kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.Тютчев "Зима недаром злится."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»; содействовать воспитанию чуткого отношения к красоте родной природы; способствовать развитию внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательному использованию выразительных средств языка в собственных высказываниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.Тютчев "Зима недаром злится."»

Урок литературного чтения.

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»; содействовать воспитанию чуткого отношения к красоте родной природы; способствовать развитию внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательному использованию выразительных средств языка в собственных высказываниях.

Планируемые результаты

Предметные: замечают слова, ярко описывающие картины природы; упражняются в выразительном чтении: чтение текста, указание знаков препинания и комментирование их употребления, выделения обращения, перечислений; тренировочное чтение.

Метапредметные:

познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: умеют взаимодействовать с окружающими.

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы.

Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг Ф. Тютчева, листочки для моделирования.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

I. Проверка домашнего задания

-К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке.

-Какое произведение по жанру вы готовили дома?

Как называется? Кто написал?

Проведём конкурс выразительного чтения стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист…» Е. Баратынского

Внимательно слушают, анализируют чтение, осуществляют оценку учебных действий.




Владеют навыками контроля и оценки учебной деятельности на уроке

II. Актуализация опорных знаний

-Вспомните по какой теме вы работаете?

-О чём сегодня будем читать?

-Как называется произведение? Кто написал?

-Сформулируйте цель урока.


Познакомимся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», составим модель обложки, будем отвечать на вопросы и учиться читать выразительно.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

III.Работа по теме

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Рассказ о поэте.









  1. Моделирование обложки





5.Повторное чтение и беседа по содержанию.
















6.Самостоятельное чтение.





-Прочитайте название стихотворения.


Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, изучил латынь и древнеримскую поэзию


-Возьмите листочки и выполните модель обложки к прочитанному произведению.

-Какое это произведение по жанру? Какова тема стихотворения? Кто написал? Как называется?

-Откройте учебник, как можно доказать, что это стихотворение?

-Прочитайте пары рифмующих слов.

-Почему вы выбрали эти слова?

-Сколько смысловых частей в этом стихотворении?

-Кто герои нашего произведения?

-Как относится автор к Зиме?

-Как он её называет? Почему?

-Как называет Весну?

Что делает Зима? А Весна?

-Какие средства выразительности использует Ф. Тютчев в этом стихотворении?

-Прочитайте стихотворение про себя.

Дети 1 варианта найдут слова, описывающие действия Весны.

-Дети 2 варианта найдут слова, описывающие действия Зимы.

-Как вы думаете, почему автор отзывается о Весне с одобрением, а о Зиме - с осуждением?

Такое яркое противопоставление называется контрастом.

-Для чего поэт в этом стихотворении использовал контраст?

Зима -«Злая ведьма», а Весна «прекрасное дитя». Весна «в окно стучится», «хохочет», а Зима «злится», «ворчит», «взбесилась». Зима понимает, её время сочтено и бросает в Весну снежок. Весна бодра и жизнерадостна. На стороне Весны природа: «всё засуетилось, всё нудит Зиму вон»

Внимательно слушают.

Объясняют значение слов.












Выполняют задания.






Осуществляют повторное чтение по цепочке.





Поэт одушевил, наделил зиму и весну человеческими качествами.









Чтобы показать противостояние добра и зла.


Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

Ориентируются в своей системе знаний

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.













7. Работа с иллюстрацией.





8. Выразительное чтение



9. Работа по тетради.

- Прочитайте стихотворение ещё раз. Посмотрите на знаки препинания. Подумайте с какой интонацией надо их читать.

- Какую строчку следует читать с восхищением?

- Какую строчку читать с вопросительной интонацией?

- Как читать последнюю строчку? (с радостью, надеждой)


- Рассмотрите иллюстрацию.


- Как иллюстратор показывает Зиму? Весну?



- Мы подробно обсудили как надо читать стихотворение, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении.

Чтение стихотворения учащимися. Слушаю 3-4 учеников.


Откройте тетради. Выполните работу в парах: задание 3 и 4.







Высказывают своё предположение.















Упражняются в выразительном чтении.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

V. Итог. Рефлексия.

-С каким произведением вы познакомились?

Кто написал?

- О каких изменениях в природе вы узнали?

Кому понравился урок помашите ручкой.

Слушают ответы товарищей.

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

VI. Дом.зад.

Подготовить выразительное чтение произведения, по желанию выучить наизусть.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их выполнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.Тютчев "Зима недаром злится."

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства