kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (математика+краеведение) по теме "Архангельская область в числах и величинах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний. Выполняя действия с величинами, обучающиеся узнают интересные факты об Архангельской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика+краеведение) по теме "Архангельская область в числах и величинах"»

Интегрированный урок

(математика + краеведение)

по теме

«Архангельская область в числах и величинах»







Учитель: Баранова Екатерина Владимировна, МБОУ «УСШ» п. Урдома Ленского района Архангельской области



Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: углубление и обобщение знаний обучающихся о действиях с величинами с помощью математических заданий краеведческого характера

Задачи урока:

Предметные: обобщать умения читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнять арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия.

Метапредметные: способствовать формированию УУД: интереса к новому учебному материалу, основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, воспитанию интереса к предмету через познание родного края, воспитанию интереса к родному краю, умению учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, умению ориентироваться в разнообразии способов решения задач, умению формулировать собственное мнение, контролированию действий партнера, развитию мышления через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, учебник «Математика». 4 класс (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова), таблицы мер длины и веса, времени, карта Архангельской области, карточки с названиями единиц измерения времени,



алфавит русского языка, мультимедийная презентация урока, таблички: виды работ (групповая, парная, индивидуальная), оценочные листы.

Ход урока

  1. Создание эмоционального настроя

Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

В мире много интересного, нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!



- Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем еще краеведами. А кто такой краевед? (Тот, кто изучает родной край).

Где мы живем? (Россия, Архангельская область).

Ребята, смотрите, здесь что-то зашифровано, вы хотите разгадать шифр?

Групповая работа.

Накарточках:


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

скрыто

от детей

1

10000:10000

А

1

2

90:5

Р

18

3

138 кг : 6 кг

Х

23

4

5000 м – 4999 м

А

1

5

1500:100

Н

15

6

80 ч – 76 ч

Г

4

7

120 кв.м : 20 кв.м

Е

6

8

9 лет + 4 года

Л

13

9

3030 га – 3000 га

Ь

3

10

190:10

С

19

11

60 т:5 т

К

12

Какое задание можно предложить к записям? (Разделить на группы, вычислить, записать в порядке сложности выражений).

(Дети выполняют вычисления в группах).

- Теперь посмотрите на алфавит и на числа, которые записаны над буквами. Соотнесите результаты вычислений и подумайте, как разгадать слово.

На экране появляется таблица

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Й

К

Л

Ь

Н

О

П

Р

С

Т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Э

Ю

Я








31

32

33








-Какое слово получилось? (Архангельск).

- Какое отношение имеет разгаданное слово к краеведению? (Это столица Архангельской области).



  1. Определение темы урока

- На какие группы можно разделить те выражения, с которыми мы только что работали? (Суммы, разности и частные, действия с числами и величинами).

- Как вы думаете, хорошо ли мы знаем родной край? Знаете ли вы, в каком году основан город Архангельск? Какова площадь Архангельской области? Какова длина рек нашей области? Какое самое большое озеро находится на территории Архангельской области?

- Могут ли действия с величинами помочь нам узнать некоторые факты об Архангельской области?

- Определите тему урока. (Действия с величинами, математические задания, связанные с родным краем).

- Чему вы должны научиться? ( Закреплять умения выполнять действия с величинами и узнать некоторые факты об Архангельской области).

- В течение урока записывайте новые знания в оценочный лист.



  1. Решение краеведческих задач

- Запишите число, в котором 1 тысяча,5 сотен, 8 десятков и 4 единицы. (1584)

- Кто скажет, как полученное число связано с нашей областью? (Это год основания города Архангельска).

- Какие единицы измерения времени вы еще знаете?

(Учитель прикрепляет карточки с названиями единиц времени в хаотическом порядке).

- Ребята, какое задание можно выполнить с помощью данных карточек? (Расположить в порядке возрастания или уменьшения единиц времени).

(Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда).

- Как связаны между собой единицы времени? ( 1 век = 100 лет, 1 мес.=29, 30 или 31 сутки, 1 сутки = 24 ч и т.д.)

- Заполните на карточках таблицу соотношений единиц времени.

Взаимопроверка.



- Ребята, кто знает, в каком году образовалась наша область? Вычислите эту дату, если известно, что в 2012 году Архангельской области исполнилось 75 лет со дня ее образования). (2012-75=1937)

- Архангельская область широко раскинулась в северо-западных пределах России.

- Ребята, а какими величинами измеряют большие площади? (кв.км, га, а).

На экране:

Узнайте площадь Архангельской области, если известно, что площадь Франции составляет 547030 кв.км, а это на 42870 кв.км меньше площади Архангельской области. (589900 кв.км)

- Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо повторить таблицу мер длины. Что нужно сделать в этом задании?

таблица:

1 см = …мм

1 м = …дм

1 м =… см

1 м =… мм


1 дм = …см

1 дм = …мм

1 км=…м

1 км=…см



Индивидуальная работа в карточках. Взаимопроверка.

- Ребята, что можно измерить с помощью мер длины в Архангельской области? (Например, длину дорог или рек).

На экране:

Наша область славится такими реками, как Вычегда, Северная Двина, Онега, Мезень, Пинега). Что вы знаете о реке Вычегда? (Эта река меняет свое русло, подмывает берега). А знаете ли вы ее длину? Сможете это узнать с помощью задания?

На карточках:

Длина реки Северная Двина 744 км. Длина ее с Вычегдой 1203 км.

(Можно вычислить).

Дети работают в парах. Учитель фиксирует результаты работы над задачей. Выслушиваются ответы. Разрешаются противоречия.

- Для следующего знания нам необходимо выполнить это задание.

На экране:

1 кг =… г

1 т =… кг

1 ц = …кг

1 т =…ц

Решение в тетради. Взаимопроверка.

- Архангельская область богата лесами. Вы знаете, что лес вырубают, а ведь он является легкими нашей планеты. Что может сделать человек, чтобы восстанавливать лес? (Посадить молодые деревья).

На экране:

В лесничестве школьники помогали высаживать молодые елочки. На первом участке они посадили 340 елочек, на втором – в 10 раз больше, чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе.



- По-вашему, это задача или нет? (Нет, надо дополнить вопросом). Дополните ее вопросом и решите самостоятельно.

- Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу? (Из дерева). Как сохранить лес, если человечеству требуется все больше и больше бумаги? Вырубать леса? (Перерабатывать бумагу).

На экране:

- На заводах перерабатывают использованные листы бумаги, которые называются макулатурой. Получают чистые листы, картон, тем самым сохраняя живые деревья. Ребята, давайте узнаем, сколько деревьев сбережен 1 тонна макулатуры!

Задача:

20 кг макулатуры сохраняет одно крупное дерево. Сколько деревьев сбережет 1 тонна макулатуры?

Самостоятельное решение в тетради.

- Лес не только вырабатывает кислород, нужный для дыхания, но и задерживает пыль. Сколько тонн пыли в год задерживает 1 га придорожного леса? Узнаем это число, решив уравнение: 65221 кг + х кг = 95 т 321 кг (ответ: 30 т 100 кг).



На экране:

Озеро Лача – самое большое озеро и главное: пресноводный промысловый водоем Архангельской области. Добывается здесь озерная рыба – лещ. Глубина этого озера составляет 4 м 90 см. Вычислите значения данных выражений и определите, какое из них совпадает со значением глубины озера Лача.

8 м 2 см – 312 см =

802 см – 3 м 12 см =



- Какие получились результаты? (Результаты одинаковы, если величины выразить в м и см).

- Ребята, кто из вас бывал в Архангельске? Архангельск – один из крупнейших транспортных узлов Северо-Запада России. Морские пути связывают нашу область со всеми портами страны и многими зарубежными портами.



- На какой денежной купюре изображен памятник Петру Первому на фоне морского-речного вокзала города Архангельска? Чтобы ответить на этот вопрос, решите математическую цепочку:

900:100х5х10+50 (ответ: 500)

- Кто знает, почему именно Петр Первый изображен на фоне Архангельска? (Петр не раз бывал в Архангельске, он основал в городе порт в военных целях и для торговли с разными странами).



  1. Подведение итогов, рефлексия

- Ребята, помогли ли нам математические знания узнать Архангельскую область еще лучше? (Анализ записей в оценочных листах).



- Наш край большой, в нем много интересного, много тайн. Чтобы все изучить, надо всю жизнь этим заниматься. Предлагаю вам продолжать изучение. Согласны?

Домашнее задание на выбор: 1) найти интересную информацию об Архангельской области и на основе этого материала составить задачу, которая войдет в сборник задач;

2) задания в рабочей тетради: с. 32 № 68, в учебнике: с. 71 № 25.



- Спасибо вам за интересную работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баранова Екатерина Владимировна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства