I. Мотивация к учебной деятельности | | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует постановку цели урока учащимися. -Вы знаете что такое банковские карты? Отлично! -У кого из вас есть банковская карта? - Что вы покупаете с помощью банковской карты? | Высказываются Высказываются, если есть школьники с банковскими картами, то уточняют как она у них появилась. | Фронтальная работа. Беседа. | Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции взрослого осознанного поведения Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Включение в учебный процесс Постановка учеб- ной задачи урока |
III. Изучение нового материала | | | - Где и когда появились карты? - Из чего изготавливались карты? - При помощи чего считываются данные с карты? - Заполнить словарь незнакомых слов (Физминутка) - В ролике были незнакомые слова? Повернитесь на право …… прочитай любое из них, а теперь повернитесь на лево ….. прочитай любое другое. - Знаете ли вы, какие бывают виды банковских карт? - Чем они отличаются? Решение практической задачи: Ларисе 18 лет. Она переехала учиться в университет в другой город и в настоящий момент не работает, а деньги получает от родителей. Живет в общежитии, и все свободное от учебы время она посвящает своему хобби – рисованию. Скажите, для чего Лариса могла бы использовать банковскую карту? | Конец 19 века в Америке Картон, металл, пластик Магнитной ленты, микро чипа, антенны RFID Эмбоссирование, транзакция, сервер Дебетовые, кредитные Дебетовая – личные средства, кредитная – деньги банка Возможные ответы: 1.Оплачивать покупку товаров для творчества (краски, мольберт и пр.). 2.Получение средств от родителей. 3.Снятие наличных, которые переводят родители. 4.Зачисление стипендии от вуза. 5.Оплата продуктов питания, обедов в столовой, одежды, бытовой химии и т.п. | Индивидуальная работа, беседа Работа в группах, беседа | | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | | | А теперь представьте, что Лариса решила завести банковскую карту. Она получила на почту рекламные предложения от двух банков, и просит вас как ее консультанта посоветовать, какую карту лучше всего выбрать. Сейчас я раздам вам рекламные предложения от банков, предлагаю вам с ними познакомиться, обсудить в своей группе и принять решение. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Вы также должны прокомментировать свой выбор, рассказать, почему вы так решили, т.е. рассказать, на какие критерии при выборе вы обращали внимание. Вы можете задавать вопросы, если вам непонятны какие-то термины из тех, что используются в рекламных предложениях. (Если у школьников возникнут вопросы относительно подробных условий использования банковских карт, то стоит ответить, что эта информация неизвестна) Также следует задать следующие вопросы школьникам: - Получилось ли однозначно выбрать одну конкретную наиболее выгодную карту? Почему? - Какой информации о картах вам не хватило? Что бы вы хотели уточнить или узнать дополнительно? | -Карта от банка «Надежный» для Ларисы выгоднее. Именно она позволит получать переводы от родителей и снимать их без комиссий во множестве мест, получать кое-какие бонусы и платить немного за обслуживание. У «Ракеты» много предложений, которые для Ларисы не актуальны (остаток ей начислять будет не на что, за границу она пока не ездит). | | | |