kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова и содержанием его басни «Ворона и лисица», ввести понятие  о басни, морали басен, произвести анализ басни,учить детей правильно воспринимать похвалы в свой адрес.«Дедушкой Крыловым»  наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. Более полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. « Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни,в которых сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок,богатство и красота русской речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»»

Тема урока: И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова и содержанием его басни «Ворона и лисица», ввести понятие о басни, морали басен, произвести анализ басни,учить детей правильно воспринимать похвалы в свой адрес.

Оборудование: портрет писателя И.А.Крылова, картинки с изображением вороны и лисицы, учебник, выставка книг.

Ход урока.

  1. Огр. момент. Психологический настрой.

  2. Введение в тему. Рассказ о творчестве И.А.Крылова(1769-1844)

«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. Более полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. « Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни,в которых сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок,богатство и красота русской речи.

  1. Викторина «Знаете ли басни И.А. Крылова?» Читаются отрывки из басен:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. ( «Стрекоза и Муравей» )

Навозну кучу разрывая,

Петух нашел Жемчужное зерно.

И говорит: « Куда оно?

Какая вещь пустая! ( « Петух и Жемчужное зерно» )

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ-

Известно,что Слоны в диковинку у нас_

Так за Слоном толпы зевак ходили. ( «Слон и Моська»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ( « Лебедь. Щука и Рак»)

4.Игра « Да-Нетка» В волшебном сундучке карточка ( лисица). По вопросам дети отгадывают задуманное слово.

- Какие повадки у лисы? Она какая?

-Какая по размеру, повадкам ворона, Расскажите.

4.Работа с книгой.

- Чтение басни И.А.Крылова « Ворона и Лисица».

Разбор прочитанного по вопросам:

- Что нашла Ворона?

-Где она расположилась?

- За что решилась приняться

- Кто бежал близехонько? Что ее остановило?

- Что решила лисица? Что она для этого сделала?

- Определение темы, морали басни « Ворона и Лисица»

5. Развитие динамики чтения :

- Чтение – спринт в быстром темпе про себя.

- Чтение вслух , чтение цепочкой , чтение по партам.

6. Творческая работа. Составление характеристик Вороны и Лисы. Выписывание в две колонки

слов, характеризующих персонажей – Ворону и Лисицу..

Ворона Лисица

Бог послал кусочек сыра бежала

Собралась позавтракать сырный дух остановил

Призадумалась сыр пленил плутовка на цыпочках подходит

С похвал вскружилась голова вертит хвостом

От радости в зобу дыханье сперло с вороны глаз не сводит

Каркнула во все воронье горло говорит сладко, чуть дыша

7. Лексическая работа. Подбор синонимов к словам и выражениям :

Твердит-…, не впрок-…, льстец-…,сырный дух-…., пленил-…, на цыпочках подходит-…, глаз не сводит-.., говорит сладко-…, вскружилась голова-… .

8. Ролевое чтение басни.

9. Обобщение : - Понравилась ли вам басня?

-Чем? Чему она учит?

- Случалось ли в вашей жизни такое?

- Как вы поступали ? Что следует учесть на будущее?

10. Итог урока. Д ом. задание : Басню выучить наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
И.А.КРЫЛОВ « Ворона и Лисица»

Автор: Байджигитова Дильфуза Халыковна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства