Единый урок, посвященный годовщине Конституции Республики Крым
Единый урок, посвященный годовщине Конституции Республики Крым
На этом уроке дети читали стихотворение о Крыме, рассказывали о символике Республики. Ведь Крым – это наша малая Родина. История Крыма интересна и многозначительна. Историю своего государства должен знать каждый гражданин. 11 апреля День Коституции Крыма - это тоже история. В Конституции изложены все права человека, утвержденные государством, которые защищают интересы людей, а так же обязанности каждого гражданина. На примере героев русских сказок рассмотрены нарушения прав человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единый урок, посвященный годовщине Конституции Республики Крым»
Единый урок, посвященный годовщине Конституции Крыма
Цель: познакомить с основным законом – Конституцией Крыма; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие “право”, объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Ход урока
1.Организация класса
2. Работа по теме урока
Стихотворение читает ученик
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
- О чём это стихотворение?
Кто покажет на карте Крым?
Чем является для нас Крым?
Что вы знаете о Крыме?
Да, Крым – это наша малая Родина. Но с недавних времён в составе России. Это произошло 16 марта , когда жители Крыма изъявили желание присоединиться к огромной стране – России .Но документ, о присоединении Крыма к России, был подписан 18 марта и этот день считается праздничным для всех крымчан.
«Я вернусь, когда раскинет ветки По-весеннему наш старый сад…» Так и Крым вернулся к нам навеки И его не возвратить назад.
Не желает этот полуостров Под бандитской проживать пятой. Быть с Россией – это значит просто Возвратиться, наконец, домой!
Девяносто семь процентов – это круто! Весь народ сплотился и восстал. По-иному пролегли маршруты, Флаг российский гордо засиял!
Пусть от зависти весь мир хоть захлебнётся, Постепенно стихнет бури вой, Вспять река уже не повернётся, И народы Крыма обретут покой.
Дружба и единство – наша сила, Наш корабль уверенно плывёт. Пусть все знают, что крепка Россия И своих людей не предаёт!!
3.О символике Крыма
- Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Эти символы закреплены Основным Законом нашего государства. Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой Такой страны нет!
- Какие символы Крыма вы знаете?
-Как они выглядят?
(дети рассказывают о символах Крыма)
4. Права и обязанности
О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
– Что люди могут делать и чего не могут?
– Что они обязаны делать и чего не обязаны?
– На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
– Что же это такое – законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.
5. Разговор о Конституции
Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем.
– Что записано в Конституции?
Выступление учеников:
– В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
– Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.
– А что же такое – право?
– Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.
Так как Крым стал субъектом Российской Федерации изменилась Конституция Крыма. И, завтра 11 апреля Крым отвечает День Конституции .
Конституция Крыма– Основной Закон нашей жизни; Конституция Крыма имеет определённую структуру; Конституция Крыма предоставляет гражданам нашего государства многочисленные права и свободы, прежде всего – право на образование; граждане Крыма должны выполнять свои конституционные обязанности.
Конституция Крыма утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России.
Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя гражданином с определенными правами и обязанностями.
Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.
Соблюдение Конституции обеспечивает возможность каждому человеку в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне.
6.“Путешествие” по стране «Правознайка.»
Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
– Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Вопросы учащимся:
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (“Приключения Буратино”. Карабас Барабас.)
В какой сказке “хлебобулочный” герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (“Колобок”.)
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
На доске 3 листа:
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки “Приключения Буратино”. Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№ 3.)
Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№ 2.)
Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№ 1.)
В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: “Каждый человек имеет право на образование...”.
– Какие же права есть у вас, школьников?
– Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
– Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
7. Игра “Разрешается – запрещается”.
Я буду говорить о каком-то праве, а вы – отвечать: “Разрешается или запрещается”.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить
– Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
– Это разрешается.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила, а теперь попробуйте нарисовать запрещающие и разрешающие знаки.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
– Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.
– Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? Красная шапочка, три поросенка
В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции? “Гарри Поттер
В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилищи? Буратино Мороз Иванович
В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем? Три поросёнка
В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? Золушка”
В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение. «Золушка»,
9. Итог занятия.
Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
– Какие выводы вы для себя сделали?
– Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
умейте признавать, что были не правы;
помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;