Г. Остер «Вредные советы» конспект урока литературного чтения
Г. Остер «Вредные советы» конспект урока литературного чтения
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: презентация о жизни и творчестве Г. Остера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Г. Остер «Вредные советы» конспект урока литературного чтения »
Тема: Г. Остер«Вредныесоветы»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: презентация о жизни и творчестве Г. Остера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение по ролям рассказа «Воспитатели».
III. Речевая разминка. Введение в тему
- Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
- Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)
- А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
- Чему учит нас данная задача?
- Определите тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали?
— Что вы о нем знаете?
2. Рассказ учителя об авторе (Презентация)
3. Чтение «Вредных советов» Г. Остера
Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера.
— Откройте учебник на с. 183.
Прочитайте первый совет самостоятельно.
Приготовьтесь читать вслух.
— Почему автор дает такие советы?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте второй вредный совет.
— Понравился он вам?
— Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.)
— Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
— Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?
— Хотите ознакомиться с другими советами?
(Читают другие вредные советы, разбирают ситуации, описываемые в них, дают добрые советы.)
VII. Рефлексия
VIII. Подведениеитоговурока
- Почему советы называются вредными?
— Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?