kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к школе. Аппликация "Винни-Пух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения аппликации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к школе. Аппликация "Винни-Пух"»

Готовимся к школе

Занятие по труду


Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения аппликации;

Задачи: Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон, образец,


Ход занятия


- Ребята, любите ли вы мультфильмы?

- А каких героев мультфильмов вы знаете?

Давайте отгадаем загадки про сказочных героев мультфильмов.


У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

ответ: Буратино



Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь -

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. Чебурашка



Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …

(Гном)


Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

(Карлсон)


Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его ... Малыш


Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Белоснежка


Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина


Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… Гена


Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Вини-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — ... Пятачок


- Как много героев вы знаете. Давайте соединим героев парами.

- Почему вы разложили пары именно так? Потому что они дружат.

- А кто такие друзья? ( те кто всегда вместе и друг другу помогает)

- Есть ли у вас друзья?

-Кто же у нас остался один? (Пятачок)

- Кто его друг? (Вини-пух)




Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь (Вини-Пух)


А вот прилетел к нам на шариках Вини-пух, и принес вам записочку: ««Дорогие друзья! У меня никогда в жизни не было фотографии., и я не знаю что мне делать, ведь в лесу нет фотоателье. А так хочется фотографию!!! Помогите мне, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям. Заранее вам благодарен Вини-Пух».



- Ребята, а давайте мы сделаем портрет Вини-Пуха сами, поможем нашему герою.


Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Вини-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Вини- Пуха? (голова, туловище, лапы

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).

На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)


Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним правила работы с ножницами. Ножницы - это не игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться - можно пораниться ( на карточках)


Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.


Кто подскажет, Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.


После вырезывания всех деталей проводится физкультминутка «Мишка».

Физкультминутка «Мишка»


Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.


Сборка фото


-Какие замечательные фотографии у вас получились. Все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Покажите их Пятачку и Вини-Пуху. А теперь повернитесь и покажите их родителям.

-Теперь фото вашего друга Вини-Пуха будет всегда с вами.

Что было делать трудно? Что легко?














«Дорогие друзья!

У меня никогда в жизни не было фотографии, и я не знаю что мне делать, ведь в лесу нет фотоателье. А так хочется фотографию!!! Помогите мне, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям.

Заранее вам благодарен, Вини-Пух».
























Правила работы с ножницами:

  • ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

  • ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;

  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;

  • с ножницами нужно работать, сидя за столом;

  • класть  ножницы кольцами к себе;

  • следить за движением лезвий во время резания;

  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;



Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Готовимся к школе. Аппликация "Винни-Пух"

Автор: Асанова Сусанна Дляверовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства