kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научаться работать с пластилином, создавть композицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна"»


Тема: Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • познакомить со свойствами пластилина, его составом, инструментами, приспособлениями для работы с ним;

  • научить готовить рабочее место для работы с пластилином;

  • познакомить на практическом уровне с алгоритмом выполнения плоского изделия из пластилина;

  • сформировать первоначальные конструкторско-технологических знания и умения на основе строгого соблюдения выполнения технологии изготовления любых изделий

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть свойства пластилина, его состав, некото­рые приёмы работы с ним;

  • знать содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «разметка», «сборка», «отделка»

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить под руководством учителя;

  • рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте;

  • анализировать знаково-символические средства, ра­ботать по заданному алгоритму

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • осмысливать значение бережного отношения к при­роде;

  • понимать значимость рациональной организации ра­бочего места

Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел «Что и кто?», тема «Что окружает нас дома?»; раздел «Где и когда?», темы «Когда появилась одежда?», «Как изо­брели велосипед?», «Когда мы станем взрослыми?»

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Работы, выполненные из пластилина

  • Образец изделия

Для учащихся:

  • Материал: пластилин, картон

  • Инструменты: стека, карандаш

  • Приспособления: клеёнка, доска для лепки, нитка для резания пластилина, ва­зелин, тряпочка для вытирания рук

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Демонстрирует работы, выполненные из пластилина. Интересуется желанием детей сделать подобное. Выясняет название материала и его сходство с при­родным материалом.

• Рассматривают работы из пластилина. Называют материалы: пластилин и глина.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает сравнить пластилин и глину. Выясняет, для чего могут быть исполь­зованы данные материалы. Уточняет, что глина — природный материал, а пла­стилин — искусственный.

  • Спрашивает учащихся, что они знают о составе пластилина, и сообщает недо­стающую информацию: пластилин создан человеком из белой глины, глицери­на, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пла­стичной), добавлены специальные красители (для придания цвета).

  • Организует подготовку рабочего места для работы с пластилином.

  • Устанавливают сходство (можно лепить, изделие сохраняет форму) и различие (изделия из глины служат дольше, они прочнее) между пластилином и глиной. Осмысливают значение бережного отношения к природе.

  • Под руководством учителя уточняют свои знания о составе пластилина. Воспри­нимают и запоминают полученную информацию. Повторяют состав пластилина.

  • Организуют рабочее место согласно увиденному на экране. Соотносят

  • Исследует свойства пластилина опытным путём

  • Знакомит с приёмами работы, используя практический диктант «Колобок в го­стях у первоклассников»: «Жили-были старик со старухой. Как-то раз замесила старуха тесто (размять кусочек пластилина) и испекла Колобок (скатать колобок). Положила она его на подоконник остывать. Колобок лежал-лежал, упал вниз да и покатился по дорожке. Докатился Колобок до ручейка. Как перебраться? Нужен мостик (раскатаем брёвнышко). По брёвнышку неудобно катиться (сплющим его — получится дощечка). Покатился Колобок дальше. Встретил зайца и угостил его баранкой (размять, скатать, слепить). Пока­тился Колобок дальше. Встретил волка. Для него нашлась ватрушка (размять, скатать, вдавить начинку — скатать шарик другого цвета). Накормил волка и покатился дальше, а навстречу ему медведь. Угостил его Колобок крен­делем (размять, раскатать, перекрутить). Укатился Колобок по тропинке. Встретил лисицу. Схватила она Колобка за бочок. Щипала-шипала (прищипы­вание), тянула-тянула (вытягивание), и превратился наш Колобок в колючего ёжика. Испугалась лиса его колючек и убежала. Колобок снова стал круглым (скатать колобок) и покатился в школу к первоклассникам».

  • Участвуют в проведении опыта. Делают вывод: перед работой пластилин надо согреть, тогда он будет пластичным.

  • Осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Усваивают практически содержание понятия «приёмы работы».

Организация познавательной деятельности

  • Показывает фрагмент «Ромашковая поляна» на CD. Формулирует учебную за­дачу.

  • Организует работу при помощи «Вопросов юного технолога», используя план работы

  • При планировании работы обращает внимание на условные обозначения (работа трудная, идёт освоение новых приёмов работы, требует много времени, изделие надо доделать дома). Предлагает выполнить работу на небольшом кусочке картона, пластиковой крышке от майонезной банки. На­блюдает за работой учащихся.

  • Учатся понимать и принимать учебную задачу, стремятся выполнить её под ру­ководством учителя.

  • Анализируют изделие, планируют последовательность его изготовления под ру­ководством учителя при помощи рубрики «Вопросы юного технолога».

  • Усваивают практически содержание понятий «приёмы работы», «эскиз», «раз­метка» «сборка», «отделка». Корректируют изготовление изделия. Анализируют условные обозначения. Оценивают изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Подведение итогов

• Предлагает назвать состав пластилина и его свойства.

• Вспоминают и называют состав пластилина и его свойства: пластичность, способ­ность сохранять приданную форму.

Дополнительный материал: Картинки с изображением поляны с ромашками, таблица с «Вопросами юного технолога» (в случае отсутствия учебника)

Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить, в чём сходство и различие пластилина и глины

Дополнительные творческие задания: Изготовить нарядную рамку, оформить свою работу для выставки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна"

Автор: Цыганкова Галина Александровна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства