kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации в образовании. Вальдорфская школа. Ритмические круги для учеников 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха – необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы. Движение – это универсальное лекарство против любого стресса. Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение. Одной из форм двигательной активности являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении.

Но уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость введения дополнительных мероприятий по  организации двигательной активности учащихся в учебное время.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. 

Для того, чтобы дети правильным образом "проснулись” к умственной нагрузке, мы начинаем урок с ритмической части: чтения стихов, пения, устного счета, ритмических упражнений, которые помогают "телесно” повторить, закрепить, проработать тот материал, который изучается сейчас по предмету (использую опыт работы вальдорфских учителей).  Мною подобраны ритмические упражнения для обучающихся 1-4 классов, которые я активно использую на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовании. Вальдорфская школа. Ритмические круги для учеников 3 класса. »

Инновации в образовании.

Вальдорфская школа. Ритмические круги для учеников 3 класса.


Материал подобран и используется

в работе общеобразовательной школы

Республики Крым

учителем начальных классов,

специалистом высшей категории,

Кулак Натальей Александровной


Как известно, одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха – необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы. Движение – это универсальное лекарство против любого стресса. Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение. Одной из форм двигательной активности являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении.

Но уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость введения дополнительных мероприятий по организации двигательной активности учащихся в учебное время.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Для того, чтобы дети правильным образом "проснулись” к умственной нагрузке, мы начинаем урок с ритмической части: чтения стихов, пения, устного счета, ритмических упражнений, которые помогают "телесно” повторить, закрепить, проработать тот материал, который изучается сейчас по предмету (использую опыт работы вальдорфских учителей). Мною подобраны ритмические упражнения для обучающихся 1-4 классов, которые я активно использую на уроках.


Предлагаю для использования в работе ритмические упражнения для обучающихся 3 класса.



3 класс

Ритмическая часть

к литературному чтению

(сентябрь)


***

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех я Вас приветствую!


***

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовётся.


***

Осень в гости к нам пришла

И трёх братьев привела:

Первого – сентябрём мы с тобою зовём,

А за ним октябрь идёт,

За собой ноябрь ведёт.


***

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря

И открылась школа.


***

Дует ветер,дует

Дует, задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.


***

Девочки и мальчики

Разомнём – ка пальчики:


Первый палец – боковой,

Называется большой.

Палец второй указчик старательный,

Поэтому имя ему - указательный.

Третий палец - посередине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвёртый зовут безымянный –

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье:

Палец младший – любимец,

По счёту он пятый

Зовётся мизинец.


***

Мы топаем ногами: топ- топ – топ!

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп!

Качаем головой ой – ой – ой – ой!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы бежали, мы бежали,

Никого не обгоняли.

1, 2, 3, 4, 5 – зашагали все опять.


***

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка – муравушка

Ковром лежит. галоп в одну и другую сторону


***

Наша Маша рано встала,

кукол всех пересчитала:

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.


***

Тихо ползает улитка,

С места двигается еле.

Доползая за неделю

Еле – еле (2 раза)

Если б я улиткой стал,

То иначе бы бежал.

***

Кони мчатся по степи

Бешеной ордою

Топот тысячи копыт, словно шум прибоя.

Гривы вьются на ветру,

Тяжело скакать в жару,

Но вместе и упрямо

По камням и по траве (2р.)

Скачут кони рьяно (3-4р.)


***

Мы с тобой дрова распилим

пилим, пилим, пилим, пилим!

Будут на зиму дрова:

Раз - два, раз- два! 2р. меняем ноги и повторяем


***

Присядем на пригорке

и расскажем скороговорки:


Капай дождик,

Капай дождик,

А нам та что? А нам та что?

Стоим мы под зонтом.


Еле-еле Елизар едет-едет на базар,

А с базара, а с базара не догонишь Елизара.


У ужа – ужата,

У ежа – ежата.


Мышки так шуршат, шуршат –

Видно есть они хотят

- Нет, у нас ПИ-ПИ-ПИ-ПИР

Нам купили хлеб и сыр!


***

Работа с мешочками (передают по кругу):

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.


***

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают…



3 класс

Ритмическая часть

к урокам литературного чтения

(январь-февраль)

***

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка – зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья, на кусты

Сыплются снежинки.


***

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.


(С. Маршак)

***

Кто расхаживал по снегу? с мешочками на голове

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.


***

Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!

С буйным ветром повстречаться.

Чтоб звенело,

Чтоб несло,

Чтобы ветром обожгло!

Раскататься спозаранок

И на санках, и без санок.

На поленьях,

На бревне,

На коленях,

На спине,

Лишь бы вниз, лишь бы в снег,

Лишь бы съехать раньше всех!


***

У Зимы в лесу изба,

На все стороны резьба,

Два столба хрустальных врыты

Сторожить поставлены,

Золотые окна скрыты

Золотыми ставнями.

На шесте, на ледяном

Ворон ходит ходуном.

Ай, дуду, дуду, дуду!

Он играет во трубу,

Трубу точеную,

Позолоченую!


***

Сядем на пригорке, расскажем скороговорки:

Ехал Грека через реку, скрещивание рук

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека, Цап!


Шишки скользкие шуршали, передача мешочков

Шумно шлёпались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.


***

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести!..


***

Точка в точку хлопки в ладоши параллельно

По росточку

В самый, самый,

Самый раз.

По росточку, перекрёстные хлопки

Точка в точку

Козлы сделали

для нас.

Мы теперь

Бревно распилим!

Пилим, пилим,

Пилим, пилим.

Раз – два, раз – два

Будут на зиму дрова.


***

Пингвины

Папа Пини был пингвин, ходьба на ровных ногах

Мама Пини – тоже.

Пиня был пингвина сын,

Умный и пригожий.

Только вылупившись, сразу

Он сказал такую фразу

На пингвиньем языке:

„Вот и я! Кере-кре-ке!”

„Почему, скажи мне, папа,

Ласты есть у нас и лапы?

Почему, скажи мне, мама,

Мы, пингвины, ходим прямо?

Почему мы не похожи

На тюленей тостокожих,

Хоть и плаваем в воде?”

Папа крякнул:

- Ну и что же?!

- Мы похожи на людей

(О. Тарутин)

***

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозы –

И зима настала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновации в образовании. Вальдорфская школа. Ритмические круги для учеников 3 класса.

Автор: Кулак Наталья Александровна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства