kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Главные и второстепенные члены предложения" Урок-путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Главные и второстепенные члены предложения" Урок-путешествие»

Урок русского языка в 3 классе.

Главные и второстепенные члены предложения.

Цели:

  • упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;

  • работать над развитием речи учащихся;

  • развивать умение делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок-путешествие.

Оборудование:

  • таблица “Кроссворд”,

  • карточки,

  • картина И. Левитана “Золотая осень”

Ход урока

I. Организационная часть.

Кроет уж лист з. л.той

Влажную землю в л.су.

Смело топчу я н.гой

Вешнюю леса кр.су.

- Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

- Определите тему текста.

- Сегодня у нас урок-путешествие в лес.

II. Чистописание.

Будем писать букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС – [Л]

- К слову лес подберите однокоренные слова, выделите корень.

Лес

-лесник

, лесок

,лесной

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово, лес).

- Почему? (В нем ударная гласная).

- Как вы думаете, здесь есть “лишнее” слово?

- Найдите его. (Слово лесной).

- Почему? (Все имена существительные, а это имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?)

Вы справились, молодцы!

Сообщение темы и цели урока.

I. Нас ждет первый привал “Словарная”.

1. Здесь ждут наши друзья. Чтобы узнать, вам придется отгадать слова. (Вывешивается кроссворд, или заранее написать на доске).

- Как назвать, одним словом? (Животные).

- На какие группы можно разделить? (Птицы и звери, домашние и дикие).

- В каком слове букв меньше, чем звуков? (В слове заяц).

- В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове медведь).

- В нашем лесу водятся эти животные? Кто видел?

- Мы с ними разговариваем?

2. Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

(Грамотной, интересной, правильной, живой).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Законченная мысль)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

- А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных).

3. Наблюдение.

- Сформулируйте тему урока.

Сегодня мы будем находить основу предложения или находить главные члены предложения.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картина И. И. Левитана «Золотая осень»)

- Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана и составьте нераспространенное предложение. ( Осень.)

- Вам нравится предложение.

- Тогда скажите более точно. (Дети предлагают разные варианты).

- Какие члены предложения помогли более точно ответить на вопрос? (Второстепенные члены).

- Почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности).

Пришла золотая осень.

- Напишите предложение и найдите его основу.

- Какие члены предложения составляют основу предложения.

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Чем выражено в предложении подлежащее и сказуемое?

II. Подходим к привалу “Книжная”

Работа по таблице « Члены предложения» (упр. 38 с. 27)

- Рассмотрите, на какие две большие группы делятся члены предложения.

- Что обозначает подлежащее? На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?

- Что образуют подлежащее и сказуемое?

- Почему они называются главными членами предложения?

- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

- На какие вопросы отвечают?

Выполнение упражнения 39 с. 27

- Прочитайте два предложения. Сравните их.

- Чем они отличаются?

Назовите грамматические основы каждого предложения.

- Какое предложение является распространенным? Почему?

- Какие второстепенные члены предложения поясняют подлежащее? Какие сказуемое?

III. Физминутка.

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.

IV.А теперь нас ждет привал “Лесная”.

1. Перед нами стоит осенний лес.

- Что произошло с деревьями? (Пожелтели, осыпались…)

- Какой наряд надели деревья? Назовите прилагательные.

- Составьте маленький рассказ. (Составляют рассказ).

- Какую пользу приносит лес? (Ответы учащихся)

- Что растет в лесу? Кто живет?

- Что нужно делать, чтобы лес радовал? (Беречь его)

Работа в рабочей тетради.

Выполнение упр. 40 с. 28

- Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения.

- Запишите составленные предложения. Определите тему текста?

- Придумайте заголовок.

- Дополните текст еще одним предложением на эту тему.

- Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

- Можно ли сказать, что эти предложения - распространенные? Почему?

V. Итог урока.

1. Вот мы в лесу, а лес хочет проверить, чему вы научились. Я раздам карточки, вы должны определить главные члены предложения.

Карточки:

  1. Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

  2. Коровы лежали в густой траве.

  3. Осень заглянула в лес и разукрасила деревья.

  1. Дети во дворе играли в футбол.

  2. Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

  3. Бабушка ходит в лес за грибами.

Молодцы! Лес очень доволен, и ваши друзья (звери и птицы) тоже довольны. Как хорошо в лесу, дышите свежим воздухом. В предложении есть главные и второстепенные члены. Лес тоже главный, без него мы, сельские жители, не можем жить.

Теперь пора домой. Спасибо.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Главные и второстепенные члены предложения" Урок-путешествие

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства