kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Брейн-ринг" по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и повторить знания учащихся; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Брейн-ринг" по литературному чтению»

Игра «Брейн-ринг» по литературному чтению 3 класс

Цель: обобщить и повторить знания учащихся; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

1.Орг.момент

Правила игры:

1.Участвуют 5 команд по 4-5 человек. Команды делятся при помощи жребия (или по желанию)

2.Чемпионом становится команда, выигравшая три игры подряд.

3.Игра идёт до 5 очков. За правильный ответ присуждается одно очко.

4.На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

5.При неправильном ответе первой команды вторая команда в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать ответ.

2.Брейн-ринг

Игра первая

1.Органы человека тела, содержащие самую богатую и самую бедную водой ткань, русский народ связал, не подозревая об этом факте, в одну поговорку. Нам она известна из басни Крылова «Лисица и виноград».

Что это за пословица? (Видит око, да зуб неймёт.)

2.Кто напечатал для детей в нашей стране азбуку-букварь? Когда это было?

(Русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574году выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку».)

3.Профессия Синдбада? (Мореход)

4. Летит кучка поросят,

Кто ни тронет – завизжит. (Пчёлы)

5.Какое литературное произведение дало жизнь такому крылатому выражению? Что оно означает?

«А король-то голый!» (Так говорят, когда люди выдают за очевидное то, чего нет на самом деле. Г.Х.Андерсен «Новое платье короля».)

6.Послушайте фрагмент стихотворения А. Блока. Найдите рифму.

Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вот и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»)

7.Кто из героев басни И.А.Крылова сказал:

«Не стыдно ль, - говорит,- средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело». (Голубь. «Чиж и Голубь»)

8.Как назывался горшок, который сделали своими жильём звери? (Теремок)

9.Хитрющий слуга Маркиза- Карабаса. (кот)

10.Слезинка с неба. (капля)





Вторая игра

1.Даль приводит такую поговорку: «С твоим умом только в горохе сидеть». А что делать с таким умом? (Служить пугалом)

2.И Мазай, и пихто. (Дед)

3.Некрасов, Толстой, Пушкин. Что общего между этими людьми? (Писатели)

4.Из какого металла был сделан андерсоновский стойкий солдатик? (Из олова)

5.Кто автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? (А.С.Пушкин)

6.Итальянский Буратино. (Пиноккио)

7.Наши предки-славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом, самом доступном материале. Что это за материал? (Береста – берёзовая кора)

8.Какое литературное произведение дало жизнь такому крылатому выражению? Что оно означает?

«К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её ещё и гонит». (Мартышкин труд – бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа. И.А. Крылов «Мартышка и очки»)

9.Кто автор этих строчек? Как называется произведение?

«Жил – был доктор. Он был добрый. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

10.Отгадайте загадку:

Лежит под плетнем

И кружит хвостом,

Ничего не болит,

А всё стонет. (Свинья)

Игра третья

1.Немного зоологии. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О ком речь? (Слон)

2.Птица –кашевар из детского стишка. (Сорока)

3.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко»)

4.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда)

5.С овцою рядом проходил.

Обросший шерстью… (баран)

6.Из какого произведения взяты строчки: «И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша». (В.Драгунский «Тайное становится явным»)

7.Найдите рифму к фрагменту стихотворения А.Блока.

И уж так – то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей…! (привольно.»Ворона»)

8.Кто из героев басни И.А.Крылова сказал:

«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!» (Муравей «Стрекоза и Муравей»)

9.Вспомните сказки А.Пушкина и назовите трёх царей. (Додон «Сказка о золотом петушке»; Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Кащей «Руслан и Людмила»)

Игра четвёртая

1.Русская поговорка объявила эти огородные растения родными братьями, да и ботаника их к одному семейству относит. (Лук и чеснок – родные братья)

2.Как звали героя книги А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», который сочинял стихи? (Пьеро)

3.»Чёрный ящик»

-Внимание! Загадка!

Толстый тонкого побьёт – тонкий что-нибудь пробьёт. Что в «Чёрном ящике»? (Молоток и гвоздь)

4.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

5.По какому телефону легко найти самого высокого героя произведений Сергея Михалкова? (02 Телефон полиции)

6.Лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу. (Мороженое)

7.Какое литературное произведение дало жизнь крылатому выражению? Что оно означает? (Калиф на час – человек, пришедший к власти случайно и на короткий срок. Арабская сказка из цикла «Тысяча и одна ночь»)

8.Какое слово надо поставить вместо многоточия: Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая…» (Шейка)

9.Подберите рифму к стихотворению А.Блока.

«Красное солнце!

Глянь-ка в …» (оконце «Веселимся, кружимся,…»)

10.Кто из героев басен И.Крылова сказал:

«… Мы, верно, уж поладим,

Король рядом сядем». (Осёл «Квартет»)

Игра пятая

1.К какому занятию приравнивает русская поговорка преждевременный делёж ещё не полученного добра7 (Делить шкуру не убитого медведя)

2.Какие слова изнуряли Винни – Пуха? (Длинные)

3.Скорлупа грецкого ореха. Назовите сказку и автора, в которой встречается этот предмет. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

4. «Чёрный ящик» Как звали доктора из книги Н. Носова «Незнайка на Луне»? (Шприц)

5. Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый … (Карлсон)

6.Назовите героиню популярного русского мультсериала, представленного в Интернете. (Масяня)

7.Что использовали для письма в Древнем Египте? (Папирус – это похожее на камыш болотное растение)

8.Кого испугался персонаж стихотворения:

«Испугался бесёнок и к деду

Пошёл рассказывать про такую победу.

Черти стали в кружок,

Делать нечего - собрали полный оброк. (Балду А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

9.Кто из героев басен И.Крылова сказал:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь»? (Соловей «Квартет»)

10.Вспомните сказки А.Пушкина, вставьте нужное слово.

«С ними дядька…» (Черномор «Сказка о царе Салтане…»)

Подведение итогов

Награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра "Брейн-ринг" по литературному чтению

Автор: Ваца Валентина Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства