kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение i-iii ступеней №13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение i-iii ступеней №13»

Урок в 3 классе

Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительны»


Цели: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку;

- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке;

- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.


Оборудование: картинка правил, светофор, раздаточный материал


Литература: учебник русского языка В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение), интернет


Ход урока:


  1. Организационный момент


- Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.

  • Проверка домашнего задания

- Что такое имя существительное?

- Прочитайте предложения, которые вы составили

- Назовите имена существительные, которые есть в вашем предложении.

- На какой вопрос отвечают ваши имена существительные.


2. Актуализация знаний


  • Физкультминутка. Подготовка руки к письму

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

— Ты, большак, не уставай,

— А, мизинчик, — помогай!

— Безымянный, покажись!

— Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчик,

У девочек и мальчиков!


  • Чистописание

Планета кошек

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут.

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.


- Прочитайте. О чем этот текст?

- Напишите каллиграфически правильно.

- Какая часть речи часто встречается в этом тексте? (имя существительное). Прочитайте мне эти слова.

- Как подчеркивается имя существительное в тексте? (одной чертой)

- На какой вопрос отвечает имя существительной? (кто, что?)


3. Самоопределение к деятельности.

- На какие 2 группы вы бы разделили эти слова? (живые и неживые)

Сформулируйте тему урока.

- Правильно ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

- Одушевленные на какой вопрос отвечают? (кто, и обозначают что-то живое)

- Неодушевленные? (что, обозначает неживой предмет)

4. Работа над новым материалом

Игра «Найди лишнее».

1. Стол, книга, кошка

2. Ребенок, мама, дерево

3. Дом, человек, окно.

- Ребята, объясните почему вы так выбрали?


  • Физкультминутка:

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть.

• король;

• груша;

• синий;

• принцесса;

• волшебник;

• приходить;

• вы;

• палочка;

• веник;

• лететь;

• колдунья;

• добрая;

• собака;

• часы;

• сказочный;

• день.


5. Работа по теме урока.

  • Работа по учебнику

упр. 15 (с. 2)

- Прочитайте, назовите пропущенные буквы.

- Назовите одушевленные имена существительные

- Что обозначают одушевленные имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают?

- Назовите неодушевленные имена существительные

- Что обозначают неодушевленные имена существительные

- На какой вопрос они отвечают?


6. Физкультминутка

Мы устали, мы устали,

И поэтому все встали.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Пальцы крепко мы сожмем,

Потом руки разведем,

Головою мы помашем

И друг другу дружно скажем:

— Будем все здоровыми,

Крепкими, веселыми!


7. Закрепление изученного материала


- У вас на партах лежат конверты со словами. Ваша задача распределить эти слова на две группы. На одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Роза, змея, море, тетрадь, мальчик, гусь, малина, медуза, гром, парта, мел, девочка.

  • Оцените вашу работу.


  • Работа в группах

- Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные существительные

• Дети на санках катаются.

• Вот пришла зима холодная. снежная.

• Мама с папой на них из окна глядят да про свое горе думают.

• На дворе намело сугробов до пояса.

• Решили они дочку из снега и льда вылепить.

Алгоритм определения :

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет


Повторение изученного

  • Работа над загадками

- Отгадайте загадки

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (петух)


Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)


Стоит толстуха -

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (бабочка)


Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (подушка)


Сижу верхом,

Не ведаю на ком. (шапка)


Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (часы)

- Самостоятельно в своих тетрадях запишите пять существительных, которые обозначают название птиц.

- И пять существительных, которые обозначают посуду.


8. Рефлексия

- Замените одним словом, запишите.

Модель земного шара (глобус)

Санитар леса (волк)

Промежуток времени, равный 60 минутам (час)


- Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Почему?

- Что обозначают одушевленные имена существительные?

- Что обозначают неодушевленные имена существительные?


9. Подведение итогов урока

- А теперь каждый из вас пусть оценит работу на уроке с помощью светофора? Напоминаю красный цвет обозначает, что вы работали на отлично и материал урока запомнили, зеленый – работали хорошо. Желтый – работали нормально. Но не со всеми заданиями на уроке справлялись.

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание было самое сложное?

  • Домашние задание

Записать в тетрадь пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных и выучить правило.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение i-iii ступеней №13

Автор: Шпак Ольга Александровна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства