Просмотр содержимого документа
«ГУ СШ №16 г. Костаная Омарова Гульнара Булатовна»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 класс Омарова Г. Б.
Тема: Парные согласные Вв-Фф.
Цели: закреплять знание изученных букв. Распространить понятие «опасности письма» на парные по звонкости-глухости согласные Вв-Фф. Работать над развитие речевых, читательских навыков. Воспитывать трудолюбие, прививать дружеские отношения.
Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.(Слайд №1) -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
2. Актуализация знаний.
-Нам ребус автовокзал сегодня загадал (Слайд №2 здание автовокзала)
-Зачеркните мысленно повторяющиеся буквы и прочитаете тему урока (слайд3)
Пвварнытте
скокгласныефф
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу по подбору слов для проверки написания парных согласных на конце слова. ( Слайд №4)
Что мы должны знать и уметь, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути?
ЗНАТЬ, УМЕТЬ.(
-С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь (Слайд № 5 автобус)
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в Астану,и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы. - Мы прибываем на вокзал города Астаны (Слайд
№ 6 здание вокзала г. Астаны)
Работа в тетради Я тетрадь свою открою…Работа в тетради, число, кл. работа. Число, кл.работа
-А сейчас когда мы прибыли на автовокзал в Астану. На пути Минутка чистописания.
- На минутке чистописания мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке. Какие слова пропишем?
Клад дуб круг (слайд)
-Что общего у всех слов (Состоят из одного слога, на конце слова оглушаются звуки глухой согласный звук )
КАК ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ?
У доски…
Вставь пропущенную букву,подбери к словам проверочные слова:
Вывод: вы умеете правильно писать и проверять безударные гласные и парные согласные Молодцы!
- Кто же является символом нашей республики? (Слайд №7) (снежный барс)
Надо узнать, как еще можно назвать снежного барса, а для этого надо Проверка пройденных знаний:
- Какие согласные всегда мягкие? Всегда твердые?
- Какая согласная является парой П?
- Как проверить парные согласные?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд № 10)
Молодцы ребята! Хорошо справились с пройденным материалом
- Символ республики Казахстан просит выполнить задание. приготовил «Орфографическая работу» так как любит, чтобы все непроверяемые гласные были правильно написаны
-Послушайте загадки, запишите отгадки
1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2)Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся (берега) а в ед.числе (берег)
( слайд5)
3) Ни деревня, ни село,
И людей полным-полно,
Много народа, В делах и заботах!(город)( слайд6)
4)В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос Это дедушка…(мороз) слайд
Оцените работу приемом «Бутерброд»
Вывод: Вы умеете грамотно записывать слова с непроверяемыми гласными. Как по-другому назвать слова(словарные) берег, город, мороз
- Проверка работ у доски…
На пути 1 достопримечательность-
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо поиграть в Игру «Сломанный телефон»
Я называю слово(ваза) передать на ушко друг другу. Последний человек называет то слово, которое ему прошептал его сосед.
Сравним слова. Чем они похожи и чем отличаются? Звучанием отличается-написанием Сравним звуки. Сравним значение.
-Что произошло, когда вы шепотом называли слово?
Закончи предложения, вставь подходящее слово Фаза-ваза
На столе стоит________________.
Новолуние-это ________________ Луны.
Влаги-флаги
На домах развевались _______________.
На полях достаточно _______________.
-учимся различать парные согласные звуки: звонкие и глухие.
Сигнальными карточками -Если услышите звонкие звуки [в] [в'], то красный цвет, если услышите глухие [ф][ф'], то синий цвет.
Фарфор
Вова
Буфет
Человек
Фантазия
Фуфайка
Вася
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием и так, (Слайд № 15 Байтерек)
Наши полученные знания помогут нам в дальнейшей работе. А сейчас поработаем по уровням.
9.Разноуровневые задания
Выполняем 1уровень
Подчеркни парные звонкие согласные.
Ветер, совет, лев.
2уровень
Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.
Фары, ферма, шарф,фазан.
3 уровень за доску…
Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные
рука . - …
жира.-…
ле.-…
Молодцы!
- Теперь закроем глаза и каждый из нас загадает свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
Хан-Шатыр» — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. (Слайд № 21 Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. А секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер.
Сейчас нам надо разгадать ребус в группах
10.Работа в группах.
Иван
На какое правило слово? (имя собственное)
Назовите парный звук (в)
Что вы можете сказать об этом звуке?
(Слайд № 24 Хан Шатыр)
Внутри Хан -Шатыра посетители бассейна и тренажерного зала могут загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду. 11. Физминутка Слайд №25
3. Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан» Слайд № 26
Работа у доски
Клю (в,ф)-… Звуковую схему слов: клюв, бровь
Шка(в,ф)-…,
бровь, сейф
Обобщение: теперь вы знаете ,что когда на конце слова парные звонкие и глухие согласные, то это опасные места при письме. Звонкие оглушаются и поэтому надо проверять согласные
А как проверить парные согласные?
за доску фонетический разбор: бровь
-Поиграем по вариантам:
Ватман разделен на 2 части:
В В’ Ф Ф‘
Соотнесите картинки и укажите цифрой место звуков в словах
Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - «Думан». На территории « Думан» расположен океанариум, современный 5 д-кинотеатр, аттракцион "Джунгли"..
В океанариум Думана привезли семью касаток. Касатки - красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легкоподдаются дрессировке и показывают фокусы.
Кто такой фокусник? Человек, умеющий показывать фокусы, трюки, основанные на хитрости,ловкости
На каз.яз.? (сиқыршы) на англ:? мэджикэн
Учебник стр.19 Фокусник Федя.
Что такое фикус? Вечнозеленое дерево Декоративное комнатное растение с широкими овальными листьями
Начинает читать… Самостоятельно…
Был ли Федя фокусником?
- Что вы узнали о звуках в-ф
Оцените свою работу на уроке цветами: Мне было легко выполнять задания и я все понял зеленый цвет
Мне было все понятно, но я испытываю некоторые трудности- синий цвет
Я ничего не понял, мне трудно понять тему…
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. А сейчас нам пора возвращаться (Слайд № 32 автобус) домой
- поработать в парах
Парные
Звонкие
Глухие
- Заполните таблицу.
Оцените работу пальцами
Дорога дальняя мы успеем сделать ещё задание
Вспомним всё, что знаем по теме с помощью теста. Время -1 мин
1. Укажи парные звонкие согласные.
а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.
2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.
а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;
б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.