Познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова и содержанием его басни «Ворона и лисица», ввести понятие о басни, морали басен, произвести анализ басни,учить детей правильно воспринимать похвалы в свой адрес.«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. Более полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. « Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни,в которых сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок,богатство и красота русской речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»»
Тема урока: И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова и содержанием его басни «Ворона и лисица», ввести понятие о басни, морали басен, произвести анализ басни,учить детей правильно воспринимать похвалы в свой адрес.
Оборудование: портрет писателя И.А.Крылова, картинки с изображением вороны и лисицы, учебник, выставка книг.
Ход урока.
Огр. момент. Психологический настрой.
Введение в тему. Рассказ о творчестве И.А.Крылова(1769-1844)
«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. Более полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. « Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни,в которых сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок,богатство и красота русской речи.
Викторина «Знаете ли басни И.А. Крылова?» Читаются отрывки из басен:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. ( «Стрекоза и Муравей» )
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно.
И говорит: « Куда оно?
Какая вещь пустая! ( « Петух и Жемчужное зерно» )
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ-
Известно,что Слоны в диковинку у нас_
Так за Слоном толпы зевак ходили. ( «Слон и Моська»)
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ( « Лебедь. Щука и Рак»)
4.Игра « Да-Нетка» В волшебном сундучке карточка ( лисица). По вопросам дети отгадывают задуманное слово.
- Какие повадки у лисы? Она какая?
-Какая по размеру, повадкам ворона, Расскажите.
4.Работа с книгой.
- Чтение басни И.А.Крылова « Ворона и Лисица».
Разбор прочитанного по вопросам:
- Что нашла Ворона?
-Где она расположилась?
- За что решилась приняться
- Кто бежал близехонько? Что ее остановило?
- Что решила лисица? Что она для этого сделала?
- Определение темы, морали басни « Ворона и Лисица»
5. Развитие динамики чтения :
- Чтение – спринт в быстром темпе про себя.
- Чтение вслух , чтение цепочкой , чтение по партам.
6. Творческая работа. Составление характеристик Вороны и Лисы. Выписывание в две колонки
слов, характеризующих персонажей – Ворону и Лисицу..
Ворона Лисица
Бог послал кусочек сыра бежала
Собралась позавтракать сырный дух остановил
Призадумалась сыр пленил плутовка на цыпочках подходит
С похвал вскружилась голова вертит хвостом
От радости в зобу дыханье сперло с вороны глаз не сводит
Каркнула во все воронье горло говорит сладко, чуть дыша
7. Лексическая работа. Подбор синонимов к словам и выражениям :
Твердит-…, не впрок-…, льстец-…,сырный дух-…., пленил-…, на цыпочках подходит-…, глаз не сводит-.., говорит сладко-…, вскружилась голова-… .
8. Ролевое чтение басни.
9. Обобщение : - Понравилась ли вам басня?
-Чем? Чему она учит?
- Случалось ли в вашей жизни такое?
- Как вы поступали ? Что следует учесть на будущее?