги на день рождения.
( Проверка выполнения и получение буквы)
- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)
- Решите задачу:
Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?
( За правильное решение - буква)
- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?
-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? ( Качество товара, срок годности, цену товара….)
- Перед вами таблица.
товар
лего
пластилин
шоколадка
цена
2450 руб
720 руб
180 руб
- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?
- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин?
- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка?
-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?
- Сколько денег не хватает?
- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)
- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)
В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.
Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи
1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?
2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)
4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
(За правильное решение – буква из конверта)
( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)
- Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?
Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?
- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.
63
8
36
64
48
24
36
8
60
16
9
60
16
Д
е
н
ь
г
и
н
е
т
о
,
ч
т
о
5
7
40
7
56
16
60
7
36
16
7
60
16
9
60
16
з
а
р
а
б
о
т
а
н
о
,
а
т
о
,
ч
т
о
72
12
3
16
3
0
16
60
40
7
9
8
36
16
с
у
м
о
м
п
о
т
р
а
ч
е
н
о
Д
9 * 7
Т
120 : 2
Е
4 * 2
Ч
27 : 3
Ь
8 * 8
З
45 : 9
Н
9 * 4
А
49 : 7
И
6 * 4
Р
5 * 8
Г
6 * 8
У
24 : 2
О
4 * 4
М
12 : 4
С
8 * 9
П
78 * 0
Б
7 * 8
- Объясните, как вы понимаете пословицу?
III . Подведение итога.
- Из заработанных букв сложите фамилию знаменитого нашего земляка. ( Текутьев) .
-Андрей Иванович Текутьев родился в деревне Борки . Житель Тюмени, меценат. Когда то был главой нашего города и много сделал для родного края. На свои личные деньги облагораживал улицы города, построил каменный театр и содержал его. Открыл городскую библиотеку Настоял, чтобы железная дорога проходила через наш город. В результате этого город стал быстрее развиваться.
- Что из того, что вы сегодня делали , что может пригодиться в жизни ?
- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.