kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игра-путешествие. Советы Айболита».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проводимого занятия:

 –Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
–Закреплять знания о правилах личной гигиены.
–Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
–Способствовать укреплению здоровья через физические минутки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игра-путешествие. Советы Айболита». »

«Игра-путешествие. Советы Айболита».


Цели проводимого занятия:

 –Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
–Закреплять знания о правилах личной гигиены.
–Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
–Способствовать укреплению здоровья через физические минутки.


Ход занятия:
Учитель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы. 

–Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Здоровья» 

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в роли Айболита) 
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы! 
Учитель:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране  «Неболейка». Вы согласны? 
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются  Неряха и Грязнуля)
Учитель:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте. 

Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей) 

Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным , аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха) 
Учитель:
Зачем вы появились в нашем классе?

Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей. 

Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях. 

Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!

Учитель:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными. 

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да! 
Учитель:
(обращается к  Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»? 



Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?

Учитель:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Согласны.

Учитель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Учитель:
Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».

Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья- чистота.  

Учитель:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки)
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа) 
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка) 
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Учитель:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!


Учитель:
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт. 

– На нашем пути встречается город «Распорядок»
Аболит:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
 Грязнуля:
Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Учитель:
Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.
Как это происходит, послушаем частушки:
 
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком. 

Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.

Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Айболит:
А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.

Учитель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Следующая остановка улица «Зарядкино» 


Айболит:
Надо всем на твёрдо знать-

День с зарядки начинать!
И, конечно, закаляться-
Это так поможет вам! 
Учитель: Ребята, я приглашаю вас исполнить физ-минутку: Зарядка»
Учитель:–В  стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок» 

Грязнуля:

– Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха:

–А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.

Айболит:
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это- вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Учитель:
Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.
(сценка «Реклама овощей»)   
1 реклама
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных. 
2 реклама.
В саду ли, в  огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.


Лук:
Лук зелёный- объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.

Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
 
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом. 
3 реклама
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

 Картофель:

Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.
4 реклама
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Учитель:
Мы послушали и узнали, что полезно кушать, а теперь наш путь лежит к острову «Угадайка»

Закончите предложения…
 
Учитель:
Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Айболит:
Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепишами! Всего доброго..

Учитель:

– Давайте подведём итог и спросим у наших гостей. (Неряхи и грязнули).
– Отчего зависит наше здоровье?

1. Соблюдение правил личной гигиены.

2. От занятия физическими упражнениями.

З. От соблюдения режима дня .

4. От правильного питания.


Учитель: - А самое главное это сила воли, когда человек не ленится эти правила выполнять.
Составление ромашки – здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игра-путешествие. Советы Айболита».

Автор: Проценко Елена Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства