kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГУ СШ №16 г. Костаная Омарова Гульнара Булатовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока "Парные согласные В-Ф" использованы различные методы и приемы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГУ СШ №16 г. Костаная Омарова Гульнара Булатовна»


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс Омарова Г. Б.

Тема: Парные согласные Вв-Фф.

Цели: закреплять знание изученных букв. Распространить понятие «опасности письма» на парные по звонкости-глухости согласные Вв-Фф. Работать над развитие речевых, читательских навыков. Воспитывать трудолюбие, прививать дружеские отношения.

Ход урока.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. (Слайд №1)
-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

2. Актуализация знаний.

-Нам ребус автовокзал сегодня загадал (Слайд №2 здание автовокзала)

-Зачеркните мысленно повторяющиеся буквы и прочитаете тему урока (слайд3)

Пвварнытте

скокгласныефф

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по подбору слов для проверки написания парных согласных на конце слова. ( Слайд №4)

Что мы должны знать и уметь, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути?

ЗНАТЬ, УМЕТЬ.(

-С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь (Слайд № 5 автобус)

- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в Астану,и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы. - Мы прибываем на вокзал города Астаны (Слайд

6 здание вокзала г. Астаны)

Работа в тетради Я тетрадь свою открою…Работа в тетради, число, кл. работа. Число, кл.работа

-А сейчас когда мы прибыли на автовокзал в Астану. На пути Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке. Какие слова пропишем?

Клад дуб круг (слайд)

-Что общего у всех слов (Состоят из одного слога, на конце слова оглушаются звуки глухой согласный звук )

КАК ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ?

У доски…

Вставь пропущенную букву,подбери к словам проверочные слова:        

Медве---ь - ________, арбу--- - __________, зу--- - ___________,  сугро--- - ________, моро--- - _________, огоро--- - __________ .

Каким правилом правописания ты пользовался?

КАРТОЧКА

Вставь в словах пропущенные буквы. Подбери к словам проверочные слова:

С…ва - ______ , г…ра - ______, св…ча - ________, сл…ды -_______, гл…за _______, сл…за - ___________ .

Каким правилом правописания ты воспользовался?

Оцените работу приемом «Бутерброд»

Вывод: вы умеете правильно писать и проверять безударные гласные и парные согласные Молодцы!

- Кто же является символом нашей республики? (Слайд №7) (снежный барс)

Надо узнать, как еще можно назвать снежного барса, а для этого надо Проверка пройденных знаний:

- Какие согласные всегда мягкие? Всегда твердые?

- Какая согласная является парой П?

- Как проверить парные согласные?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд № 10)

Молодцы ребята! Хорошо справились с пройденным материалом

- Символ республики Казахстан просит выполнить задание. приготовил «Орфографическая работу» так как любит, чтобы все непроверяемые гласные были правильно написаны

-Послушайте загадки, запишите отгадки

1)  Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2)Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся (берега) а в ед.числе (берег)

( слайд5)

3) Ни деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа, В делах и заботах!(город)( слайд6)

4)В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз) слайд

Оцените работу приемом «Бутерброд»

Вывод: Вы умеете грамотно записывать слова с непроверяемыми гласными. Как по-другому назвать слова(словарные) берег, город, мороз

- Проверка работ у доски…

На пути 1 достопримечательность-

- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо поиграть в Игру «Сломанный телефон»

Я называю слово(ваза) передать на ушко друг другу. Последний человек называет то слово, которое ему прошептал его сосед.

Сравним слова. Чем они похожи и чем отличаются? Звучанием отличается-написанием Сравним звуки. Сравним значение.



-Что произошло, когда вы шепотом называли слово?

Закончи предложения, вставь подходящее слово Фаза-ваза

На столе стоит________________.

Новолуние-это ________________ Луны.

Влаги-флаги

На домах развевались _______________.

На полях достаточно _______________.

-учимся различать парные согласные звуки: звонкие и глухие.

Сигнальными карточками -Если услышите звонкие звуки [в] [в'], то красный цвет, если услышите глухие [ф][ф'], то синий цвет.

Фарфор

Вова

Буфет

Человек

Фантазия

Фуфайка

Вася

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием и так, (Слайд № 15 Байтерек)

(билим ленд) https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek


Наши полученные знания помогут нам в дальнейшей работе.  А  сейчас поработаем по уровням.

9.Разноуровневые задания

Выполняем 1уровень

Подчеркни парные звонкие согласные.

Ветер, совет, лев.

2уровень

Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.

Фары, ферма, шарф, фазан.

3 уровень за доску…

Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные

рука . - …

жира.-…

ле.-…

Молодцы!

- Теперь закроем глаза и каждый из нас загадает свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.

Хан-Шатыр» — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. (Слайд № 21 Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. А секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер.

Сейчас нам надо разгадать ребус в группах

10.Работа в группах.


Иван

На какое правило слово? (имя собственное)

Назовите парный звук (в)

Что вы можете сказать об этом звуке?

(Слайд № 24 Хан Шатыр)

Внутри Хан -Шатыра посетители бассейна и тренажерного зала могут загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.
11. Физминутка  Слайд №25         


3. Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»  Слайд № 26         


Работа у доски

Клю (в,ф)-… Звуковую схему слов: клюв, бровь

Шка(в,ф)-…,

бровь, сейф

Обобщение: теперь вы знаете ,что когда на конце слова парные звонкие и глухие согласные, то это опасные места при письме. Звонкие оглушаются и поэтому надо проверять согласные

А как проверить парные согласные?

за доску фонетический разбор: бровь

-Поиграем по вариантам:

Ватман разделен на 2 части:

В В’ Ф Ф‘

Соотнесите картинки и укажите цифрой место звуков в словах

Ворона,ваза,фасоль,шкаф,конфета,корова,шарф,жираф,дверь,фрукты,картофель,конверт

-Над какими звуками сегодня работаем?

Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - «Думан». На территории « Думан» расположен океанариум, современный 5 д-кинотеатр, аттракцион "Джунгли"..

В океанариум Думана привезли семью касаток. Касатки - красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке и показывают фокусы.

Кто такой фокусник? Человек, умеющий показывать фокусы, трюки, основанные на хитрости,ловкости

На каз.яз.? (сиқыршы) на англ:? мэджикэн

Учебник стр.19 Фокусник Федя.

Что такое фикус? Вечнозеленое дерево Декоративное комнатное растение с широкими овальными листьями

Начинает читать… Самостоятельно…

Был ли Федя фокусником?

- Что вы узнали о звуках в-ф


Оцените свою работу на уроке цветами: Мне было легко выполнять задания и я все понял зеленый цвет

Мне было все понятно, но я испытываю некоторые трудности- синий цвет

Я ничего не понял, мне трудно понять тему…

- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. А сейчас нам пора возвращаться (Слайд № 32 автобус) домой





- поработать в парах

Парные

Звонкие








Глухие







- Заполните таблицу.





Оцените работу пальцами

Дорога дальняя мы успеем сделать ещё задание  

Вспомним всё, что знаем по теме с помощью теста. Время -1 мин



1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик

- Мы прибыли на наш автовокзал. (Слайд № 34 автовокзал)

































Разноуровневые задания

1уровень


Подчеркни парные звонкие согласные.


Ветер, совет, лев.


2уровень


Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.


Фары, ферма, шарф, фазан.

3 уровень

Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные


рука . - …

жира. -…

ле. -…


Разноуровневые задания

1уровень


Подчеркни парные звонкие согласные.


Ветер, совет, лев.


2уровень


Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.


Фары, ферма, шарф, фазан.

3 уровень

Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные


рука . - …

жира. -…

ле. -…


Разноуровневые задания

1уровень


Подчеркни парные звонкие согласные.


Ветер, совет, лев.


2уровень


Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.


Фары, ферма, шарф, фазан.

3 уровень

Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные


рука . - …

жира. -…

ле. -…


Разноуровневые задания

1уровень


Подчеркни парные звонкие согласные.


Ветер, совет, лев.


2уровень


Подчеркни парные глухие согласные. Раздели на слоги, поставь ударение.


Фары, ферма, шарф, фазан.

3 уровень

Вставь пропущенные буквы (в,ф) и подбери проверочные


рука . - …

жира. -…

ле. -…





Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие











Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие









Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие










Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие









Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие










Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие









Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие










Работа в парах


Заполните таблицу


Парные

Звонкие








Глухие
















Вставь пропущенную букву, подбери к словам проверочные слова:        

Медве---ь - ________, арбу--- - __________, зу--- - ___________,  сугро--- - ________, моро--- - _________, огоро--- - __________ .




Вставь в словах пропущенные буквы. Подбери к словам проверочные слова:

С…ва - ______ , г…ра - ______, св…ча - ________, сл…ды -_______, гл…за _______, сл…за - ___________ .











1

1

1

4

4

4

4

5

5

2

6

1



















Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик


Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик


Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик


Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик


Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик

Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик

Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик


Тест

1. Укажи парные звонкие согласные.

а) Б, В, Г, Д, З, Ж б) П, Ф, К, Т, С, Ш.

2.Выбери способ проверки написания парных согласных в слабой позиции.

а) Подобрать слово, в котором после этого согласного идёт звонкий согласный;

б) Изменить слово или подобрать слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

3. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Ф.

а)була..ка б) спра..ка в) остро..ки

г) жира..ик д)шка..чик е)рука..чик



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГУ СШ №16 г. Костаная Омарова Гульнара Булатовна

Автор: Омарова Гульнара Булатовна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства