Просмотр содержимого документа
«Фрагменты уроков обучения грамоте с использованием интерактивных технологий»
ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Этап урока:Практическое применение умений и навыков.
1.Работа в парах.
Дети получают комплекты предметных рисунков.Название предметов,изображённых на них,-одно-,двух- и трёхсложные слова:
а) мак, маки, лимоны;
б) кот, коты, сорока;
*Словарно-логические упражнения:
-Рассмотрите предметы,изображённые на картинках,назовите их соответствующими словами.В какие группы их можно объединить?
Варианты ответов детей:
а) растения и животные;
б) слова,которые обозначают один и много предметов.
*Деление слов на слоги:
-Найдите и покажите рисунки тех предметов, в которых один слог,назовите их.
Поставьте ладонь под подбородок,проверьте, сколько раз он коснулся ладошки.
-Теперь найдите и покажите рисунки тех предметов,которые имеют два слога,(маки,коты),
Назовите их.Поставьте ладонь под подбородок,проверьте, сколько раз он коснулся ладошки.
-Найдите и покажите рисунки тех предметов, которые имеют три слога,(лимоны, сорока),назовите их.
-Как вы думаете, почему при проверке количества слогов в слове нам помогала наша ладошка под подбородком? Что мы считали? (Сколько раз подбородок коснётся ладошки,
столько в слове и слогов).
-А почему подбородок касался ладошки? (Широко открывали рот).
-При произношении каких звуков широко открывается рот? (Гласных).
ВЫВОД:Сколько в слове гласных звуков,столько и слогов.
Этап урока: Повторение изученного материала.
1.»Мозговой штурм».
-На какие группы делятся звуки речи?
-Назовите гласные звуки.
-Назовите согласные звуки.
-Какими бывают согласные звуки по произношению?
-Какими бывают согласные звуки по звучанию?
-Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки.
2.»Зашифровщик».
ИРТ ( 3 )
МЕСЬ ( 7 )
АВД ( 2 )
ОТС (100 )
-Какие цифры спрятались в словах?
3.Работа в группах.
Правила работы в группе:
-Помогайте друг другу в группе.
-Говорите по очереди.
-Работайте, не мешая другим группам.
-Выслушивайте и уважайте мысли каждого члена группы.
а) Алгоритм работы в группах;
б) Заданиеикаждой группе (на карточках).
Группа 1.
-Составить предложение со слов:осень, Наступила, золотая.
-Назовите приметы осени.
-Выберите слова, которые наиболее ярко характеризуют осень: