kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-компьютерные технологии в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе I-II вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация образовательного процесса в коррекционной школе I-II вида направлена на приближение учебно-воспитательной работы к требованиям современной школы. Дети с нарушением слуха менее адаптированы в обществе, чем их сверстники, поэтому необходимо создать в коррекционных учреждениях такую образовательную среду, чтобы школьники могли обучаться в комфортных, доступных для них условиях. Это невозможно сделать без современных информационных компьютерных технологий. Практика работы нашей школы показала, что новые технические средства и технологии незаменимы в обучении учащихся с нарушенным слухом. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебно-воспитательного процесса наряду с новыми дидактическими подходами к уроку в условиях требований ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-компьютерные технологии в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе I-II вида »

Информационно-компьютерные технологии в условиях модернизации

учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе

I-II вида


Е.И. Селеткова, КОУВ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат №6 I-II вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возмож-

ностями здоровья», г. Воронеж


Модернизация образовательного процесса в коррекционной школе I-II вида

направлена на приближение учебно-воспитательной работы к требованиям сов-ременной школы. Как известно, дети с нарушением слуха менее адаптированы в обществе, чем их сверстники, поэтому необходимо создать в коррекционных учреждениях адаптивную образовательную среду, чтобы школьники с особыми образовательными потребностями могли обучаться в комфортных, доступных для них условиях. Это невозможно сделать без современных информационно-компьютерных технологий.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс имеет ряд затруднений, поскольку педагогам школы приходится само-

стоятельно разрабатывать, адаптировать стандартные пособия к имеющимся

условиям коррекционной школы, учитывая особенности развития детей с нару-

шением слуха. В большей степени эти затруднения связаны с тем, что не все

педагогические работники владеют знаниями компьютерных программ, а навы-

ки работы на ПК им приходится получать за короткий срок.

Практика работы нашей школы показала, что новые технические средства и технологии незаменимы в обучении учащихся с нарушением слуха. Они явля-

ются одной из гарантий успешной модернизации всего учебно-воспитательно-

го процесса. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют

по-иному вести уроки, управлять учебным процессом в целом. Применение

техники ломает стереотипы уроков. Анализ деятельности учителей нашей шко-

лы показал, что большинство из них методически грамотно и обоснованно при-

меняют ИКТ. Достижение этой задачи стало возможным только через собствен-

ную практику и общение с коллегами по проблеме.

Обобщение опыта работы педагогов по данной проблеме подтвердило, что

использование ИКТ на уроках способствует:

- формированию и поддержанию познавательного интереса учащихся с наруше-

нием слуха;

- реализации принципа наглядности на уроке;

- восприятию материала на более живом эмоциональном уровне;

- укреплению памяти и прочному запоминанию;

- развитию творческих способностей.

Кроме того, ИКТ позволяет повысить эффективность учебного процесса за счет снижения временных затрат. Учебные занятия становятся яркими, нагляд-

ными, насыщенными, емкими. Ученики получают индивидуальные задания,

связанные с поиском и подбором информации. Цель таких заданий: сформиро-

вать у школьников общеобразовательные информационные умения поисковой

работы, а также учиться играя.

В учебном процессе учителя используют информационные технологии на всех этапах урока, учитывая целесообразность их применения.

Так, например:

- при повторении материала предыдущего урока проводится фронтальный опрос по слайдам-вопросам;

- при объяснении нового материала применяется иллюстративная презентация;

- при закреплении материала используются анимационные задачи, задания на

соответствие, классификацию, логическое мышление и т. п.;

- при проверке знаний учащихся на повторительно-обобщающих уроках даются

задания на тренировку памяти, внимания и т. п.

Как показывает опыт работы педагогов нашей школы, учащиеся с нарушен-

ным слухом всегда приветствуют применение ИКТ на уроке, с желанием и

большим интересом выполняют задания, связанные с использованием компью-

тера, поскольку основная часть информации воспринимается ими через зрите-

тельный и тактильный анализаторы. Поэтому использование компьютерных

информационных технологий эффективно при обучении неслышащих детей.

В частности, применение на уроках мультимедиа технологий приводит к совершенствованию методики преподавания, способствует мотивации обуче-

ния учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению мате-

риала учащимися. Помимо этого мультимедийные средства обучения помогают

четко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Еще одним

достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся.

Преимущества мультимедийного урока:

- Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана восприни-

мается лучше, чем книжная информация.

- Наглядность позволяет сделать изучаемый учебный материал более доступ-

ным, уроки проходят в более комфортных для учащихся условиях.

- Увеличивается плотность урока.

- Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для

повышения привлекательности урока.

Исходя из опыта работы по использованию мультимедиа технологий учителя

начальной школы рекомендуют следующие приемы:

- слайды презентаций не следует перегружать текстом;

- слайды должны демонстрироваться в увеличенном масштабе;

- наиболее важный материал можно выделить ярче;

- при длительном объяснении можно для релаксации включить небольшой

видеофрагмент, связанный с темой урока;

- анимация, применяемая в слайдах презентаций, не должна быть слишком

активной;

- в конце урока включить в слайд презентации пожелания, способствующие

вызвать положительные эмоции.

Применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе позволило:

- Индивидуализировать учебный процесс.

- Создать условия для развития самостоятельности учащихся с нарушением

слуха.

- Повысить качество наглядности.

- Придать уроку динамизм и выразительность.

- Повысить интерес учащихся к предмету.

Занятия с использованием компьютера проводятся в соответствии с гигиени-

ческими требованиями к организации учебных занятий с использованием ИКТ.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии выступают

неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки учителя.

Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом,

привлечь внимание учеников. Компьютерные технологии позволяют реализо-

вывать новые формы и методы обучения. Слайды, выведенные на большой

экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок,

но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества лич-

ности неслышащего школьника. Работа на экране позволяет вовлечь весь класс в процесс получения знаний, одновременно исключая вред здоровью детей от

мониторов.

Обобщение опыта работы по использованию ИКТ в образовательном про-

цессе нашей школы позволяет сделать вывод, что творческое и глубоко про-

думанное использование современных ИКТ создает прекрасные развивающие

возможности для школьников с нарушенным слухом, повышает эффектив-

ность и интенсивность их учебной деятельности, что способствует лучшему

усвоению материала, расширению кругозора учащихся, обеспечивает высокий

уровень образовательной деятельности на учебных занятиях и в целом способствует модернизации УВП в нашей школе.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Селеткова Елена

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства