kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А.Крылов.Басни (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  И.А.Крылов «Басни» (обобщение)

Цели: обобщить знания, умения, навыки по басням, учить делать выводы из прочитанного, развить технику чтения, учить выразительному чтению.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, рисунки учащихся, иллюстрации к басням.

Оформление доски:

  1. баснописец, человек пишущий басни   
  2. портрет И.А.Крылова
  3. басня  –                 мораль –

И.А.Крылов – русский писатель 18-19 веков – баснописец, поэт, сатирик- друг А.С.Пушкина

Карточки

п           я            т             ь

 

Рисунки учащихся к басням.

 

Ход урока

Учитель:

- Продолжаем путешествие по творчеству И.А.Крылова. Послушайте и посмотрите одну из басен (инсценировка басни «Стрекоза и муравей»)

автор: Муравьев Д.

стрекоза: Мартышкина О.

муравей. Савиновских А. (Молодцы)

  1. Работа с рисунками учащихся:

- Посмотрите и скажите к каким басням они относятся?

1. Ворона и лисица

- Какими словами заканчивается эта басня?

«И на приветливы лисицыны слова

ворона каркнула во все воронье горло

сыр выпал, с ним плутовка такова».

 

2.  « Лебедь, рак и щука»

    - Какова мораль этой басни?

    «Когда в товарищах согласья нет,

     на лад их дело не пойдем…»

- а что такое мораль? (логический, поучительный вывод из чего-нибудь)

3. Лев и мышь.

  - Какое выражение из этой басни стало крылатым?

   «Не плюй в колодец пригодится воды напиться»

 

  1. А какие еще крылатые выражения из басен вы знаете (дети называют)

-А воз и ныне там (из какой басни)

-Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши (из какой басни?)

- «А Васька слушает, да ест (из какой басни?)

 

- А эти выражения из каких басен:

1. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку(«Кукушка и петух»)

2.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться (зеркало и обезьяна)

 

- А как вы понимаете это выражение?

 

  1. Литературная игра.

- У вас на партах карточки разного цвета с названием басен. Я читаю отрывки, а вы показываете карточку.

1. Мой волк сидит прижавшись в угол задом. зубами щелкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. (Волк на псарне) - красная

2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать – сказал и в темный лес ягненка поволок (Волк и ягненок) – желтая

3. Стой, братцы, стой! – кричит мартышка. Погодите Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Квартет) – синяя

 

  1. Игра «Название басни-герои-мораль (или отрывок)

1 ряд «Ворона и лисица»

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

2 ряд «Квартет»

- Мартышка, осел, козел, медведь, соловей.

- Чтоб  музыкантом быть,

Так надобно уменье

И уши ваших понежней,

им отвечает соловей,

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

3 ряд «Кукушка и петух»

  • Кукушка, петух, воробей

- Тут воробей, случась, примолвил им:

«Друзья! Хоть вы охрипните,

хваля друг дружку –

Все ваша музыка плоха…

За что же, не боясь греха

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку»

4 ряд «Свинья под дубом»

  • Свинья, дуб, ворон

Пусть сохнет – говорит свинья,

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я

Хоть век его не будь,

ничуть не пожалею.

 

  1. Работа с иллюстрациями.

- Определите к какой басне относится эта иллюстрация.

- по учебнику найти мораль этих басен.

  •  

Слон и моська

Свинья под дубом

 

  1. Заключение

- На доске карточки с отрывками из басен.

определить названия басен

п    я     т     ь

  1. Итог урока

– По каким произведениям мы сегодня путешествовали? (по басням Крылова И.А.)

– Дайте определение басни (краткое, иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ)

– В чем сила басни? (точно и четко высмеиваются недостатки людей)

  1. .  Д/З по тетради. стр.30,3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов.Басни (обобщение) »

МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»









Урок

по чтению

в 4 классе









учитель начальных классов

Буракова Е.В.













Тема: И.А.Крылов «Басни» (обобщение)

Цели: обобщить знания, умения, навыки по басням, учить делать выводы из прочитанного, развить технику чтения, учить выразительному чтению.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, рисунки учащихся, иллюстрации к басням.

Оформление доски:

  1. баснописец, человек пишущий басни

  2. портрет И.А.Крылова

  3. басня – мораль –

И.А.Крылов – русский писатель 18-19 веков – баснописец, поэт, сатирик- друг А.С.Пушкина

Карточки

п я т ь


Рисунки учащихся к басням.


Ход урока

Учитель:

- Продолжаем путешествие по творчеству И.А.Крылова. Послушайте и посмотрите одну из басен (инсценировка басни «Стрекоза и муравей»)

автор: Муравьев Д.

стрекоза: Мартышкина О.

муравей. Савиновских А. (Молодцы)

  1. Работа с рисунками учащихся:

- Посмотрите и скажите к каким басням они относятся?

1. Ворона и лисица

- Какими словами заканчивается эта басня?

«И на приветливы лисицыны слова

ворона каркнула во все воронье горло

сыр выпал, с ним плутовка такова».


2. « Лебедь, рак и щука»

- Какова мораль этой басни?

«Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдем…»

- а что такое мораль? (логический, поучительный вывод из чего-нибудь)

3. Лев и мышь.

- Какое выражение из этой басни стало крылатым?

«Не плюй в колодец пригодится воды напиться»


  1. А какие еще крылатые выражения из басен вы знаете (дети называют)

-А воз и ныне там (из какой басни)

-Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши (из какой басни?)

- «А Васька слушает, да ест (из какой басни?)


- А эти выражения из каких басен:

1. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку(«Кукушка и петух»)

2.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться (зеркало и обезьяна)


- А как вы понимаете это выражение?


  1. Литературная игра.

- У вас на партах карточки разного цвета с названием басен. Я читаю отрывки, а вы показываете карточку.

1. Мой волк сидит прижавшись в угол задом. зубами щелкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. (Волк на псарне) - красная

2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать – сказал и в темный лес ягненка поволок (Волк и ягненок) – желтая

3. Стой, братцы, стой! – кричит мартышка. Погодите Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Квартет) – синяя



  1. Игра «Название басни-герои-мораль (или отрывок)

1 ряд «Ворона и лисица»

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

2 ряд «Квартет»

- Мартышка, осел, козел, медведь, соловей.

- Чтоб музыкантом быть,

Так надобно уменье

И уши ваших понежней,

им отвечает соловей,

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

3 ряд «Кукушка и петух»

-Кукушка, петух, воробей

- Тут воробей, случась, примолвил им:

«Друзья! Хоть вы охрипните,

хваля друг дружку –

Все ваша музыка плоха…

За что же, не боясь греха

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку»

4 ряд «Свинья под дубом»

-Свинья, дуб, ворон

Пусть сохнет – говорит свинья,

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я

Хоть век его не будь,

ничуть не пожалею.



  1. Работа с иллюстрациями.

- Определите к какой басне относится эта иллюстрация.

- по учебнику найти мораль этих басен.

Квартет

Слон и моська

Свинья под дубом



  1. Заключение

- На доске карточки с отрывками из басен.

определить названия басен

п я т ь

  1. Итог урока

– По каким произведениям мы сегодня путешествовали? (по басням Крылова И.А.)

– Дайте определение басни (краткое, иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ)

– В чем сила басни? (точно и четко высмеиваются недостатки людей)

VIII. Д/З по тетради. стр.30,3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
И.А.Крылов.Басни (обобщение)

Автор: Буракова Екатерина Васильевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства