Просмотр содержимого документа
«Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.»
Урок7 Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим
Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с понятием «штрих», овладению правилами пользования фломастерами, направлениями движения штриха; создать условия для развития интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации, развития наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Азбука искусства. Форма. Цвет в живописи, звуки в музыке, слова в стихах, ритм, интонация. Наблюдательность, умение видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров. Подарки своими руками, открытки. Учимся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные:общеучебные – извлечение необходимой информации из текста; логические – осуществление анализа калейдоскопа; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя;
• коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (узор для калейдоскопа, изображение ветра); выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.
Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы:
Зрительный ряд: Х. Миро «Созвездие», П. Клее «Сладко-горький остров». Мультимедийная презентация.
Литературный ряд: Л. Квитко «Ветер», М. Исаковский «Ветер».
Сценарий урока
I. Организационный момент.
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Лежит Страна Художников.
– Но попасть в нее может только тот, кто много читает, изучает, рисует, у кого в груди бьется доброе сердце. И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Скажем их хором и станем участниками необычного путешествия в Страну Художников.
II. Работа по теме урока.
Рассматривание картин с последующим обсуждением. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)
– Сегодня мы будем рисовать фломастерами. Ими удобно изображать линии, палочки, точки, полоски, мелкие детали. Короткая линия – это штрих. Нельзя заштриховывать большие поверхности бумаги. Наносить штрихи фломастерами можно в разные стороны. Если рисуем речку, штрихи наносим горизонтально, если горку – наклонно. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)
– Сегодня мы будем рисовать ветер. Послушайте стихотворения, они помогут вам рисовать разные линии.
ВЕТЕР (отрывок)
Ветер воет, завывает,
Гнет деревья до травы,
С веток яблоки сбивает,
Тащит шапку с головы.
Растрепал зеленый ельник,
В щели узкие проник.
Что он делает, бездельник,
Ошалелый озорник?..
Л. Квитко (перевод Т. Спендиаровой)
ВЕТЕР
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М. Исаковский
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
III. Творческая работа учащихся.
– Мы на станции «Фантазеры».
Создадим фломастерами с помощью штриха разные ветры: сильный и порывистый, легкий и теплый, ураган (разрушающий), переменный.
– Придумайте узор для калейдоскопа, в работе используйте линейку и фломастер.