Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные.
Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Урок-обобщение»
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Имя существительное. Урок-обобщение».
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные.
Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы, ребята, отправимся с вами в необычное путешествие, а именно в КОРОЛЕВСТВО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Перед путешествием разомнём наши пальчики.
3.Массаж для пальчиков.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный.
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
4. Минута чистописания.
Пропишем следующие буквосочетания:
си сн со
Запишем слово, в котором встретилось одно из данных буквосочетаний и сделаем фонетический разбор.
Работаем с 1-ой группой слов. (Дети открывают словарик и повторяют написание слов 1-ой группы: читают слово и называют орфограмму, «фотографируют» слова и записывают их по памяти).
ворона
воробей
синица
снегирь
сорока
петух
Закрывают словарики и называют 1-ое слово, 3-е слово, последнее слово.
После написания слов по памяти ставят ударение и подчёркивают орфограммы.
Что объединяет эти слова? Какое слово лишнее? В каких словах встретились буквосочетания, которые мы прописывали в начале урока? Какой частью речи являются эти слова? Вспоминают правило об имени существительном.
6. Обобщение знаний об имени существительном.
Игра «Кто или что?»
На нашем пути появился домик, в котором живёт сказочный герой.
Догадайтесь, кто это?
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Карлсон просит ответить на вопросы и выполнить задание.
Как называются слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
Дети показывают сигнальную карточку, если предмет одушевлённый - зелёная карточка, если неодушевлённый - красная карточка. Записывают в два столбика слова.
КТО? ЧТО?
слон карандаш
кошка пенал
попугай стул
ёжик яблоко
7. Физкультурная минутка.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!
КТО? ЗАЙЧОНОК, СЛОНЁНОК, БЕЛЬЧОНОК.
ЧТО? РУКА, НОГА и ГОЛОВА.
Это всё предметы простые
СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.
Изменение существительных по числам.
А вот следующий домик. Угадайте, кто в нём живёт?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … . (Айболит).
Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить следующие задания. Имена существительные изменяются по числам. Поставьте слова во множественное число:
Работа с деформированным предложением. (Слова написаны на карточках. Дети составляют предложение, записывают в тетрадь и находят грамматическую основу. Один человек работает у доски.)
Осину, долбит, крепким, дятел, клювом.
Молодцы! Вы помогли Айболиту.
Работа с перфокартами. Род имён существительных.
И мы продолжим своё путешествие. Кто же живёт в этом сказочном домике?
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина).
Мальвина просит вас определить род имён существительных.
Работа с перфокартами.
1 группа 2 группа
м.р. ж.р. с.р. м.р. ж.р. с.р.
молоко + девочка +
берёза + лисица +
ягода + язык +
мороз + окно +
лопата +
ландыш +
Взаимопроверка.
8. Физкультурная минутка «Буратино».
9. Тест.
И вот мы в королевстве имени существительного. Подведём итог и выполним тест, с помощью которого я проверю, как вы усвоили эту тему.
Тест 1.Укажите неодушевлённые имена существительные: а) белка б) тетрадь в) ручка 2.Укажите нарицательные имена существительные: а) кот б) Минск в) стол 3.Подчеркни имена существительные женского рода: а) стакан б) лодка в) окно 4. Подчеркни имена существительные мужского рода: а) стул б) дождь в) одежда 5. Укажите имена существительные в единственном числе: а) лыжи б) конь в) стол