У: Урок у нас необычный. К нам на урок придет один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Слепили зимой во дворе ребятишки,
Не горку слепили, не мишку.
Слепили из снега зимою парнишку.
Не нос, а морковка, не шляпа - ведро.
(Снеговик)
У: Вы догадались, кто наш гость?
у: Снеговик.
У: Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке конверты с заданиями.
Сообщение темы урока, целей.
- Какое сегодня число? День недели? Время года? Что в народе говорят про месяц декабрь? Как вы это понимаете? Какой праздник приближается?
- Кто на празднике самый главный, кого ждем больше всего? Давайте покажем Снеговику, что умеем делать, чему научились.
Разминка.
Я буду задавать вопросы – ответьте на них быстро и полным ответом.
Работа по карточкам, по пройденным темам. Ребята мы уже в 3 классе, мы много тем прошли, давайте вспомним их.
А говорить мы будем о согласных Ш и Ж, слогах ЖИ и ШИ, о правописании слов со слогами ЖИ и ШИ.
2. Пальчиковая гимнастика.
--Наши пальчики проснулись
(Руки вверх, локти на столе. Пальцы широко разведены в стороны, напряжены.
--С добрым утром.
(Пальцы рук переплетаются
--Потянулись. Потянулись, потянулись.
(Не разжимая пальцев, руки вверх. Потянуться
--Стали дружно умываться.
( Ладошками имитируют намыливание)
--Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения от основания тыльной стороны кисти с кончиком пальцев).
--Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем
( Каждый пальчик массируется—имитируется процесс вытирания рук).
--Дружно делаем зарядку.
( Сжимаем и разжимаем кисти)
--Пришли в школу на урок .
(Руки на парту)
--И уселись за тетрадку.
--Молодцы. Хорошо подготовили ручки к письму.
Минутка Чистописания
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
-Открываем тетради, хором говорим:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Запишем дату:
- Давайте вместе прочитаем чистоговорки.
Жжжу-жжжу – я жук и жужжу
Ш шшу-шшшу – я мышка, шуршу.
Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите?
Ш и Ж – шипящие соглассные. Давайте попробуем пошипеть.
Звуко-буквенный анализ (написание ж)
Произнесем звук Ш, Ж. Что знаете об этих звуках?
- Посмотрите еще раз правильное написание строчных букв Ж и Ш. напишите одну строчку букву Ж и одну – букву Ш.
2.
Задание №1. "Жи или Ши" Написать ,дети пишут у доски .Проверка по слайдам