Работа по учебнику. Организация восприятия нового материала. (К) Работа со схемой «Виды сказок». Детям предлагается рассмотреть схему о видах сказок в учебнике и рассказать, какие бывают сказки. Учитель предлагает учащимся подобрать однокоренные слова к слову волшебные (волшебник, волшебство) и попытаться самостоятельно сформулировать основные признаки волшебных сказок. Волшебные персонажи (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) Различные превращения Главным героям помогают волшебные предметы (сапоги- скороходы, скатерть-самобранка) (Г) Прогнозирование содержания и вида сказки по названию. Детям предлагается предположить по названию сказки «Гуси – лебеди», к какому виду она относится, и проверить свои предположения после чтения сказки. Изучение художественного произведения. Словарная работа. Кудель – очищенное волокно, нитка. Веретено – деревянная палочка, приспособление для ручного прядения. Осознание и осмысление учебного материала. (К) Чтение текста сказки «Гуси-лебеди» учителем. Беседа по содержанию сказки. - Понравилась ли тебе сказка? - Кто главные герои сказки? Что ты можешь о них рассказать? - Почему герои попали в беду? - Кто помогал главным героям? - Помогают ли тебе в реальной жизни эти предметы? Изучение основ теории литературы. (И) Исследование текста определения волшебной сказки в учебнике. - Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к волшебным сказкам. Правильно ли ты смог определить вид сказки перед чтением? - Чем волшебные сказки отличаются от других? Работа в тетради. (Г) Детям предлагается продолжить запись определения волшебная сказка в тетради. (К, И) Самостоятельное чтение сказки учащимися. Цель - найти отрывки, которые подходят к иллюстрациям учебника. Кто в сказке является отрицательным героем, а кто положительным? |