kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Гласные приглашают в цирк. Гласные ударные. Написание элемента «большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передовать информацию из прочитанных текстов при помощи рисунков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Гласные приглашают в цирк. Гласные ударные. Написание элемента «большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу»»

Урок № 20

Тема: Гласные приглашают в цирк. Гласные ударные.
Написание элемента «большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу»

УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Аксуская средняя школа»

Дата:27.09

Имя учителя: Инсебаева Шынар Кисиновна

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвя­щен урок:

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми

предложениями.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Развитие навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.

Предполагае­мый результат:

Все учащиеся смогут:

Определить первый и последний звук в словах. Составлять предложения по схемам.

Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).

Большинство учащихся смогут:

Выделять гласный звук в словах.

Определять ударные и безударные слоги в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения, моделировать их с помощью схем.

Некоторые учащиеся смогут:

Определять тему и цели урока. Подбирать рифму к слову.

Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Языковая цель

Трехъязычие: цирк, цирк, circus. Основные термины и словосочетания:

Речь, гласные и согласные звуки, слог ударный и безударный, ударение, предложение, рифма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Знаете ли вы, что такое цирк?

Кто участвует в цирковом представлении?

Материал про­шедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки гласные и согласные.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(Г) Игра «Цепочка слов». Умение определять первый и последний звук

в словах.

Учитель предлагает каждой группе учеников (по 8 человек) взять карточку с изображенным на ней предметом.

- Определите первый и последний звук в своих словах и встаньте так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука предыдущего.

Дятел - лапоть - телефон - ноль - лягушка - альбом - молоток - кукла.

Карточки с картинками

3-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Можно разбить ребят на новые группы, а можно оставить прежние). (Г) Группы ребят получают задание собрать из отдельных частей картинку (пазлы) с изображением цирка.

Если вы правильно соберете картинки, то мы с вами сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Определите тему и цели урока.

Прием из технологии развития критического мышления «Покопаемся в памяти».

Какая тема предыдущего урока? (назовите ее)

Что вы уже знаете об этом?

Почему вам это нужно знать?

Ставится проблемный вопрос «Какой звук в слове может быть ударным?»

Карточки- пазлы с изображением цирка.

7-13 мин

Работа над новой темой. (К) Работа по учебнику.

(К, И) Задание № 1. Выделение гласного звука в слове. «Приглашение на цирковое представление».

Чтобы попасть на цирковое представление, надо купить билет. Учитель показывает картинки предметов (рак, сом, жук, сыр, кит, мэр и т.д.), просит показать красную карточку и назвать гласный в слове.

Сколько гласных звуков мы выделили из слов? (Шесть)

Тихо зайдем в зал и приготовимся к выступлению.

Учитель предлагает посмотреть картинку в учебнике и отгадать загадку. Они руками быстро перебирают, Мячи весело кидают. Ловить всегда их успевают, И никогда их не роняют.

Дети отгадывают загадку и рассказывают, где происходит представление. Трехъязычие: цирк, цирк, circus.

Красные

карточки-

фонемы

7-11 мин

(К, И) Упражнение в делении слов на слоги и определении ударного слога.

Задание № 2. Узнай, кто участвует в цирковом представлении. (Пони, пудель, клоун, фокусник - 1-й слог ударн., жонглер, медведь - 2-й слог ударн.)

Распредели слова с ударением на первом и втором слогах. - Назовите безударные слоги в словах.

Ударение не только показывает, какой слог надо произносить с большей силой голоса, но и помогает нам правильно писать гласные буквы. Под ударением они всегда слышатся четко, а вот в безударном слоге не четко. Учитель предлагает найти слова с безударной гласной (пудель, медведь). (К, И) Выучи стихотворение. Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение!

Учебник

11-12 мин

(Д, К) Музыкальная физминутка. Можно повторить физминутку с предыдущего урока «Цирковая физминутка».

В цирке выступают акробаты. Мы тоже немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

http://easyen.

ru/ load/

nachalnykh/

fizminutki_na_

urokakh/

cirkovaja_

fizminutka

/319-1-0-6215

13-17 мин

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Повторение изученного на предыдущем уроке элемента. Задание № 2. Прописывание элемента «большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу».

Пропись

18-26 мин

(П) Упражнение в подборе рифмы.

А теперь выступают фокусники. Отгадайте, что за фокус они показывают.

Две птицы удивительных Есть в ящике моем. И если хочешь, то с тобой Сыграем мы вдвоем. А чтобы мы могли начать, Запомнить должен ты, Что у несложных этих птиц - Похожие хвосты. Поймать таких смешных пичуг - Весьма нелегкий труд, Недаром люди умные Их рифмами зовут.

Ребята, помогите фокусникам подобрать хвосты-рифмы птицам (лень

олень, тень, пень, день; лайка - зайка, майка, сайка, гайка; леденец - молодец, удалец, холодец). Молодцы!

(К) Работа над составлением предложений.

Теперь на арене цирка жонглеры. Посмотрите, как ловко они жонглируют мячиками. Вам я тоже предлагаю стать жонглером.

Учитель предлагает составить предложение, увеличивая количество слов в предложении.

Вот и подошло к концу наше представление. Работа по учебнику.

(Г) Задание № 3. Представьте, что вы всем классом отправились в цирк, зоопарк, кинотеатр или парк. Обсудите, как нужно себя вести, чтобы не потеряться.

Соблюдай спокойствие.

Все будет хорошо, ты справишься с ситуацией! Оставайся там, где ты находишься. За тобой вернутся!

Если у тебя есть мобильный телефон, сообщи родителям. Если нет -

обратись за помощью к взрослым!

(К, И) Послушай или прочитай. Запомни!

Карточки- схемы слов

Учебник

26-27 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Два большие пальца спорят: кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре и помирим тут же их.

(Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, сцепляют большие пальцы друг с другом.)


27-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 3. Игра «Помоги артистам». Раскрашивание и штриховка.

Учитель просит детей помочь артистам подобрать транспорт, на котором они отправятся домой. Соединить слово с его схемой, раскрасить схему.

Пропись

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(Г) - Мы сегодня поговорили о многом, попробуйте сейчас за несколько минут придумать рассказ о том, что вы делали сегодня на уроке, только первая группа составляет рассказ для родителей, вторая - для бабушки, третья - для друга, а четвертая для меня. (При помощи рисунков и знаков) Прослушивание рассказов.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Помощь в подборе рифмы к словам, при составлении предложений, при составлении правил.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока, при работе в группах, на этапе рефлексии. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии.

познание

самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:















Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наибо­лее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расска­жу на следующем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Инсебаева Шынар Кисиновна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства