Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе.Методическая разработка урока.
Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе.Методическая разработка урока.
В условиях внедрения ФГОС в общеобразовательной школе урок должен быть уроком познания, открытия, развития, самопознания, самореализации всех участников учебного процесса. Современный урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностьб учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель: Сегодня с нами на уроке Вова и Петя, давайте с ними познакомимся. (Слайд 2).
Актуализация знаний (Слайд 3)
Учитель: Посмотрите на экран, давайте прочтём хором.
Учащиеся читают шутливое стихотворение А. Шибаева о переносе слов.
Учитель: Получит ли ученик за свою работу пятёрку?
Почему нет? Что сделал Петя? (разделил на слоги)
Мы умеем делить на слоги? Расскажите.
А делить для переноса?
Постановка проблемы, определение темы и цели урока
(Слайд 4) Дети читают пословицу «Дружба в делах пом- ощница»
Замечают ошибку, формулируют проблему.
Учитель: О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы научимся? Для чего?
VI. Чистописание.(Слайд 5)
Учитель:Прежде чем заняться работой, давайте сделаем разминку для пальчиков.
-Сравнить графическое написание букв Ц и Щ., выполнить их запись.
-Рассмотреть виды соединения двух букв.(Заметить соединение с буквы ц с буквой в- пересечение на верхней линеечке)
-Восстановление в буквах недостающих элементов.
-Упражнение в записи фамилии, разделите «заборчиком» на слоги и запишите, разделяя чёрточкой для переноса.
Изучение нового материала
Тренировка в делении слов на слоги (задание № 1 из тетради).
Проверка «со звоночками» (хлопки в ладоши)
Учитель: Как вы думаете, какие слова нельзя перенести, подчеркните (предположения детей)
Почему? Откуда вы это знаете?
Проверим, посмотрите на экран.
Вывод. (Слайд 6)
Закрепление полученных знаний
Работа в группах (Слайд 7, 8)
Слова: оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.
Подчеркните слова, которые нельзя перенести. Выпишите, разделяя, где можно, для переноса.
Проверка. (Слайд 9)
Учитель: Какие из этих слов нельзя перенести? Почему? (Слова состоят из одного слога, одну букву не переносят и не оставляют на строке.)
VII. Отработка знаний
Учитель:Прежде чем мы потренируемся в делении на слоги, напомните правила переноса.
Работа в парах сменного состава.
(Слайд 10) «Идём в гости».
Слова на карточках: олени, тополь, акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка.
Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 5 минут учащиеся меняются ролями. Проверка.
VIII. Домашнее задание по учебнику.
Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме. (Слайд 11)
IX. Рефлексия. (Слайд 12)
Учитель: Работа с переносом слов у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.
А это мы сделаем на следующих уроках.
(Слайд 13)
Учитель: Расскажите, что вы поняли?
Что понравилось?
Оцените свою работу фонариками:
Зелёный – всё получилось без ошибок.
Жёлтый – допустил 1или 2 ошибки.
Красный(опасный) – допустил 3 и более ошибок, нужно ещё потренироваться.
Итог: Встаньте у кого зелёный кружок, у кого жёлтый. Руку поднимет тот, у кого красный.
(Слайд 14)
Учитель: Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
Карта урока
Этап урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД (универсальные
учебные действия)
Слайд №
1.Организационный момент (1мин)
Проверяют готовность к уроку
Настраивает детей на урок
Регулятивные
(мобилизация энергии)
№ 2
2. Актуализация знаний (3 мин)
Читают стих. Шибаева, отвечают на вопросы учителя.