kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству. Работаем с фломастерами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.»

Урок 7
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим

Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с понятием «штрих», овладению правилами пользования фломастерами, направлениями движения штриха; создать условия для развития интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации, развития наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Азбука искусства. Форма. Цвет в живописи, звуки в музыке, слова в стихах, ритм, интонация. Наблюдательность, умение видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров. Подарки своими руками, открытки. Учимся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из текста; логические – осуществление анализа калейдоскопа; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя;

коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (узор для калейдоскопа, изображение ветра); выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: Х. Миро «Созвездие», П. Клее «Сладко-горький остров». Мультимедийная презентация.

Литературный ряд: Л. Квитко «Ветер», М. Исаковский «Ветер».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Лежит Страна Художников.

– Но попасть в нее может только тот, кто много читает, изучает, рисует, у кого в груди бьется доброе сердце. И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Скажем их хором и станем участниками необычного путешествия в Страну Художников.

II. Работа по теме урока.

Рассматривание картин с последующим обсуждением. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Сегодня мы будем рисовать фломастерами. Ими удобно изображать линии, палочки, точки, полоски, мелкие детали. Короткая линия – это штрих. Нельзя заштриховывать большие поверхности бумаги. Наносить штрихи фломастерами можно в разные стороны. Если рисуем речку, штрихи наносим горизонтально, если горку – наклонно. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Сегодня мы будем рисовать ветер. Послушайте стихотворения, они помогут вам рисовать разные линии.

ВЕТЕР (отрывок)

Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.

Растрепал зеленый ельник,

В щели узкие проник.

Что он делает, бездельник,

Ошалелый озорник?..

Л. Квитко (перевод Т. Спендиаровой)

ВЕТЕР

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

М. Исаковский

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Творческая работа учащихся.

– Мы на станции «Фантазеры».

Создадим фломастерами с помощью штриха разные ветры: сильный и порывистый, легкий и теплый, ураган (разрушающий), переменный.

– Придумайте узор для калейдоскопа, в работе используйте линейку и фломастер.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Автор: Лысенко Дарья Николаевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства