kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по авторской программе Б.М. Неменского УМК "Школа России". На уроке происходит знакомство обучающихся с архитектурными сооружениями Средней Азии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Мирного













Технологическая карта урока

изобразительного искусства

4 класс











Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Луккарева Н.Н.














Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 класс

Место урока в уч. плане

3 четверть, 5 урок

УМК

«Школа России»

Автор программы

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

Тема урока

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города

Цель урока

Знакомство обучающихся с архитектурными сооружениями Средней Азии

Задачи

- объяснить обучающимся значение слов «мечеть», «медресе», «минарет», «мавзолей»;

- познакомить обучающихся с основными конструктивными частями этих зданий;

- рассмотреть на примерах портально-купольную постройку зданий;

- учить передавать образ древнего среднеазиатского города;

- развивать пространственно-образные представления;

- воспитывать эмоциональный оклик на красоту и величие древней архитектуры.

Планируемые результаты:

Личностные

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Предметные

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; овладение навыками изображения и основными средствами художественной выразительности.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная

Методы работы

частично-поисковый,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Зрительный ряд

Учебник «Каждый народ – художник» 4 класс, презентация к уроку «Города в пустыне», этапы работы

Оборудование

Альбом, краски, кисти

Музыкальный ряд

Песня «Учкудук» ВИА «Ялла»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Создание эмоционального настроя на работу.

- Улыбнитесь соседу слева, справа. Улыбнитесь мне, и я улыбнусь вам. Пожелайте друг другу удачи.

Проверяют готовность материалов, настраиваются на работу.

Проявление интереса к уроку.

2. Актуализа-ция знаний

- Назовите тему третьей четверти?

- Где мы побывали на прошлом уроке?

- Куда мы сегодня отправимся, отгадайте:

Природная зона

Со скудною флорой.

Сухой, жаркий климат,

Барханов просторы.

Безлюдное место,

Здесь мало осадков -

Песок, миражи и,

Колодцев нехватка.

Тут змеи, верблюды,

И ветра картины.

Как люди назвали

Ландшафт тот?

Песня «Учкудук»

- Жарко, нет воды, и степь превращается в пустыню. Среди раскалённых песков, твёрдых потрескавшихся солончаков с трудом про-двигается караван. Вдали показались очертания горо-да. Множество куполов – небольших и огромных, голубых, мерцающих радужными красками – соз-даёт его силуэт. Эти купола придают городу сходство со станом кочевников.

Отвечают на вопросы, слушают учителя, строят высказывания.

Используют речевые и коммуникативные средства, строят монологичес-кие высказывания

3. Тема урока. Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Какие задачи предстоит решить на уроке?

Отвечают на вопросы, выдвигают предположе-ния, дополняют, уточняют высказанные мнения по существу задания.

Интерес к предметно-исследователь-ской деятельности.

4. Основной этап – открытие новых знаний

Работа с учебником и презентацией.

- Сегодня мы путешествуем по городам Средней Азии.

- Старейшие города – Бухара. Самарканд. Ташкент. Каждый город с массивными, толстыми глиняными стенами, это хорошо защищённая крепость.

- Назовите особенности этих городов. (уч. с. 103)

- Какой строительный материал используют?

- Узкие улочки между глухими стенами. Такой город крепко обосновался и быстро растёт, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. Здесь у них отдых и встреча, а значит, торг. Торговая площадь – шум-ный, пёстрый восточный базар – многолюдное и оживлённое место. Её окружают лавки ремеслен-ников.

- Что они создают? (с. 105)

- Опишите предметы по форме, орнаменту.

- Такие же витиеватые узоры сплошь покрывают и поверхности стен. (с. 106)

- Город Самарканд - «песчаное поле» - на знаменитой площади Регистан находятся 3 медресе.

Медресе – религиозный университет. (с. 106)

Мечеть – храм, где совер-шают молитву, мечеть имеет огромный купол и украшенный вход – портал. Постройки такого типа называются портально-купольные. Около мечети возносятся башни – минареты – с них служители храма (муэдзин) призывают к молитве. Стремясь утвердить своё могущество, правители Востока строили величест-венные мавзолеи – усыпальницы. (уч. с. 107)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, анализируют информацию.

Проявляют инициатив-ность и самостоятель-ность, активно взаимодействуют с учителем.

5. Практичес-кая самостоя-тельная работа

Показ этапов работы.

- Создадим пейзаж - образ древнего среднеазиатского города, используя художе-ственные средства изобра-жения и геометрические формы. Обратите внимание на симметрию в изображе-нии построек.

Приступают к практической работе, выполняют творческое задание.

Самостоятель-но работают над образом города.

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

6. Рефлексия. Итог урока.

Обсуждение работ (компо-зиционное построение).

- Что наиболее удачно в изображении?

- Почему образ города не выразителен?

- Подведём итог урока:

- На уроке я узнал…

- У меня получилось/не получилось…

- Мне было интересно, потому что…

Высказывают свое мнение. Характеризу-ют композицию города.

Отвечают на вопросы.

Использование речевых и коммуникативных средств; умение строить монологичес-кие высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

7. Домашнее задание

Подобрать иллюстрации, репродукции по теме урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города"

Автор: Луккарева Наталья Николаевна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку "Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_goroda_v_pustyne_sozdanie_obraza_drevnego_sredneaziatskogo"
    ["file_id"] => string(6) "574898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615135749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства