Мы весёлые листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели. Учитель показывает правильное выполнение упражнение: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок, следить, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.
Упражнение «Задуй свечу».
3. Проговаривание чистоговорок
Ша-ша-ша –наша Маша хороша
Шу-шу-шу-шубу новую ношу.
Аш-аш-аш –у Наташи карандаш
4.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем проводить игры с движениями, учиться называть предметы и слова, обозначающие эти предметы, выделять звуки в словах.
5.Игры на развитие фонематического воспроизведения.
а) «Угадай, что звучит?» ( Учитель показывает барабан, молоточек, колокольчик), называет детям эти предметы и просит повторить их название. Предлагает послушать как они звучат. За ширмой воспроизводит звучание предметов и следит, чтобы дети узнавали звучащий предмет, произносили его название.
б) «Где стучала?»
Дети сидят с закрытыми глазами. Педагог стучит в любом месте. Дети должны показать место, откуда слышался звук.
в) «Не ошибись»
Показываю детям картинку и чётко произношу слово
-Слушайте внимательно.Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно.Когда я ошибусь, хлопните в ладоши.
-Сок-сок-сок-дом-дым-сок-сок-сын-нос-сок
6.Физминутка
А теперь все вместе встали, руки дружно вверх подняли.
Руки в сторону, вперёд, а теперь наоборот.
Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять будем дщело продолжать.
6.ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания.
«ШОФЕР»
Качу, лечу
Во весь опор.
Я – сам шофер
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Дети идут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и идут в противоположную сторону.
«МАШИНА»
Би – би – би -
Гудит машина,
Тук-тук-тук
Мотор стучит,
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та-
Вперед спешат.
Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.
Ритмично хлопают в ладоши.
Потирают ладони друг о друга.
Ритмично вертят руками.
«МЯЧИК»
Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.
Раз, два
Прыгай мячик.
Раз, два
И мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.
По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.
«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.
Имитируют раскачивание кустика.
Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,
что зачерпывают ладонями воду и пьют.
Танцуют, высоко поднимая ноги.
7. «Кто как говорит?»
Педагог кидает мяч и называет животное. Ученик бросает мяч обратно,называет глагол, обозначающий как животное подаёт голос