kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству. Работаем с фломастерами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.»

Урок 7
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим

Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с понятием «штрих», овладению правилами пользования фломастерами, направлениями движения штриха; создать условия для развития интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации, развития наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Азбука искусства. Форма. Цвет в живописи, звуки в музыке, слова в стихах, ритм, интонация. Наблюдательность, умение видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров. Подарки своими руками, открытки. Учимся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из текста; логические – осуществление анализа калейдоскопа; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя;

коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (узор для калейдоскопа, изображение ветра); выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: Х. Миро «Созвездие», П. Клее «Сладко-горький остров». Мультимедийная презентация.

Литературный ряд: Л. Квитко «Ветер», М. Исаковский «Ветер».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Лежит Страна Художников.

– Но попасть в нее может только тот, кто много читает, изучает, рисует, у кого в груди бьется доброе сердце. И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Скажем их хором и станем участниками необычного путешествия в Страну Художников.

II. Работа по теме урока.

Рассматривание картин с последующим обсуждением. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Сегодня мы будем рисовать фломастерами. Ими удобно изображать линии, палочки, точки, полоски, мелкие детали. Короткая линия – это штрих. Нельзя заштриховывать большие поверхности бумаги. Наносить штрихи фломастерами можно в разные стороны. Если рисуем речку, штрихи наносим горизонтально, если горку – наклонно. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Сегодня мы будем рисовать ветер. Послушайте стихотворения, они помогут вам рисовать разные линии.

ВЕТЕР (отрывок)

Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.

Растрепал зеленый ельник,

В щели узкие проник.

Что он делает, бездельник,

Ошалелый озорник?..

Л. Квитко (перевод Т. Спендиаровой)

ВЕТЕР

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

М. Исаковский

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Творческая работа учащихся.

– Мы на станции «Фантазеры».

Создадим фломастерами с помощью штриха разные ветры: сильный и порывистый, легкий и теплый, ураган (разрушающий), переменный.

– Придумайте узор для калейдоскопа, в работе используйте линейку и фломастер.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Автор: Лысенко Дарья Николаевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства