kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГБОУ школа-интернат ст-цы Полтавской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения по русской сказке Заяц-хвастун.3 класс ГБОУ школа- интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГБОУ школа-интернат ст-цы Полтавской»

ТЕМА:Правила поведения в обществе животных и людей «Заяц-хвастун» (Русская сказка)

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением. 
2. Развивать умение работать с текстом. Показать, что хвастовство – порок человека. 
4. Воспитывать любовь к животным. 


I. Организационные моменты. 
II. Проверка домашнего задания, конкурс чтецов (оценка учащихся). 

-Что вы знаете о лесном зайце? 
-Какой он? (трусливый, бестолковый, всего боится)

III. Милые зверюшки, герои народных сказок и детских песенок- славные, добрые зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну, перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А так – всего боится. И ведь не только в сказках подобная репутация у зайца. Заяц стал также символом трусости, боязливости.

-А сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста». 
-Кто автор этой сказки?

1.Словарная работа. 
При/хо/ди/лось пот/ре/па/ла у/си/щи 
Гум/но подх/ва/ти/ли ла/пи/щи 
Кресть/я/нин встре/ти/ла зу/би/щи 
Рас/ска/за/ли 
Ра/зыс/ки/вать 
Ко/ко/ри/ной 
-Значение каких слов вам не понятно?

Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна. 
Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева. 
Усищи, лапищи,зубищи – увеличительное значение слов «лапы, зубы, усы». ---Сравните, чем отличаются?

Физминутка

Лесная лужайка 
Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 
Кто высоко так шагал- 
Не столкнулся, не упал.

2. Первичное знакомство с текстом. 
(читает учитель) 
- О чем эта сказка? 
- Кто главные герои этого произведения? 
- Какой заяц?

3. Вторичное знакомство с текстом. 
- Сейчас сказку вы прочитаете про себя и ответите мне на вопросы.

- Каким заяц предстает в начале сказки? (хвастливым)

- Почему зайцам приходилось ходить на гумно? ( прочитайте)

- Как отреагировала ворона на рассказ зайцев? ( прочитайте)

- Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»? 
(трепать – дергать, трясти( приводить в порядок)).

- Зачем ворона его потрепала? ( потому что хвастаться не красиво)

- Что однажды произошло с вороной? (прочитайте)

- Как вы понимаете словосочетание « собаки ее подхватили»( подняли, уцепились в нее, кусали ее).

- Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?(давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать).

- Как заяц повел себя в этой ситуации?( прочитайте)

- Почему народ не написал «пришел на горку или выбежал», а написал «выскочил»? ( Потому, что народ вложил в это слово определенное значение, он хотел подчеркнуть стремительные действия зайца, его желание оказать

вороне бескорыстную помощь. Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не задумываясь бросился на выручку вороне.) 
- Найдите в тексте слова подтверждающие это.

- Заяц бросился на выручку вороне как? ( молниеносно, мгновенно)

- Какие качества зайца мы видим в конце сказки?

- Вспомните, каким заяц был в начале сказки и каким мы видим его в конце?

- В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»)

-Подберите синонимы к слову храбрец ( смелый, отважный, мужнственный)

Физминутка Заинька

Утром заинька проснулся, 
Потянулся, улыбнулся. 
Раз умылся 
Два прогнулся 
Три нагнулся и присел, 
У сосны остановился 
И легонько покружился.

IV. Работа с рисунками.

- На интерактивной доске вы видите рисунки, расположите их в порядке возрастания сюжетной линии. 
- Найдите в тексте сказки образ соответствующий первой картинке ( прочитайте), (2-ой, 3-ей, 4-ой).

V. Работа с пословицами.

- На доске вы видите пословицы. Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?

1) « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» (Не стоит браться за несколько дел сразу, толку будет мало).

2) « Любишь кататься – люби и саночки возить» ( Эта пословица о труде.)

3) «Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун.) 
- Какое маленькое дело сделал заяц?

VI. Путешествие в театр.

- Посмотрим как эту сказку можно разыграть на сцене.

VII. Вывод. 

- Какое качество в человеке высмеивает народ в этой сказке?( хвастоство) 
- Что такое «хвастовство»? Подберите синонимы к этому слову. 
- Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите? 
- А в нашей сказке кто помогает нам показать это качество?(животные) 
- Какие сказки вы знаете? 
- Так какая это сказка? К какой группе мы можем отнести эту сказку?

VIII. Чтение сказки по ролям. 

Итог урока












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ГБОУ школа-интернат ст-цы Полтавской

Автор: Лубникова Анна Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства