kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей»

Математика.

Краткосрочный план урока № 84.

Предмет: Математика

Урок: 84

Школа:Еркеншиликская средняя школа

Дата:


ФИО учителя: Жунусова Жанбота Сержановна


Класс: 4в

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления

Тема урока:

Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность,

площадь, масса урожая/скорость, время, расстояние;

4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика;

Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

Языковые цели


Учащиеся могут:

сформулировать зависимость между величинами: урожайность, площадь, масса урожая, иметь представление о графиках.

Предметная лексика и терминология:

График, оси, зависимость между величинами.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение:

Определите формулу зависимости между величинами, какие это величины, как они связаны.

Что показывает график?

Какие элементы графика можно назвать?

Как подписать лучи (оси)?

Какой шаг выбрать?

Письмо:

построение графика, запись решения задачи.

Критерии оценивания


умеет использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/урожайность, площадь, масса урожая; моделировать задачу.

Материал прошедших уроков:

Зависимость между величинами.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

Второй вариант: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 160 и 7 и уменьши его на 200.
3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раз.
4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
5. Сколько минут в 3 часах?
6. Что больше: 300 минут или 5 часов?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Реши задачу.

Урожайность этого года – 200ц/га, а прошлого – 150 ц/га. На сколько больше в этом году собрали картофеля в крестьянском хозяйстве, если площадь земли, отведено под картофель составила 10 га?

1 способ:

1) 200 – 150=50(ц/га) –урожайность больше.

2) 50 · 10=500 (ц) – больше картофеля сняли.

2 способ:

1) 200 · 10=2000 ц – урожай этого года.

2) 150 · 10=1500 ц – урожай прошлого года.

3) 2000 –1500=500 ц –больше картофеля сняли.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Реши задачу.

Урожайность картофеля одного фермера составляет 160 ц/га, а другого – 80 ц/га. Какую площадь занимает картофель у каждого из фермеров, если они собрали одинаковый урожай картофеля – по 320 т?

Для решения задачи тонны нужно перевести в центнеры.

320 т = 3200 ц

1) 3200 : 160 = 20 (га) – занимает картофель у одного фермера.

2) 3200 : 80 = 40 (га) – занимает картофель у второго фермера.

Ответ: 20 га, 40 га.













4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(К) Математика в жизни.

На графике показано, как фермер объезжал свои поля на велосипеде. По горизонтальной оси (лучу) обозначено время движения, по вертикальной оси (лучу) — пройденный путь — расстояние. Точкой обозначено, сколько он проехал за 1 час. Обозначь точками, сколько он проехал за 2, 3, 4 часа. Затем соедини все полученные точки. Получится луч — это график движения.

(И) Самостоятельная работа.

Математика в жизни.

Рассмотри другой график.

Фермер двигался между объектами с 8.00 до 10.30.

Какую информацию мы можем получить из этого графика?

(К) Физминутка.

«Варвара»

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(П) Работа в парах.

Заполни таблицу по рисунку.


6. (Г) Работа в группах.

Реши задачи.

Фермер сдал урожай, купил всё необходимое для посадки на следующий год. Затем решил купить одежду. На сезонной распродаже все товары стали стоить дешевле на треть от первоначальной цены. Вычисли новую цену товаров.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!

Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живет отдельно от других.

Работать может за троих!

За ним стоит Указка.

Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,

Без имени детинка,

С наперстком оловянным

Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка,

Проказливый мальчишка,

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа!

(И) Самостоятельная работа.

Вычисли.

Найди площадь закрашенной части фигуры. Можно ли сделать это разными способами?

1-ый способ.

6 · 4 – 2 · 1 = 22 (м2) – площадь фигуры.

2-ой способ.

6 · 2 + 5 · 2=22 (м2) – площадь фигуры.

(П) Работа в парах.

Запиши выражения по задачам.

а) Для детского сада купили 30 кг сахара по 230 тенге и несколько килограммов масла по 1800 тенге. За всю покупку заплатили 33900 тенге. Сколько килограммов масла купили?

Выражение:

(33900 – 30 · 230): 1800

Найдём его значение и ответим на вопрос задачи.

(33900 – 30 · 230): 1800 = 15(кг) – масла купили.

Ответ: 15 кг масла.

б) На склад привезли 650 кг моркови. Часть этой моркови упаковали в 21 пакет по 7 кг в каждом, другую часть – в 16 пакетов по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови не упаковали?

Выражение:

650 – 21 · 7 – 16 · 8

Найдём его значение и ответим на вопрос задачи.

650 – 21 · 7 – 16 · 8 = 375(кг) – моркови не упаковали.

Ответ: 375 кг моркови.

(И) Исследуй.

На садовый участок привезли земляную смесь, состоящую

из 1 части песка, 2 частей дерновой земли, 4 частей листовой

земли. Сколько килограммов листовой земли содержится

в 7 тоннах такой земляной смеси?

Для решения данной задачи необходимо узнать, сколько частей

всего в смеси

1+2+4=7 частей,

значит в 7 тоннах из 7 частей – одна часть будет равна 1 тонне.

7:7=1 (т) – приходится на одну часть;

1т · 4= 4 (т) – масса листовой земли;

Ответ: 4 тонны или 4000 кг листовой земли.













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь














Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Запомни!

График (от греч. graphikos — начертанный) — чертёж, применяемый для наглядного изображения зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени).
График — удобный способ решения некоторых задач.
​В жизни ты можешь встретить график движения поездов, графики изменения температуры воздуха и много других графиков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графики. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

Автор: Жунусова Жанбота Сержановна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства