kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гласные после шипящих. Буквосочетания ЖИ-ШИ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающие:

- закрепить знания детей о шипящих звуках [ж],[ш]; закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши;

развивающие:

- развивать связную речь учащихся путем построения полных ответов на вопросы, составления предложений;

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

- развивать внимание, формировать устойчивость, концентрацию внимания при выполнении различных упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гласные после шипящих. Буквосочетания ЖИ-ШИ.»»



УРОК по русскому языку в 3 классе



Тема: «Гласные после шипящих. Буквосочетания ЖИ-ШИ.»

Цель урока: закрепить знания и отработать навык правописания сочетаний ЖИ-ШИ.

Задачи:

обучающие:

- закрепить знания детей о шипящих звуках [ж],[ш]; закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши;

развивающие:

- развивать связную речь учащихся путем построения полных ответов на вопросы, составления предложений;

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

- развивать внимание, формировать устойчивость, концентрацию внимания при выполнении различных упражнений.

воспитательные:

- создавать условия для развития коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга) через различные формы организации познавательной деятельности.

- прививать любовь к родному языку через занимательные задания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки

- Организационный момент

У:  Урок у нас необычный. К нам на урок придет один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро.

(Снеговик)

У: Вы догадались, кто наш гость?

у: Снеговик.

У: Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке конверты с заданиями.

Сообщение темы урока, целей.

- Какое сегодня число? День недели? Время года? Что в народе говорят про месяц декабрь? Как вы это понимаете? Какой праздник приближается?

- Кто на празднике самый главный, кого ждем больше всего? Давайте покажем Снеговику, что умеем делать, чему научились.

Разминка.

Я буду задавать вопросы – ответьте на них быстро и полным ответом.

Работа по карточкам, по пройденным темам. Ребята мы уже в 3 классе, мы много тем прошли, давайте вспомним их.

А говорить мы будем о согласных Ш и Ж, слогах ЖИ и ШИ, о правописании слов со слогами ЖИ и ШИ.

2. Пальчиковая гимнастика.

--Наши пальчики проснулись

(Руки вверх, локти на столе. Пальцы широко разведены в стороны, напряжены.

--С добрым утром.

(Пальцы рук переплетаются

--Потянулись. Потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх. Потянуться

--Стали дружно умываться.

( Ладошками имитируют намыливание)

--Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения от основания тыльной стороны кисти с кончиком пальцев).

--Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем

( Каждый пальчик массируется—имитируется процесс вытирания рук).

--Дружно делаем зарядку.

( Сжимаем и разжимаем кисти)

--Пришли в школу на урок .

(Руки на парту)

--И уселись за тетрадку.

--Молодцы. Хорошо подготовили ручки к письму.

Минутка Чистописания

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Запишем дату:


- Давайте вместе прочитаем чистоговорки.

Жжжу-жжжуя жук и жужжу


Ш шшу-шшшу – я мышка, шуршу.


Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите?

Ш и Ж – шипящие соглассные. Давайте попробуем пошипеть.

Звуко-буквенный анализ (написание ж)

Произнесем звук Ш, Ж. Что знаете об этих звуках?

Посмотрите еще раз правильное написание строчных букв Ж и Ш. напишите одну строчку букву Ж и одну – букву Ш.

2.

Задание №1. "Жи или Ши" Написать ,дети пишут у доски .Проверка по слайдам

1.Вставь пропущенный слог жи или ши

Летучие мы…(ши)

Проворные стри…(жи)

Колючие е… (жи)

Густые камы… (ши)

Цветные каранда…(ши)

Длинные у…(ши)

1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги.

2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и выдели в предложении знакомую орфограмму.

На доске записываются варианты предложенные обучащимися.


Работа с учебником стр.50,упр 1

Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши? Какое вы правило знаете?

- Какое вы знаете правило?

«ЖИ-ШИ пиши с буквой И»

- Молодцы!


 Дидактическая игра.

-Знаете ребята, когда я шла на работу, я встретила мальчика, который любит сочинять стихи. Он написал стихотворение, послушайте его.

Придумайте, дети,

Такие машынки,

Чтоб делать умели

Снежынки смешынки.

Чтоб эти смешынки

Повсюду кружыли,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешыли.

Но он такой маленький, что не умеет грамотно писать и сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить ошибки.  ( презентация

ФИЗМИНУТКА

Теперь мы покажем Снеговику, как умеем писать сочетания ЖИ-ШИ. Давайте повторим, какую гласную надо писать после звуков Ш и Ж?

Загадки читают дети (На снежинках)

Я загадаю вам загадки, отгадки запишите в тетрадях.

1. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим,

А в снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

- Что это? (лыжи)

- Какой звук слышим после Ж? Какую букву напишем?

2. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

- Что это? (машина)

- Какой звук слышим после ш?

- Какую букву напишем?

3. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный. 
Только это кран живой
С настоящей головой.
- Что это? (Жираф)

- Какой звук слышим после Ж? Какую букву напишем?

Работа по учебнику упр 1 ,стр.50

Вывод.

- Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши?

- Какое вы знаете правило? «ЖИ-ШИ пиши с буквой И»

- Молодцы!

  1. Зрительный диктант.

- Снеговик доволен вашей работой и хочет посмотреть, кто из вас умеет внимательно слушать, смотреть и правильно писать. Напишем маленький диктант.

У Маши жил кот.

- Как отмечено начало предложения?

- Почему слово «Маша» написано с большой буквы? Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье слово в предложении?

-Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова «Маша» и «жил»?

. Работа с сигнальными карточками «Докончи слово»

Поднялась метель, закружились в воздухе снежинки, закрыли в словах слоги ЖИ-ШИ. Нужно вставить их в слова.

МЫ… ЭТА….

НО…. ГРУ….

ЛУ…. ТИ…..НА

КРЫ… КА……

- Запишите в тетрадь получившиеся слова, подчеркните орфограммы. Потом проверьте друг у друга.

Подведение итогов. Рефлексия.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Как пишутся слоги с ЖИ-ШИ?

- Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Гласные после шипящих. Буквосочетания ЖИ-ШИ.»

Автор: Гайфуллина Лира Габдулхаевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства