kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе.Методическая разработка урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях внедрения ФГОС в общеобразовательной школе урок должен быть уроком познания, открытия, развития, самопознания, самореализации всех участников учебного процесса. Современный урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностьб учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе.Методическая разработка урока.»

Урок русского языка в 1 классе

Учителя Лазовской О.Ю. МБОУ «Школа №154»

Тема: «Перенос слова»

Цель: Развитие умения переносить слова.

Задачи:- Познакомить с правилами переноса,

- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.

- Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: Сегодня с нами на уроке Вова и Петя, давайте с ними познакомимся. (Слайд 2).


  1. Актуализация знаний (Слайд 3)

Учитель: Посмотрите на экран, давайте прочтём хором.

Учащиеся читают шутливое стихотворение А. Шибаева о переносе слов.

Учитель: Получит ли ученик за свою работу пятёрку?

Почему нет? Что сделал Петя? (разделил на слоги)

Мы умеем делить на слоги? Расскажите.

А делить для переноса?


  1. Постановка проблемы, определение темы и цели урока

(Слайд 4) Дети читают пословицу «Дружба в делах пом- ощница»

Замечают ошибку, формулируют проблему.

Учитель: О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы научимся? Для чего?




VI. Чистописание.(Слайд 5)

Учитель: Прежде чем заняться работой, давайте сделаем разминку для пальчиков.

-Сравнить графическое написание букв Ц и Щ., выполнить их запись.

-Рассмотреть виды соединения двух букв.(Заметить соединение с буквы ц с буквой в- пересечение на верхней линеечке)

-Восстановление в буквах недостающих элементов.

-Упражнение в записи фамилии, разделите «заборчиком» на слоги и запишите, разделяя чёрточкой для переноса.


  1. Изучение нового материала

Тренировка в делении слов на слоги (задание № 1 из тетради).

Проверка «со звоночками» (хлопки в ладоши)

Учитель: Как вы думаете, какие слова нельзя перенести, подчеркните (предположения детей)

Почему? Откуда вы это знаете?

Проверим, посмотрите на экран.

Вывод. (Слайд 6)


  1. Закрепление полученных знаний

Работа в группах (Слайд 7, 8)

Слова: оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.

Подчеркните слова, которые нельзя перенести. Выпишите, разделяя, где можно, для переноса.

Проверка. (Слайд 9)

Учитель: Какие из этих слов нельзя перенести? Почему? (Слова состоят из одного слога, одну букву не переносят и не оставляют на строке.)


VII. Отработка знаний

Учитель: Прежде чем мы потренируемся в делении на слоги, напомните правила переноса.

Работа в парах сменного состава.

(Слайд 10) «Идём в гости».

Слова на карточках: олени, тополь, акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка.

Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 5 минут учащиеся меняются ролями. Проверка.

VIII. Домашнее задание по учебнику.

Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме. (Слайд 11)


IX. Рефлексия. (Слайд 12)

Учитель: Работа с переносом слов у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.

А это мы сделаем на следующих уроках.

(Слайд 13)

Учитель: Расскажите, что вы поняли?

Что понравилось?

Оцените свою работу фонариками:

Зелёный – всё получилось без ошибок.

Жёлтый – допустил 1или 2 ошибки.

Красный(опасный) – допустил 3 и более ошибок, нужно ещё потренироваться.

Итог: Встаньте у кого зелёный кружок, у кого жёлтый. Руку поднимет тот, у кого красный.

(Слайд 14)

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

















Карта урока


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (универсальные

учебные действия)

Слайд №

1.Организационный момент (1мин)

Проверяют готовность к уроку

Настраивает детей на урок

Регулятивные

(мобилизация энергии)

№ 2

2. Актуализация знаний (3 мин)

Читают стих. Шибаева, отвечают на вопросы учителя.

Читает стих. Беседует по содержанию.

Личностные, познавательные (оценивание содержания)

№ 3

3. Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин)

Ставят цель и формулируют задачи

Направляет высказывания

Регулятивные (целеполагание, планирование)

№ 4

4.Чистописание (4 мин)

Письмо по образцу

Корректирует работу

Регулятивные

№ 5

5. Изучение нового материала.

(5 мин)

Планируют работу.

Беседует, направляет, проверяет.

Коммуникативные,

познавательные.


№ 6


6. Закрепление полученных знаний. Работа в группе.

Тренировка в делении слов для переноса .(3мин.)

Сотрудничают в группе. Тренируются в делении слов на слоги и для переноса.

Корректирует работу

Личностные, регулятивные. коммуникативные.

№ 7,8,9

7.Отработка полученных знаний. Работа в парах сменного состава.

Отработка полученных знаний.

Проверка. (12 мин)

Выполняют роль контролёра и исполнителя по очереди

Направляет деятельность

Познавательные, коммуникативные

№ 10

8.Домашнее задание (2 мин.)

Воспринимают и осмысливают

Побуждает к осмыслению

Познавательные

№ 11

9.Рефлексия (3мин.)

Итог.

Оценивают

Корректирует

Регулятивные, коммуникативные

№ 12

№ 13 № 14

Карточки для работы в группах


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.





Слова для работы в парах сменного состава


олени, тополь,

акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка

















Методическая разработка урока


Предмет: Русский язык



Класс: 1


Тема: Перенос слов


УМК система Л.В.Занкова




Разработала: Лазовская Оксана Юрьевна

учитель начальных классов (I категория)

МБОУ «Школа №154»




г. Нижний Новгород

2013год


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе.Методическая разработка урока.

Автор: Лазовская Оксана Юрьевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства