kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач. Личные деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности разработан для обучающихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач. Личные деньги"»

Тема урока: Решение задач. Личные деньги.

Цели урока:

  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:

  • развивать умение решать задачи

  • ознакомить учащихся с понятием “Личные деньги”,

  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.



Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к личным финансам,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.








I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.

Работают в группе.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7


В1

В2

В3

В4

В5

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч



А1

18 * 4


В1

72 : 6

А2

12 * 3


В2

36 : 2

А3

17 * 6


В3

107 : 2

А4

23 * 4


В4

а : 1

А5

а * 0


В5

95 : 19

А6

56 * 4




А7

73 * 3






Группа, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. . ( Каждая группа получает конверт с буквами слова Текутьев)

- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )

II. Открытие и закрепление новых знаний.

- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.

МЕТР

КИЛОМЕТР

РУБЛЬ

САНТИМЕТР

- Какое слово лишнее и почему.

РУБЛЬ

На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?

ДЕНЬГИ

- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?

- А где вы их берёте?

- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?

- Эти деньги называют личные деньги.

Тема урока ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

- Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?

- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех?( он принимал правильные решения) Поучимся и мы принимать правильные решения.

Работа в группе:

- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата родителей.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде.

5. Ваши карманные деньги.

6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.

7. Подаренные вам деньги на день рождения.

( Проверка выполнения и получение буквы)

- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)

- Решите задачу:

Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?

( За правильное решение - буква)

- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?

-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? ( Качество товара, срок годности, цену товара….)

- Перед вами таблица.

товар

лего

пластилин

шоколадка

цена

2450 руб

720 руб

180 руб



- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?

- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин?

- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка?

-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?

- Сколько денег не хватает?

- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)

- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)

В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.

Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи

1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?

2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)

4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

(За правильное решение – буква из конверта)

( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)

- Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?

Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?

- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.

63

8

36

64

48

24


36

8


60

16


9

60

16



Д

е

н

ь

г

и


н

е


т

о

,

ч

т

о





5

7

40

7

56

16

60

7

36

16


7


60

16


9

60

16

з

а

р

а

б

о

т

а

н

о

,

а


т

о

,

ч

т

о



72


12

3

16

3


0

16

60

40

7

9

8

36

16

с


у

м

о

м


п

о

т

р

а

ч

е

н

о



Д

9 * 7


Т

120 : 2

Е

4 * 2


Ч

27 : 3

Ь

8 * 8


З

45 : 9

Н

9 * 4


А

49 : 7

И

6 * 4


Р

5 * 8

Г

6 * 8


У

24 : 2

О

4 * 4


М

12 : 4

С

8 * 9


П

78 * 0

Б

7 * 8






- Объясните, как вы понимаете пословицу?

III . Подведение итога.

- Из заработанных букв сложите фамилию знаменитого нашего земляка. ( Текутьев) .

-Андрей Иванович Текутьев родился в деревне Борки . Житель Тюмени, меценат. Когда то был главой нашего города и много сделал для родного края. На свои личные деньги облагораживал улицы города, построил каменный театр и содержал его. Открыл городскую библиотеку Настоял, чтобы железная дорога проходила через наш город. В результате этого город стал быстрее развиваться.

- Что из того, что вы сегодня делали , что может пригодиться в жизни ?

- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Марина Альбертовна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства