kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Где покупают и продают разные товары» Конспект занятия по финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания детей о многообразии товаров.

Задачи:

- закрепить понятие «товар»,

- совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина)

- разновидности магазинов;

- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Где покупают и продают разные товары» Конспект занятия по финансовой грамотности.»

«Где покупают и продают разные товары»

Цель: Обобщить знания детей о многообразии товаров.

Задачи:

- закрепить понятие «товар»,

- совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина)

- разновидности магазинов;

- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Оборудование: имитация витрин магазина с разными отделами; карточки с изображениями продающихся товаров


Ход занятия.

1. Организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Улыбнитесь мне и друг другу.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня будет день? Я думаю, что прекрасный, а это значит какой? (солнечный, добрый и т. д.).

- Скажите, какое сейчас время года? Какая весна?)

- По каким признакам видно, что это ранняя весна?

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня...  (весна)

Воспитатель: Верно, угадали. Посмотрите за окошко, там тоже наступила весна. У меня есть ещё три загадки.

  • Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.                               (март)

  • Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл...                               (апрель)

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?                               (май)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли мне разгадать загадки и вспомнить название весенних месяцев.

Лексическое упражнение «Подбери признак».

 - Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, ранняя, поздняя);

- Солнце. Какое? (ласковое, лучистое, яркое).

- Трава? (зелёная, сочная, маленькая)

- Цветы? (красивые, разноцветные, душистые).

- Птицы? (голосистые, веселые, быстрые).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги.

А сегодня мы поговорим…послушайте и отгадайте загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Воспитатель. А что же такое магазин? (Ответы детей).

- Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Тема нашего занятия «Где покупают и продают разные товары»

4. Изучение нового материала.

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей).

- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).

- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).

- Где обычно располагаются магазины?

- Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.

- Что продаётся в магазинах? Отгадайте загадку:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

- Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

- Как называется то место, где выставляется товар?

- Правильно - витрина.

- Как называется человек, который продаёт товар?

- И человека который покупает товар?

- Правильно продавец и покупатель.

- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в магазине?

- Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре. Поблагодарить за покупку; Терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.

Воспитатель: Назовите продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

Воспитатель: А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.).

Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие(Продовольственные и промышленные.)

- Как вы узнаете какой товар продаётся в магазине?

- Верно, надо посмотреть на витрину.

- Если в витрине выставлены туфли, ботинки и другая обувь это какой магазин? (показываем карточки с изображением обуви.)

- Если мячик и другие игрушки?

- Если хлеб, батон и булочки?

Воспитатель: В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».

Офтальмологическая пауза

Цель. Предупреждение нарастающего утомления глаз, укрепления глазных мышц и снятие утомляемости глаз, укрепление зрения.

Утром капельки росы: кап, кап, кап. 

Моргать три раза

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. 

Моргать три раза

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. 

Моргать три раза

Значит утро истекло: кап! 

Моргать один раз

5. Практическая часть занятия.

Дидактическая игра «Назови магазин»

  • - Если в магазине продают книги, то это какой магазин? /Книжный магазин/.

- В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать карточки, где изображен товар из книжного магазина. 

- Правильно это: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т. д.

  • - Если в магазине продают спортивные, то это какой магазин? /Спортивный магазин/.

- Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Найдите товар спортивного магазина.

  • - Если в магазине продают хлеб, то это какой магазин? /Хлебный магазин/.

- В хлебном магазине какой товар можно купить? Выберите нужные карточки.

- Правильно, разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круасаны, сушки, бублики, сухари.

  • - Если в магазине продают обувь, то это какой магазин? /Обувной магазин/.

  • - Если в магазине продают мебель, то это какой магазин? /Мебельный магазин/.

- В мебельном магазине большой выбор мебели, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры.

  • - Если в магазине продают молоко, то это какой магазин? /Молочный магазин/.

  • - Если в магазине продают овощи, то это какой магазин? /Овощной магазин/.

  • - Если в магазине продают хозяйственные товары, то это какой магазин? /Хозяйственный магазин/.

  • - А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей).

- Правильно это Кондитерский магазин.

Воспитатель: Все вы назвали магазины, которые продают одну группу товаров или даже ее часть. И называются они Специализированными магазинами.

Проблемная ситуация

Мама отправила Андрюшу в магазин. Сказала купить картошку, молоко, зубную щетку и куклу для сестренки. В каких магазинах Андрюша будет покупать этот товар? (Дети размышляют)

-А, может ли, он купить это все в одном магазине? (Ответы детей)

- Если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами. Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется самообслуживание.

- Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать, сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма. Проведем физкультминутку.

Физминутка «Товары в магазине»

Цель. Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх).

Йогурт, молоко, кефир (соединить пальчики левой и правой руки).

Ряженка, сметана, сыр (поочерёдно, начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком).

Чай, конфеты, шоколад (разъединяем пальчики, поочередно, начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу).

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расправлены).

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой).

Нужно важное купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм).

Чтобы экономным быть (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Проблемная ситуация «Как узнать?»

Оля и Петя зашли в магазин «Игрушки». Мальчику очень хотелось купить конструктор «Лего». Но в магазине было очень много людей. Как узнать, кто из них продавец? (Ответы детей)

-Правильно, у продавцов есть специальная одежда, в которой он отличается от всех покупателей. 

- Как вы думаете, кроме продавцов, люди каких специальностей работают в магазинах? - - Да, в магазине есть директор, администратор, продавец, кассир, грузчик, товаровед, упаковщик, уборщица, охранник и др.

- Ребята, товары можно купить не только в магазине? Кто знает, где еще можно купить различные товары? (Дети размышляют)

- Например, если я захочу купить газету или журнал, мне не обязательно идти в книжный магазин или супермаркет. Я могу купить эти товары в печатном киоске. 

- А если хочется мороженого, можно купить его в ларьке. 

- Также существуют продовольственные и вещевые рынки. На рынке с продавцом можно договориться и купить товар дешевле, это называется «торг». 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:

  • Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)

  • Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)

  • Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)

  • Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)

  • Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

6. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?


Список использованной литературы:

1.Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №9 - с. 52-58.

2.Ильясова Е.Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

3.Чеснокова Е.Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников//Практический журнал//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 9/2008 Москва ТЦ «Сфера» - с. 126.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Где покупают и продают разные товары» Конспект занятия по финансовой грамотности.

Автор: Машнева Вера Николаевна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства