kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско - патриотическое воспитание детей с ТМНР в рамках цикла занятий «Разговоры о важном» (программа «Изучение неофициальных символов России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках цикла занятий "Разговоры о важном" гражданско - патриотическое воспитание детей с ТМНР происходит по средствам изучения неофициальных символов России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско - патриотическое воспитание детей с ТМНР в рамках цикла занятий «Разговоры о важном» (программа «Изучение неофициальных символов России»)»

Гражданско - патриотическое воспитание детей с ТМНР в рамках цикла занятий «Разговоры о важном»

(программа «Изучение неофициальных символов России»)


Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, т.к. большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. На сегодняшний день и государство, и педагогическая наука стали уделять этой проблеме особое внимание. В педагогике наблюдается тенденция возвращения к идеям К.Д Ушинского - народности, приобщению к национальному, как к основе патриотического воспитания. [1]

Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптации к условиям социума, готовность к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Весь контингент школы составляют дети имеющие, как правило различные осложнения: расстройства эмоционально – волевой сферы, поведенческие расстройства, общее недоразвитие речи и т.д. Успех гражданско - патриотического воспитания детей с ТМНР во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной теме, так как считают это задачей школы. Процесс формирования гражданско – патриотических качеств личности в коррекционной школе обучающихся осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка отклонений, не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним.

Данное направление работы для этой категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия и усвоения информации обучающимися, а также с их способностями.

В этом учебном году одним из направлений работы по гражданско -патриотическому воспитанию стала организация, в рамках цикла занятий «Разговоры о важном», программы «Изучение неофициальных символов России», что подразумевает формирование представлений об официальных символах России и своего города, о традиционных праздниках и воспитание любви к ближнему, к Родине.

Одно из направлений рабочей программы - основы гражданского и патриотического воспитания, в рамках которого мы планируем знакомство с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием города; организуем мероприятия к традиционным праздникам, говорим об официальных символах города и России. Кроме этого, мы в течение года с детьми принимаем участие в творческих конкурсах, выставках, акциях патриотической направленности; также участвуем во внутришкольных мероприятиях.

В работе над темой патриотического воспитания детей с ТМНР главной задачей является выбор формы и подбор материала, чтобы донести эти знания и понятия и создать условия интересной, содержательной и успешной работы для каждого обучающегося.

За основу своей работы я взяла неофициальную символику России. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные официальные - государственные символы (это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн) и неофициальные (матрешка, балалайка, валенки…). [4]

Цель моей работы: формировать у детей с ТМНР представление о ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи программы:

-Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (балалайка, самовар, валенки, береза, ромашка, матрешка, медведь и пр.);

-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение;

-Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

-Воспитывать любовь и уважение к Родине, интерес к русскому народному творчеству.

Программа представляет собой мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми через воспитание у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Работа строится по принципу добровольного участия детей во внеклассной деятельности в соответствии с их интересами и способностями. [3]

Гражданско - патриотическое воспитание наиболее полно осуществляется при комплексном подходе, т.е. включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания, а также применение различных средств и методов воспитания. Содержание гражданско - патриотического воспитания детей с ТМНР реализуется в специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников, в основном это игра - мероприятие, творческое занятие, мастер-класс, экскурсии, беседа. Вовлечение ребят в продуктивную деятельность по определенной теме позволяет закрепить полученные знания. На занятиях дети работают с различными материалами (бумага, картон, бросовый материал, крупа, макароны, ткань, нитки, пластилин и т.п.).

Реализация программы «Изучение неофициальных символов России» помогает каждому ребенку с ТМНР приобщиться к целому ряду ценностных понятий, сформировать свой собственный взгляд на предмет-символ, узнать прошлое своего народа.


Список использованной литературы:



  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

  2. Зеленая Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России», Москва, 2010.

  3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

  4. Саплина Е.В., Саплин И.А. Символы моей страны. М., 2007.

  5. Смирнова Т.В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране», Москва, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Третьякова Любовь Сергеевна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства