Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг и портрет Г. Остера; рабочие тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг и портрет Г. Остера; рабочие тетради.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Проверкадомашнегозадания
Чтение своих вредных советов.
lIl. Речеваяразминка
Тары – бары
Растабары!
У Варвары
Куры стары!
- Прочитайте с разной интонацией (весело, грустно, сердито, ласково).
Прочитайте шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Прочитайте выразительно.
IV. Работапотемеурока
I'. Остер «Как получаются легенды»
Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»?
Найдите в словаре его определение.
Легенда — 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии;
2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание;
3) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме. (Чтение текста учителем.)
— Понравился ли вам текст? Чем?
V. Физкультминутка
VI. Продолжениеработыпотемеурока
Работа над содержанием текста
— Прочитайте первый абзац.
— Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте.
— Прочитайте до слов «Есть другая история...».
— Задайте вопросы.
— Прочитайте предпоследний абзац.
— Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?»)