kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент групповой работы урока-исследования русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» 4 класс « Перспективная начальная школа »

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА В ГРУППАХ:

 Исследование сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент групповой работы урока-исследования русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» 4 класс « Перспективная начальная школа »»

 

Признаки волшебной сказки

 

Фиксация присутствия или отсутствия признака.
 

 1.      Борьба добра со злом
 

 
 

 2.      Троекратные повторы
 

 
 

 3.      Волшебные числа
 

 
 

 4.      Волшебные события
 

 
 

 5.      Волшебные существа
волшебные предметы
 

 
 

6. Два мира: свой реальный и волшебный



7. Главный герой вызывает сочувствие


8. Путешествие, совершение подвигов или выполнение приказа



Фрагмент групповой работы урока-исследования русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

4 класс

« Перспективная начальная школа »


 Раздаточный материал:
1) опорные листы для групповой работы:
 

РАБОТА В ГРУППАХ:

Исследование сказки «Крошечка-Хаврошечка»


-А сейчас я предлагаю вам задания по группам: 1. исследовать сказку « Крошечка - Хаврошечка ». У 1 группы на столе таблицы с признаками волшебной сказки. Те строчки в сказке, которые подтверждают этот признак можете подчеркнуть карандашом. Запишите результаты(+) своих исследований в правую колонку и постарайтесь дать обоснованный ответ.

1группа





































2 группа

Найдите и прочитайте отрывки из сказки, которыми можно подписать данные иллюстрации.










3 группа

Перескажите главу от имени ……(н-р, героя сказки) и выполните рисунок к понравившейся части сказки.





4 группа

Задание – эрудит. Прочитайте информацию. Выполните задание №3,№4


У древнего человека было свое языческое представление о мире, которые находили воплощение в сказках, а некоторые из них до сих пор находят отголоски и в наше время!!!

Например, древний человек верил, что часть сохраняет целое: был обычай вешать над входом в дом голову медведя или лося, считалось, что он охраняет дом.


Все в мире др. человек делил на свой мир и чужой мир: день/ночь, свет/тьма, право/лево

Обычай - поплевать через левое плечо, то есть в тот мир и злые духи отойдут.


3 Тотемизм: вера в то, что племя произошло от какого-то животного.

- Перечислите сказки, в которых животное превращается в человека. Обратили внимание, что девочку зовут Хаврошечка? Почему? Кого зовут хавроньей?


4 Считалось, что если человек пройдет через тотемное животное, он станет непобедим. Как в сказке «Крошечка-Хаврошечка». Даже сегодняшним малышам в кроватку кладут плюшевого медвежонка. Зачем????









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головей Екатерина Сергеевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства