–Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
–Закреплять знания о правилах личной гигиены.
–Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
–Способствовать укреплению здоровья через физические минутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игра-путешествие. Советы Айболита». »
«Игра-путешествие. Советы Айболита».
Цели проводимого занятия:
–Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым. –Закреплять знания о правилах личной гигиены. –Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья. –Способствовать укреплению здоровья через физические минутки.
Ход занятия: Учитель: Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы.
–Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Здоровья»
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте: Кто под деревом сидит, Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита) Айболит: Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем, Чтоб ставить градусники всем. Здесь все здоровы? Дети: Здоровы! Учитель: Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны? Айболит: Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь! ( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля) Учитель: Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас. Мы гостей уже не ждали. Айболит: Посмотрите на странный вид. Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля: Угадайте, кто мы. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха: Честно я скажу, ребята, Быть опрятным , аккуратным Очень трудно… Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха) Учитель: Зачем вы появились в нашем классе?
Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит: Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!
Учитель: Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться? Дети: Да! Учитель: (обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна? Неряха: А там не страшно?
Учитель: Бояться нечего. Ребята вам помогут. Грязнуля и Неряха: Согласны.
Учитель: Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Учитель: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».
Айболит: Запомнить нужно навсегда Залог здоровья- чистота.
Учитель: Угадайте, что помогает поддерживать чистоту: (загадки) 1. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (расческа) 2. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться. (мыло) 3. Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы там По утрам и вечерам. (зубная щётка) 4. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок) Учитель: Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены. Айболит: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Да, здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Учитель: Наше путешествие продолжается. Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
– На нашем пути встречается город «Распорядок» Аболит: Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать! Неряха: Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. Грязнуля: Неужели все ребята соблюдают режим дня? Учитель: Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются. Как это происходит, послушаем частушки:
Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова- Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал: Просыпаться тяжко. Умываться он не стал: Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам Я с большим желанием. Зубы чищу и спешу Со школой на свидание. Айболит: А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.
Учитель: Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Следующая остановка улица «Зарядкино»
Айболит: Надо всем на твёрдо знать-
День с зарядки начинать! И, конечно, закаляться- Это так поможет вам! Учитель: Ребята, я приглашаю вас исполнить физ-минутку: Зарядка» Учитель:–В стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок»
Грязнуля:
– Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад. Неряха:
–А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Айболит: Совет я мудрый дам. Знай, не всё, что продаётся, Здоровью пользой обернётся. Это- вкусно, то полезно, Что- то вовсе бесполезно. Учитель: Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу. (сценка «Реклама овощей») 1 реклама Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых- Витаминных, овощных. 2 реклама. В саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно.
Лук: Лук зелёный- объедение! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям.
Морковь: Я морковка спелая. На солнышке созрела я. Витаминами богатая, Вам на пользу, ребята, я!
Помидор: А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный. Сначала я зелёный был, Но август месяц наступил- Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. 3 реклама Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.
Огурец: Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!
Картофель:
Посадили мы картошку Ещё в мае месяце. Выросла она на диво- И крупна, и так красива! А картошка – хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил на дело. 4 реклама Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше о-во-щей! Учитель: Мы послушали и узнали, что полезно кушать, а теперь наш путь лежит к острову «Угадайка»
Закончите предложения…
Учитель: Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться. Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Вот мы и вернулись. Айболит: Ребята! Нет богатства краше, Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепишами! Всего доброго..
Учитель:
– Давайте подведём итог и спросим у наших гостей. (Неряхи и грязнули). – Отчего зависит наше здоровье?
1. Соблюдение правил личной гигиены.
2. От занятия физическими упражнениями.
З. От соблюдения режима дня .
4. От правильного питания.
Учитель: - А самое главное это сила воли, когда человек не ленится эти правила выполнять. Составление ромашки – здоровья.